1
Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям, применяемым в качестве балок подкрановых путей мостовых электрических кранов.
Известна балка, состоящая из верхнего пояса, выполненного в виде полого элемента, занолненного бетоном, и нижнего горизонтального листа, соединенных между собой вертикальной стенкой {.
Недостатком этой конструкции является неудобство размещения и кренления кранового рельса в случае применения ее в качестве подкрановой балки вследствие непараллельности поверхности верхнего пояса и подошвы рельса.
Целью изобретения является удобство размещения подкранового пути на верхнем поясе и повышение экономичности и усталостной прочности балки.
Цель достигается тем, что верхний пояс выполнен в виде сегмента, на кромках которого смонтирован горизонтальный металлический лист.
Ца фиг. 1 схематично изображена балка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Балка состоит из стенки 1, нижнего горизонтального листа 2. Сегмент 3, соединенный с горизонтальным металлическим листом 4, образует полость, заполненную
бетоном. Стенка 1 усилена ребрами 5 жесткости, которые приварены к ней, к верхнел1у поясу и нижнему горизонтальному лист с определенным шагом.
Созданная горизонтальная поверхность на верхнем поясе обеспечивает контакт подошвы рельса по всей площади и возможность его крепления. Одновременно конструкция верхнего пояса уменьшает местные напряжения в верхней зоне стенки, увеличивая этим з сталостную прочность балки.
Возможность применения тонкостенных электросварных труб в качестве составной части верхнего пояса и утоньшения стенки из-за уменьшения ее высоты на высоту верхнего пояса приводит к более рациональному распределению стали по сечению, что при учете совместной работы со сталью бетонного ядра снижает ее расход на 16-25%. Наиболее важное следствие облегченных условий работы верхней зоны стенки - повыщение усталостной прочности.
Формула изобретения
Балка прси.мущественно для подкрановых путей, состоящая из верхнего пояса, выполненного в виде полого элемента, за30 полненного бетоном, и нижнего горизонтального листа, соединенных между собой вертикальной стенкой, отличающаяся тем, что, с целью удобства размещения подкранового пути на верхнем поясе и повышения экономичности и усталостной прочности балки, верхний пояс выполнен в виде сегмента, на кромках которого смонтирован горизонтальный металлический лист.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385011, кл. Е 04С 3/29, 30.06.71 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХГЛАВОГО РЕЛЬСА С ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2003 |
|
RU2249557C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191154C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2000 |
|
RU2213041C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2240275C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191155C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192381C2 |
ВЫСОКОРЕСУРСНАЯ ПОРТАЛЬНАЯ ДВУХСТЕНЧАТАЯ ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА | 2016 |
|
RU2677375C1 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2005 |
|
RU2288886C2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-03—Подача