стям 5 и 6, по беговой дорожке 12, выполненной на корпусе 1, и по ведомым элементам 13 и 14. Ведомый вал состоит из двух частей 15 и 16. На части 15 и на посадочной поверхности ведомого элемента 13 выполнена резьбовая нарезка, по которой перемещается ведомый элемент 13. Ведомый элемент 14 перемещается по части 16 вала на шлицах. Ведомые элементы 13 и 14 связаны между собой механизмом управления, выполненным в виде тяги 17. Ведомый элемент 13 связан с фланцем части 15 вала посредством пружины 18. Сателлиты имеют конусные кромки 19 и 20 для взаимного упора.
Работает конструкция следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 с щестерней 3 вращение передается промежуточному элементу 4, последний приводит во вращение сателлиты 8 и 9, которые, обкатываясь по беговой дорожке 12, заставляет вращаться ведомые элементы 13 и 14 и части 15 и 16 выходного вала, с ними связанные.
Изменение скорости вращения происходит при изменении места контакта конусной поверхности сателлитов 8 и 9 с рабочей поверхностью ведомых элементов 14 и 13 при поступательном перемещении последних по частям 15 и 16 вала. Наличие цилиндрической пружины 18 между элементом 13 и частью 15, а также наличие у них взаимосопряженных резьбовых поверхностей обеспечивает самоустановку элемента 13 относительно сателлитов 8 и 9, чем достигается автоматическое регулирование передаточного отнопления механизма в зависимости от нагрузки на выходных валах.
Формула изобретения
Двухрядный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал с щестерней, взаимодействующий с последней промежуточный элемент с механизмом самоподтягивания, охватывающий сателлиты, образованные каждый двумя разнонаправленкы.ми конусными поверхностями, обкатывающимися по беговой дорожке, выполненной на корпусе, по промежуточному элементу и по двум ведомым элементам, установленным на ведомом валу, и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования передаточного отношения, ведомый вал состоит из двух частей, на каждой из которых размещен один из ведомых элементов, механизм управления выполнен в виде тяги, жестко связывающей ведомые элементы, на одной из частей и на посадочной поверхности размещенного на ней ведомого элемента выполнена резьбовая нарезка, а другой ведомый элемент установлен на другой части ведомого вала на шлицах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 333342, кл. F I6H 15/52, 1970 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU294032A1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2075671C1 |
Фрикционный планетарный вариатор | 1989 |
|
SU1719752A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСНЫЙ САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2433319C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ В ЗАМКНУТОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2121094C1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391587C1 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
Автоматическая прогрессивная замкнутая планетарная зубчатая передача с фрикционным вариатором в замыкающем звене | 1960 |
|
SU139845A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1972-05-03—Подача