Изобретение относится к двигателям внутренного сгорания, в частности к системам подачи топлива.
Известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, снабженная устройством для облегчения пуска холодного двигателя . 1 .
Кроме того, известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая устройство для облегчения пуска, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, фильтр и регулирующий клапан, обеспечивающий ускоренное поступление топлива к устройству для облегчения пуска в первоначальный период. Топливоподкачнвающий насос соединен через фильтр с насосом высокого давления главной топливной магистралью, к которой перед фильтром подключен сливной канал с жиклером для удаления воздуха. Устройство для облегчения пуска подключено к главной топливной магистрали перед фильтром, а регулирующий клапан установлен в главной топливной магистрали между местом подключения устройства для облегчения пуска и фильтром 2.
Эта система подачи топлива является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатками этой системы являются
повышенное гидравлическое сопротивление в главной топливной магистрали и поступление неочищенного топлива в устройство для облегчения пуска.
Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали и обеспечение очистки топлива, поступающего в зстройство для облегчения пуска. Указанная цель достигается тем, что в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащей топливоподкачивающий насос, соединенный главной топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления,
устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной магиСтрали перед фильтром, и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, регулирующий клапан установлен в сливном канале последовательно с н иклером, а устройство для облегчения пуска подключено к основной топливной магистрали после фильтра.
На чертеже схематично показана система подачи топлива двигателя внутреннего
сгорания.
Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, ручной подкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 5, регулирующий клапан 6, жиклер 7 и устройство для облегчения пуска, включающее электрические свечи 8 и запорный клапан 9.
Для соединения указанных основных элементов служат главная топливная магистраль 10, по которой топливо проходит от топливного бака 1 через топливоподкачивающий насос 2 и фильтр тонкой очистки топлива 4 к топливному насосу высокого давления 5 и далее к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны), ответвление 11 для подачи топлива к устройству для облегчения пуска, подключенное к главной топливной магистрали после фильтра тонкой очистки топлива 4, сливной канал 12 для удаления воздуха из главной топливной магистрали 10, подключенный к ней непосредственно перед фильтром тонкой очистки топлива 4.
В сливном канале 12 последовательно установлены жиклер 7 и регулирующий клапан 6.
Система работает следующим образом.
Перед пуском двигателя после длительной стоянки производится заполнение топливом системы подачи топлива с помощью ручного подкачивающего насоса 3. После прокачки в системе устанавливается давление, соответствующее настройке регулирующего клапана 6. После нагрева электрических свечей 8 запорный клапан 9, установленный в ответвлении 11, автоматически открывается. После открытия запорного клапана 9 и последующего провертывания двигателя стартером наличие первоначального давления в системе, а также давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом 2 при полностью или частично закрытом регулирующем клапане 6, обеспечивают практически мгновенное заполнение топливом ответвления 1, ведущего к электрическим свечам 8 устройства для облегчения пуска. Топливо, поступая в электрическую свечу 8, испаряется и под действием всасываемого воздуха воспламеняется. Возникающий ири этом факел, подогревая воздух, поступает в цилиндры двигателя.
Благодаря этому процессу обеспечивается облегчение пуска холодного двигателя.
При первых вспыщках в цилиндрах, когда обороты топливоподкачивающего насоса 2 возрастают и вместе с тем увеличивается количество подаваемого им топлива, а следовательно, и его давление, регулирующий клапан 6 открывается и увеличивает расход топлива через сливной канал 12 (в
пределах, ограничиваемых жиклером 7). Тем самым, предотвращается поступление избыточного количества топлива к электрическим свечам 8, которое могло бы привести к нарущению процесса горения.
При снижении оборотов топливоподкачивающего насоса 2 между вспыщками в цилиндрах регулирующий клапан 6 закрывается и обеспечивает поступление необходимого количества топлива к электрическим свечам 8. Таким образом в этот период регулирующий клапан 6 совместно с жиклером 7 поддерживают поступление топлива к устройству для облегчения пуска
в пределах, необходимых для его нормальной работы.
После пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха для обеспечения устойчивости работы на холостых оборотах и прогрева двигателя необходимо сопровождение работы двигателя устройством для облегчения пуска. На этом режиме требуется увеличение расхода топлива через электрические свечи 8. Это достигается увеличением количества топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом 2 при увеличенных оборотах двигателя и ограничении слива топлива через сливной канал посредством жиклера 7 (регулирующий клапан 6 полностью открыт). После выхода двигателя на рабочий режим регулирующий клапан 6 находится в открытом положении и на работу системы не влияет. Благодаря подключению устройства для
облегчения пуска после фильтра обеспечивается очистка поступающего в него топлива, что повыщает надежность его работы. Снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали, достигнутое благодаря установке регулирующего клапана в сливном канале, улучщает условия работы системы в целом как при пуске, так и при работе двигателя.
Формула изобретения
Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливоподкачивающий насос, соединенный главной
топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления, устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной магистрали перед фильтром и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, отличающийся тем,
что, с целью снижения гидравлического сопротивления в главной топливной магистради и обеспечения очистки топлива, поступающего в устройство для облегчения пуска, регулирующий клапан в ней установлен в сливном канале последовательно с жиклером, а устройство для облегчения топливной иуска подключено к основной магистрали после фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Обзор вспомогательных устройств к системам пуска тракторных дизелей. Тема НАТИ № 15, М., 1961. 2. Патент ФРГ 1451886, кл. 461 17/04, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2523525C2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1976-01-04—Подача