1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для машин и агрегатов в условиях повышенных скоростей и нагрузок.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольцо с выполненными на них дорожками качения и тела качения, имеюшие твердость поверхности большую, чем твердость поверхностей дорожек качения 1.
Такой подшипник при малых скоростях и повышенных нагрузках обладает невысокой долговечностью вследствие интенсивного усталостного износа дорожек качения на наружном и внутреннем кольцах. Кроме того, закалка тел качения на более высокую твердость увеличивает их брак по треш,инам и усложняет механическую обработку.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипника при работе на малых н средних скоростях.
Указанная цель обеспечивается тем, что рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего н наружного колец.
Кольца подшипника п тела качения выполняются из марок сталей, которые обычно применяются для тел качения и колец подшипников. Термообработка проводится также обычным способом, но при этом твердость поверхности тел качения обеспечивается меньше твердости дорожек не менее чем на 4 единицы HRc.
В таблице нриведены данные сравнительных испытаний радиального роликового подшипника, выполненного с различной твердостью поверхности тел качения и поверхности дорожек колец.
Испытания проведены на испытательной машине ЦКБ-50.
Подшипники с пониженной твердостью роликов обладают пониженным коэффициентом трения, лучшей приработкой дорожек и тел качения, а долговечность подшипников с телами качения, имеюш,ими пониженную твердость поверхности тел качения, существенно выше долговечности подшипников, у которых твердость поверхности тел качения выше твердости поверхности дорожек колец.
Таким образом, применение подшипников с телами качения, имеюшими пониженную твердость, позволяет резко увеличить срок службы и повысить надежность работы машин и агрегатов с тяжело нагруженными подшипниками, в которых они применяются, что дает большой экономический эффект в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержаш.ий наружное и внутреннее кольца с выполненными на них дорожками качения и тела качения, имеющие твердость поверхности, отличную от твердости поверхностей дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при работе на малых и средних скоростях, рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего и наружного колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Машиностроение. 1972, с. 498.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523357C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523872C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570891C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422792C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2138704C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422793C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523871C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
Подшипник качения | 1984 |
|
SU1201575A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2006 |
|
RU2334137C2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-01-11—Подача