Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU712525A1

Изобретение относится к двигателям внутренного сгорания, в частности к системам подачи топлива.

Известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, снабженная устройством для облегчения пуска холодного двигателя . 1 .

Кроме того, известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая устройство для облегчения пуска, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, фильтр и регулирующий клапан, обеспечивающий ускоренное поступление топлива к устройству для облегчения пуска в первоначальный период. Топливоподкачнвающий насос соединен через фильтр с насосом высокого давления главной топливной магистралью, к которой перед фильтром подключен сливной канал с жиклером для удаления воздуха. Устройство для облегчения пуска подключено к главной топливной магистрали перед фильтром, а регулирующий клапан установлен в главной топливной магистрали между местом подключения устройства для облегчения пуска и фильтром 2.

Эта система подачи топлива является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатками этой системы являются

повышенное гидравлическое сопротивление в главной топливной магистрали и поступление неочищенного топлива в устройство для облегчения пуска.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали и обеспечение очистки топлива, поступающего в зстройство для облегчения пуска. Указанная цель достигается тем, что в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащей топливоподкачивающий насос, соединенный главной топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления,

устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной магиСтрали перед фильтром, и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, регулирующий клапан установлен в сливном канале последовательно с н иклером, а устройство для облегчения пуска подключено к основной топливной магистрали после фильтра.

На чертеже схематично показана система подачи топлива двигателя внутреннего

сгорания.

Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, ручной подкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 5, регулирующий клапан 6, жиклер 7 и устройство для облегчения пуска, включающее электрические свечи 8 и запорный клапан 9.

Для соединения указанных основных элементов служат главная топливная магистраль 10, по которой топливо проходит от топливного бака 1 через топливоподкачивающий насос 2 и фильтр тонкой очистки топлива 4 к топливному насосу высокого давления 5 и далее к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны), ответвление 11 для подачи топлива к устройству для облегчения пуска, подключенное к главной топливной магистрали после фильтра тонкой очистки топлива 4, сливной канал 12 для удаления воздуха из главной топливной магистрали 10, подключенный к ней непосредственно перед фильтром тонкой очистки топлива 4.

В сливном канале 12 последовательно установлены жиклер 7 и регулирующий клапан 6.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки производится заполнение топливом системы подачи топлива с помощью ручного подкачивающего насоса 3. После прокачки в системе устанавливается давление, соответствующее настройке регулирующего клапана 6. После нагрева электрических свечей 8 запорный клапан 9, установленный в ответвлении 11, автоматически открывается. После открытия запорного клапана 9 и последующего провертывания двигателя стартером наличие первоначального давления в системе, а также давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом 2 при полностью или частично закрытом регулирующем клапане 6, обеспечивают практически мгновенное заполнение топливом ответвления 1, ведущего к электрическим свечам 8 устройства для облегчения пуска. Топливо, поступая в электрическую свечу 8, испаряется и под действием всасываемого воздуха воспламеняется. Возникающий ири этом факел, подогревая воздух, поступает в цилиндры двигателя.

Благодаря этому процессу обеспечивается облегчение пуска холодного двигателя.

При первых вспыщках в цилиндрах, когда обороты топливоподкачивающего насоса 2 возрастают и вместе с тем увеличивается количество подаваемого им топлива, а следовательно, и его давление, регулирующий клапан 6 открывается и увеличивает расход топлива через сливной канал 12 (в

пределах, ограничиваемых жиклером 7). Тем самым, предотвращается поступление избыточного количества топлива к электрическим свечам 8, которое могло бы привести к нарущению процесса горения.

При снижении оборотов топливоподкачивающего насоса 2 между вспыщками в цилиндрах регулирующий клапан 6 закрывается и обеспечивает поступление необходимого количества топлива к электрическим свечам 8. Таким образом в этот период регулирующий клапан 6 совместно с жиклером 7 поддерживают поступление топлива к устройству для облегчения пуска

в пределах, необходимых для его нормальной работы.

После пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха для обеспечения устойчивости работы на холостых оборотах и прогрева двигателя необходимо сопровождение работы двигателя устройством для облегчения пуска. На этом режиме требуется увеличение расхода топлива через электрические свечи 8. Это достигается увеличением количества топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом 2 при увеличенных оборотах двигателя и ограничении слива топлива через сливной канал посредством жиклера 7 (регулирующий клапан 6 полностью открыт). После выхода двигателя на рабочий режим регулирующий клапан 6 находится в открытом положении и на работу системы не влияет. Благодаря подключению устройства для

облегчения пуска после фильтра обеспечивается очистка поступающего в него топлива, что повыщает надежность его работы. Снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали, достигнутое благодаря установке регулирующего клапана в сливном канале, улучщает условия работы системы в целом как при пуске, так и при работе двигателя.

Формула изобретения

Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливоподкачивающий насос, соединенный главной

топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления, устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной магистрали перед фильтром и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, отличающийся тем,

что, с целью снижения гидравлического сопротивления в главной топливной магистради и обеспечения очистки топлива, поступающего в устройство для облегчения пуска, регулирующий клапан в ней установлен в сливном канале последовательно с жиклером, а устройство для облегчения топливной иуска подключено к основной магистрали после фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Обзор вспомогательных устройств к системам пуска тракторных дизелей. Тема НАТИ № 15, М., 1961. 2. Патент ФРГ 1451886, кл. 461 17/04, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU712525A1

название год авторы номер документа
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2007
RU2382230C2
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Балахнин Андрей Валентинович
  • Гаврилей Роман Васильевич
  • Полищук Иван Станиславович
RU2546909C2
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Кристиан Лангенбах
RU2523525C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2004
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Чистяков Александр Юрьевич
  • Журавлев Денис Иванович
RU2288776C2

Реферат патента 1980 года Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 712 525 A1

SU 712 525 A1

Авторы

Горюнов Владимир Григорьевич

Мальков Юрий Павлович

Хрестин Николай Александрович

Незамаев Юрий Николаевич

Даты

1980-01-30Публикация

1976-01-04Подача