Система электроснабжения вагонов Советский патент 1980 года по МПК B60L1/12 H02J7/14 

Описание патента на изобретение SU712278A1

кающий контакт 4-1 переключателя нагрузки заряжает аккумуляторную батарею 5. На стоянке вагона и при частотах вращения генератора, меньших заданной, на клеммы нагрузки 6 напряжение подается от аккумуляторной батареи через размыкающий контакт 4-2 переключателя нагрузки. Управление переключателем осуществляет полупроводниковое реле 8 частоты. Формирователь 9 импульсов преобразует напряжение генератора в серию остроконечных импульсов положительной полярности, следующих с частотой, равной частоте напряжения генератора. Импульсом от формирователя кратковременно отпирается транзистор 12 измерителя частоты, что приводит к быстрому разряду конденсатора 13 через резистор 14, транзистор 12, диод 19 и одновременному снижению через диод 18 потенциала коллектора транзистора 16. После закрытия транзистора 12 начинается заряд конденсатора 13 по цепи через резисторы 17 и 14, база-эмиттерный переход транзистора 16, диоды 15 и 20. При этом транзистор 16 открыт током заряда конденсатора 13, потенциал его коллектора также мал. Напряжение коллектор-эмиттер транзистора 12 в процессе заряда конденсатора линейно увеличивается до достижения величины опорного напряжения (падения напряжекия на стабилитроне 21 и диодах 15, 20). При этом отпирается диод 22, и заряд конденсатора прекращается, вызывая запирание транзистора 16. Этот транзистор заперт до прихода очередного импульса на базу тиристора 12. Следующий импульс напряжения вызывает повторение цикла разряда-заряда конденсатора 12 - формирование импульсов напряжения измерителя частоты.

С ростом частоты генератора период следования входных импульсов измерителя частоты сокращается, и при каком-то значении периода этого напряжения импульс на базу транзистора 12 придет в момент окончания заряда конденсатора 13. При этом транзистор 12, отпираясь, сразу снижает потенциал коллектора транзистора 16, и выходной импульс измерителя частоты не формируется.

Таким образом, измеритель частоты, выполненный на транзисторах 12, 16, при частотах напряжения генератора ниже заданных формирует импульсы напряжения с периодом следования, равным периоду напряжения генератора и неизменной длительностью паузы, определяемой постоянной времени заряда конденсатора 13.

Длительность импульсов выходного напряжения измерителя 10 частоты с ростом частоты генератора 1 изменяется от максимального значения, равного разности длительности периода напряжения генератора и длительности паузы, до нуля.

При длительности периода напряжения генератора, равной или меньшей длительности паузы, импульсы напряжения на выходе измерителя частоты отсутствуют.

Селектор-усилитель 11 выявляет наличие или отсутствие импульсов напряжения на выходе измерителя частоты и замыкающим контактом 11-1 обеспечивает получение дискретного двухуровнего сигнала для четкого управления переключателем нагрузки.

Коррекция частоты напряжения генератора, при которой переключается переключатель иагрузки в зависимости от числа включенных нагрузок 6, осуществляется включением дополнительных резисторов 23. Каждый из этих резисторов подключен к положительному полюсу соответствующей нагрузки 6, и при их включении выключателями 7 соответственно подпитывается времязадающий конденсатор 13 измерителя частоты 10, что ириводит к сокращению времени заряда этого конденсатора, т. е. к повышению частоты переключения.

Использование изобретения позволит повысить точность и надежность работы электрооборудования транспортного средства, уменьшить эксплуатационные расходы, а также упростить конструкцию системы, снизить трудоемкость и себестоимость ее изготовления.

Формула изобретения

Система электроснабжения вагонов, содержащая источник питания в виде трехфазного генератора переменного тока, основная и дополнительная обмотки которого подключены к входам соответствующих выпрямителей, соединенных друг с другом последовательно и через контакты переключателя нагрузки - к аккумуляторной батарее, полупроводниковое реле частоты, состоящее из последовательно соединенных формирователя импульсов и измерителя частоты, один и другой входы которого подключены соответственно к одной из фаз генератора и к минусовому полюсу источника питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования напряжения на нагрузке, полупроводниковое реле частоты снабжено подключенным к выходу измерителя частоты селектором-усилителем, замыкающий контакт которого включен в цепь катушки переключателя нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 195534, кл. В 61N, 20.07.64.

2.Косарев А. А. Электрооборудование пассажирских вагонов. М., 1971, с. 95-96, 106 (прототип).

Похожие патенты SU712278A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Способ заряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления 1980
  • Козелков Леонид Васильевич
  • Пугачев Емельян Васильевич
  • Розеншток Борис Яковлевич
  • Денисенко Антон Павлович
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Милешин Евгений Павлович
SU886140A1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Двойченко Е.В.
RU2256845C2
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1982
  • Касьяновский В.Л.
  • Королев Э.А.
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU1042570A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Пунгин Николай Александрович
  • Григорьев Александр Анатольевич
RU2293208C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА 1993
  • Пилипенко Алексей Михайлович
RU2091957C1
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ 2022
  • Смоленцев Денис Вячеславович
  • Чарыков Виктор Иванович
  • Копытин Игорь Иванович
  • Буторин Владимир Андреевич
  • Новикова Валентина Александровна
RU2788035C1
Способ заряда-разряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления 1990
  • Зингер Александр Матвеевич
SU1781766A1
Устройство для ускоренного заряда аккумуляторной батареи 1988
  • Пименов Юрий Евгеньевич
  • Карасев Юрий Андреевич
  • Афанасьев Владимир Ильич
  • Бариков Вадим Григорьевич
SU1557630A2

Иллюстрации к изобретению SU 712 278 A1

Реферат патента 1980 года Система электроснабжения вагонов

Формула изобретения SU 712 278 A1

SU 712 278 A1

Авторы

Колбаснер Марк Герцович

Лидэ Олег Иванович

Нейс Беньямин Лейбович

Савельев Игорь Григорьевич

Чечелев Юрий Алексеевич

Даты

1980-01-30Публикация

1977-12-02Подача