кающий контакт 4-1 переключателя нагрузки заряжает аккумуляторную батарею 5. На стоянке вагона и при частотах вращения генератора, меньших заданной, на клеммы нагрузки 6 напряжение подается от аккумуляторной батареи через размыкающий контакт 4-2 переключателя нагрузки. Управление переключателем осуществляет полупроводниковое реле 8 частоты. Формирователь 9 импульсов преобразует напряжение генератора в серию остроконечных импульсов положительной полярности, следующих с частотой, равной частоте напряжения генератора. Импульсом от формирователя кратковременно отпирается транзистор 12 измерителя частоты, что приводит к быстрому разряду конденсатора 13 через резистор 14, транзистор 12, диод 19 и одновременному снижению через диод 18 потенциала коллектора транзистора 16. После закрытия транзистора 12 начинается заряд конденсатора 13 по цепи через резисторы 17 и 14, база-эмиттерный переход транзистора 16, диоды 15 и 20. При этом транзистор 16 открыт током заряда конденсатора 13, потенциал его коллектора также мал. Напряжение коллектор-эмиттер транзистора 12 в процессе заряда конденсатора линейно увеличивается до достижения величины опорного напряжения (падения напряжекия на стабилитроне 21 и диодах 15, 20). При этом отпирается диод 22, и заряд конденсатора прекращается, вызывая запирание транзистора 16. Этот транзистор заперт до прихода очередного импульса на базу тиристора 12. Следующий импульс напряжения вызывает повторение цикла разряда-заряда конденсатора 12 - формирование импульсов напряжения измерителя частоты.
С ростом частоты генератора период следования входных импульсов измерителя частоты сокращается, и при каком-то значении периода этого напряжения импульс на базу транзистора 12 придет в момент окончания заряда конденсатора 13. При этом транзистор 12, отпираясь, сразу снижает потенциал коллектора транзистора 16, и выходной импульс измерителя частоты не формируется.
Таким образом, измеритель частоты, выполненный на транзисторах 12, 16, при частотах напряжения генератора ниже заданных формирует импульсы напряжения с периодом следования, равным периоду напряжения генератора и неизменной длительностью паузы, определяемой постоянной времени заряда конденсатора 13.
Длительность импульсов выходного напряжения измерителя 10 частоты с ростом частоты генератора 1 изменяется от максимального значения, равного разности длительности периода напряжения генератора и длительности паузы, до нуля.
При длительности периода напряжения генератора, равной или меньшей длительности паузы, импульсы напряжения на выходе измерителя частоты отсутствуют.
Селектор-усилитель 11 выявляет наличие или отсутствие импульсов напряжения на выходе измерителя частоты и замыкающим контактом 11-1 обеспечивает получение дискретного двухуровнего сигнала для четкого управления переключателем нагрузки.
Коррекция частоты напряжения генератора, при которой переключается переключатель иагрузки в зависимости от числа включенных нагрузок 6, осуществляется включением дополнительных резисторов 23. Каждый из этих резисторов подключен к положительному полюсу соответствующей нагрузки 6, и при их включении выключателями 7 соответственно подпитывается времязадающий конденсатор 13 измерителя частоты 10, что ириводит к сокращению времени заряда этого конденсатора, т. е. к повышению частоты переключения.
Использование изобретения позволит повысить точность и надежность работы электрооборудования транспортного средства, уменьшить эксплуатационные расходы, а также упростить конструкцию системы, снизить трудоемкость и себестоимость ее изготовления.
Формула изобретения
Система электроснабжения вагонов, содержащая источник питания в виде трехфазного генератора переменного тока, основная и дополнительная обмотки которого подключены к входам соответствующих выпрямителей, соединенных друг с другом последовательно и через контакты переключателя нагрузки - к аккумуляторной батарее, полупроводниковое реле частоты, состоящее из последовательно соединенных формирователя импульсов и измерителя частоты, один и другой входы которого подключены соответственно к одной из фаз генератора и к минусовому полюсу источника питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования напряжения на нагрузке, полупроводниковое реле частоты снабжено подключенным к выходу измерителя частоты селектором-усилителем, замыкающий контакт которого включен в цепь катушки переключателя нагрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 195534, кл. В 61N, 20.07.64.
2.Косарев А. А. Электрооборудование пассажирских вагонов. М., 1971, с. 95-96, 106 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Способ заряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU886140A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2256845C2 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2091957C1 |
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
Способ заряда-разряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1781766A1 |
Устройство для ускоренного заряда аккумуляторной батареи | 1988 |
|
SU1557630A2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-12-02—Подача