Устройство для отделки движущегося текстильного полотна Советский патент 1980 года по МПК D06C15/08 

Описание патента на изобретение SU711209A1

Изобре геш-ге относится к обог,г/довгл:и тексгилыгого отпелочиото проиэБодствл, а именно к валковым машйком и может быть использовйно в ряде других отраслей промышленности, обрпб--тыпак: 1цих пр дукиию методом прока гк и ее валами. Известно устройство для омнст: - дви жущегося текстильногх5 полотна, содержа щее установленные друг над другом мет лические валы и расположенный между м таллическими валами наборный вал, контактирующий с последними Г . Срок службы наборного вела зависит от нагрузок и температур, возникающих в жале валов. Резкая интенсификадия тех нологических процессор,, рост скоростей И нагрузок, способствует увел :- чению напряжепности работы наборных валов, что отрицательно сказывается на состоянии их поверхности и илзывает необходимост частой проточки валов для стабилизахшн тахнологическопз эффекта обработки тка , что ;т;Ч-гпод : к сокрапгеппю срока службы валоп, Цель зобретекия - уменьи-еиие Г зно-сл наб: 11:ч; о ваЛс, Длл этого устройство имеат cp::;ic-BJ лл5: ръ;г рнпвлния окруж™ ых ciiC:pcc-QH -.егялп iijcKHX палоз. кинемлтичесх св зп;:г(зс с лрирсдо ;. Средстве для клрлвжгплнкя окружных CKOpocTL:f; ;.; L;Tfr;j i::cC-; ;x валов представ- П5, собо д ;ффлрЭ|;ци,Ль;21 й механизм. Оно состоит лз фрикциона с механизмом автог...вт -;неск - го регулг рования величины поредар.аемого к;;:утя:лего момента, Мех,1;л:зг- а;:,то:лат Г)есхогС регул1 рованпя перодавль;.::гч iipyипцегк) л омента соъозможностьро в;-а;:мо;;)1Г:ти1Я с валом фрикпиона лосредсг1ю ; п нтовой передачи, лри этом зубчптоа колисс.) кинематг ческн связано с приводил;. На фиг.- 1 пгображе- ; общин вид устройства; на фпг. 2 .- ;.:пчо;ие фиг. 1 при чеГьгрехослыой иасло.южелия валов на фиг, 3 - то жр Л} трехвальной схеме расположения валов; но фиг. 4 - подпружиненная ракля с элементом подачи водь.ц на фпг, 5 - кинематическая схема устройства с мехаггической передачей между метгэллическими валами и гфиводо:м° на фиг. 6 ™ кинематическая схема усгройства с дифференциальным механизмом при трехвальной схеме расположения валов; ла фиг. 7 - кипематическая схема устройства с дис хЬерени;иальным механизмом при четырехвальной схеме расположения валов па фиг« 8 - кинематическая схема устройства с фри(кционом при трезсвальной схеме расположения валов па фиг, О - конструктивная схема фрикциопа с автомр.тичоасим регулированием крутящего момента,

Устройство содержит устаповлепные на рамах 1 и 2 металли шские валы 3, 4, 5, Между металлическими валами 3 и 4 расположен наборный вал 6,

Привод 7 устройства соединен с приводными валами 3, 4 И 5 механической связью, например, цепной передачей S, упругими муфтами 9 иликарданьшми ва« ла1ч1И 10. К верхнему приводному валу 3 в случае работы машины отжимной пружиной 11 (фиг. 4) прижата ракля 12, на которой закреплен выполненный в виде перфорированной трубы 13 элемент для подачи воды в зону 14 межщ раклей 12 и валом 3,

Привод (фиг. 5) двигатель 15, к линоремерп1уюпередачу 16ншестер- ни 17, 18 и 19. Лля трехвальной схемы расположения валов (фиг, 3-) привод, выполненный по фиг. 5, обеспечит жесткую кинематическую связь валов 3 и 4 с дзигателем .15.

Схема привода может обеспечить оп-тимальные условия работы наборного ва ла 6 только при точном, соответствии друг другу диаметров привод1аз1х валов.

Устройство имеет средство для вырав нивания окружных скоростей металлических валов 3, 4 и 5, выполненное в виде диф фереициального механизма 2О.

Электродвигатель 15 (фиг, 6) через передачу 16 и редуктор 21 соединен с , корпусом дифференциального механизма 20. Выходные валы 22 и 23 дифференциального механизма 2Q цепными перодачами 8 соединены с приводными валам 3 и 4.

Двигатель 15 (фиг, 7) через передачу 16 соединен с водилом 24 несимметричного дифференциального механизма 25 Выходной вал 26 дифференциального механизма 25 с помощью шестерен 27 и

28 и карданного вала J.C. соединен с при™ ,1м валом 3, Выходгюй ii-i 29, как и на фиг. 5, соедини с лс.мсуи.ью шестерен 17j 18, 19 и хй}:. ЕПЛОВ 10 с двуьдя ириводкымк вг-ла;уги4й5.

Двигатель 15 (фиг, 8) передачей 1(J соеди)59Н с вало1 5 30 редулто;-; 3L.. о:у5-чатое колесо 32 sis валу 30 с;; едки оно с зубчртьи.Г колесо у1 33 мохапизма автомятическо1Х) регулиролизния вс MajiaoMoix) крутящодХ) момент; колесо 34 - с зубчатыми ко; И 36,

При одюгояовых диаметрах

; колеса do, dyo;;-;- 36 устаковленс ма Еозьбовол.; ла 37с возмож)юст :-ю i;e;jrv; его оси винтовой передачей, Зуочетое колесо 33 уствновле)ю ня шлицевом j -iacrке вала 37. без сцеллелия со гллнлами благодаря наличию втулки 38. па которой зубчатое колесо 33 может прсзворяч в ться По обе CTOpoijbj зубчатого колеса 33 на шлицах вала 37 устачовлень; фрикционь 39 и 40 с фрикдиоииьгми дтсами 41 и 42. Между зубч.-пълм xoriec фрикционом 40 )гз валу 3/ п упорный поди иппкк 43 к т-тг-о: }№ны 44.

Устройство работает о.ле:./вом.

При включении мехншгоьла лов и привода эластичный н.чборньтй вал 6 вращается между приводимыми В8памк 3 и 4 при трехвельной схэме к между валами 3, 4 и 5 «- при -(оты зехдельной схеме, обраб. тывяя iipi 31 о;/; попотею Кони (на фиг, па показано), которсз может быть проведено через, одно., два иян три жала Поверхность наборно.го впла G ис- iHiSTbiBaeT при этом значительну.вд нагруз--ку из-за необходимости не только обрабатывать поверхность ткани, но и подвергаться большому числу контактов с соприкасающимися валами и передавать нагрузку от одного из них к другому при -;:еравнО -мерном нагружениИо

При отжиме жидкости из .полотна к верхнему валу 3 подводят раклю 12,сл8г ка прижимая ее пружиной 11, В трубу 13 подают воду, которая собирается в soне 14 между вапом 3 и раклей 12 и служит средст-вом ЛЛЯ очистки вола 3 от ка--липающкх на него при отжлме чаогиц позволяет предохранить поверхмос.ь иабопного вала 4 от вмяти15, создавбемых на-57липшими ка вал 3 частицами (вал 4 ош веется отжатой из ткани жидксстыо к в установке на нем ракли нет кеобходк ло-сги). в приводе (фр-:г. 5/ щэиводные велг-д 3 н 4, между которыми эажя-т во врэмя ра 6оть5 наборный вал 6,вращаьо-тся с одикг.ковымй окружньгми скоростями, в этом случае наборньгй впл 6 как бы перекзтъ « веется между валами 3 к 4 (ИЛЕ между валами 3, 4 и 5) (фкг. 2) к от хаждогхз из приводльзх валов к вяг.у 4 поступает только э шргия, необходимая ка преодоле ние сил трения качения в жалах к опорах вала 4. В приводе (фиг. 6) прйвод12: а валы 3 и 4 получают движение от выход ых вало 22 и 23 симметркпюго дкффчоеицилльнс- го механизма 21 усталовланногэ Б Kiuisметическсй цепи между двигатепем 15 и валами 3 и 4, Известно, что крутящие моменты на выходргых валах симметрично го дифференциала друг другу, по™ этому окружные ус ит11Я в точках KOtiTaKта валов 3 и 4 с валом 6 будут практически одинаковы, независимо от того,бу дут ли одинаковы окрухоЕые скорости. В приводе валов четьгрехвальнон (фиг.2 схемы расположеаия валов (; мещены сх;обенности схем (фиг, 5 и G). В нем валы 4 и 5 жестко связлнь кинематически между собой шестернями 17, 18 и 19, причем шестерня 17 закрэпле на на выходном ввлу 29 несимметрично-го днфферетщиальногю механизма 25, а вал 3 шестернями 28 и 27 соединен с выходньзм валом 2G дифференлиала. Из теории машин и механизмов иавест по, что 13.ПЯ несиммет{)ичного дифференциала 25 OTHOiJieiiue Ni-iMomoD валах. 29 и 26 равно: -1-2 зубьев сателотношениелита к числу зубьев централь™ ногю ко/(еса. Вал 29 приводят во вращение два приводных вала машины, а вал 26 - один вал 3. Поэтому очевидным является решение, при котором - 12 0,5, то есть число зубьев сателлита целесообразно принятii вдвое меньшим числа 3y6iiefi 1е;1трвл1)Ного колеса. В этом случае будет обогл1ече(го равенсгво окруж™ ных усилий в точках контакта всех трех приводных валов 3, 4 и 5 с валом G, В пригюде Циг. 8) вал 3 связан с . приводом жесткой г..-чематпческой связью совзубчатого колеей 33 салу 37 предчсмотрена регулТруе-.-;яя фопмткопная ;yфтa. По зремЕ ряб;лъ1 устройсгпа слбчлгое колесо 33; Ч1юло зубьев ко гсрогх) )госкот;1:зко моньШВ; чек; } зубчятых колес 35 к Зв, вращаете;: бь/стрсЭ; четл нужло длн В1за цения зала 4 без скольн-сетгя относительно вала 6. а зубчатое колесо 36, число зубьев которого равно числу зубьев зубчатопэ колеса 35, врп дается с такой же скоростью, что зал 4 без скольжения относительно вала 6, Крутя ц ;й ьюк-шлт, порелпааемый валу 37 фрикпгатглк 39 п 40 от -зубчатого колеса 33, завиеит от снль пр 5жима 4рикпионов к зубчагоху колесу 33, возникающей прп сжоти: пружин 4-1-, В слу--1ае, еслв фрнкционнпя муфта пе редае валу 37 момент меньший, чe необходимо для преодолепш трения качения в ждле Ер.лов О Ti -1, впл 4 при вра цении будет несколько отставать от вала 3,npt5 водящего во or я л;2Ч;;е влл 6, благодаря чему вал 37 будет несколько отставать прн В )а;дени -: от сидя-цег-о Га нем зубчатого колесп 3G, Е;лпгодаря TOMJ. что зубчатое кJлэco 36 св;5з:лго с салом 37 только резьбовьп- , токая разница в угл.о.х. г олс:;|Готп вызовет пер9МйЧ :е- ЫИ8 зуб-ятотх) колеся oG вправо по оси вала 37, П T-IJK же ршнрпвлпнтп; сместится упор:ь;и пол1::;;п;п;к 43, сжимая гружину 4- . пч; вызовет yBeroneine силы трения между TOpuah M зубчатого колесе 33 к dsHKiino-r Mii 39 i: 40, u, следовательно, увелп; : :1; крутя;це1ч) ,;г могта на валу 37 до тэх пор. ;;-;к-; :.:: будет ликвлдирована раз:;: R сксрх-отях врлцеиня ва™ лов 4 1; 3, Т .л.:;;-. с 5разс: С::гойство автоматически устпь ав:г;г /;ет такую силу сжатия рикдь;о:п:ой муфты, которая обеспечивает инхронное нрол;ен;1е валов 3 и I, то сть обеспечивает ал .токгатическую нала онт;)к:альнь й режим е н и я л:ь-н отделки движ}тпего:олот1ья. соде1-жа1цео уснпд ь;еталлил;.л; :ч9нны: | можщ мс- вллами иЮ рг-ЕЫЙ вал, кон-

771

тактирующий с последними, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа наборного вала, оно имеет средство ДЛ5 выравнивания окружных скоростей металлических валов, кинематически связанное с их приводом.

2.Устройство по п, 1, б т л и ч а ю щ е е с я тем, что средсгво для выравнивания окружных скоростей металли ческих валов представляет собой дифференциальный механизм.

3,Устройство по п. 1, от л и ч а - ю щ е е с я тем, что средство для выравнивания окружных скоростей металли ческих валов состоит из фрикциона с ме8

ханивмом автоматического регулирования ВЕ1ЛИЧи гы нередаваемог кругж.иегю моMeirra,

4, Устройство по п, 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм автоматическО1-о регулирования пересавае.ого крутяшетО момента содержит оубчвтое ко- песо, установленное с возмо;к|;)ст1з1 1 взаимодействия с валом фрикциона посредс-твом винтовой нередачи, при это.,г зубчатое колесо кинематически связано с нриводом.

Источники информации, принятые во внимание при экс;перткзе

1. Патент Англии М 896287, чл, 42(1)А, 1962,

Похожие патенты SU711209A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2147701C1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Пылаев Б.В.
RU2179673C1
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2755557C1
Привод канатно-угольной пилы 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бондаевский Геннадий Иванович
  • Руденко Сергей Васильевич
SU1191577A1
Устройство для трафаретной печати 1971
  • Волошин Рафаил Яковлевич
  • Крицберг Эммануил Лазаревич
  • Иванчик Анна Николаевна
SU452522A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Черничкин Юрий Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Болвако Иван Иванович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Ксеневич Павел Иванович
SU1678656A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1

Иллюстрации к изобретению SU 711 209 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для отделки движущегося текстильного полотна

Формула изобретения SU 711 209 A1

Фаг 2

if

3

п

,, , LJ

Г

/

/ 77Т777Т 5

Фиг.В

SU 711 209 A1

Авторы

Кузнецов Владимир Анатольевич

Евдокимов Валерий Николаевич

Зельдин Юлий Рафаилович

Щеголев Александр Иванович

Овсов Станислав Иванович

Даты

1980-01-25Публикация

1977-11-28Подача