Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. Цель изобретения - увеличение долговечности. На чертеже изображено сечение предлагаемрго подшипника качения. Подшпиник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения 3 и размещенные между ними тела качения 4, выполненные из материала с твердостью, Меньшей твердости материала дорЬжек качения не нижё,чем на 2 ед.ННС и двердости материала сердцевины колецне менее, чем на 2 ед.НКС, дорожки качения выполнены с упрочненным поверхностным слоем с твердостью, монотонно снижающейся к сердцевине, глубина упрочненного слоя определяется из соотношения Н (0,1-0,25) Ош для особо легких и сверхлегких серий Н (0,06-0,16) Dur для остальных серий,(Ош - диаметр шарика; Н - глубина упрочненного слоя). Минимальная глубина упрочненного слоя обеспечивает перекрытие не менее, чем в два раза глубины залегания максимальных касательных напряжении от контактной нагрузки при эксплуатации Икр. Величина ЬКР определяется нагрузкой на подшипник и геометрией контактируюших тел. Поскольку наличие сердцевины колец или только внутреннего кольца с пониженной твердостью должно обеспечить хорошее сопротивление ударным нагрузкам и способность гасить колебания от вибрации без повреждения деталей, максимальная глубина упрочненного слоя не должна превосходить половины толшины кольца в месте контакта (в «живом сечении), а эта величина легко выражается через диа-метр тела качения. Монотонное снижение твердости поверхностного слоя в глубину гарантирует отсутствие значительных остаточных напряжений растяжения, снижающих работоспособность подшипника. Минимальное различие в твердости деталей, являющееся существенным, составляет две единицы HRC. Верхний предел различия в твердости устанавливать нет необходимости, так как она определяется структурой упрочненного слоя и сердцевины колец, Изобретение увеличивает долговечность подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2003 |
|
RU2300575C2 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2493269C2 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2016 |
|
RU2628741C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ УЗЛА КОМПОЗИТНОГО ПОДШИПНИКА, КОМПОЗИТНЫЙ ПОДШИПНИК И КОМПОЗИТНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕТРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2558401C2 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2391568C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2014 |
|
RU2581414C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКАТКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2611615C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522996C2 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержаш,ий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные из материала с твердостью, меньшей твердости материала дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, тела качения выполнены из материала с твердостью, меньшей твердости материала по меньшей мере одной из дорожек качения не менее, чем на 2 ед. HRC и выше твердости материала сердцевины по меньшей мере одного из колец не менее, чем на .2 ед. HRC, дорожка качения по меньшей lyiepe одного из колец выполнена с упрочненным поверхностным слоем с твердостью, монотонно снижаюшейся к сердцевине, глубина упрочненного слоя определяется из соотношения Н
Подшипник качения | 1977 |
|
SU712551A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-03-06—Подача