Опора ротора скоростной канатовьющей машины Советский патент 1980 года по МПК D07B7/06 

Описание патента на изобретение SU713935A1

Изобретение относится к области производст ва канатов, кабелей и т. п. Известна опора ротора скоростной канатовьющей машины, выполненная в виде размещен ного в корпусе комплекта трех коаксиальных ;гулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора Ц. Недостаток известной опоры заключается в затрудненном отаоде тепла, выделяемого сильно нагруженными подшипниками, что уменьшает срок службы мащины. Цель изобрегения - увеличение срока службы мащины. Эта цель достигается за счет того, что опора снабжена двумя дисками, закрепленными на то цах внещней В1улки с зазорами относительно последней, при этом средняя втулка выполнена из упругого материала с твердостью 40-80 еди ииц по Шору. Во внешней втулке могут быть выполнены сквозные радиальные отверстия. Конструкция споры представлена на фиг. 1 2, где: На фиг. 1 показана канатовьющая машина, общий вид спереди; на фиг. 2 - часгь ротора с опорой, продольное сечение. Роторы 1 и 2 установлены в корпусе 3 машины так, что их оси параллельны. Каждый ротор окружен кожухом 4. Корпус 3 маитны выполнен разъемным по горизонтальной плоскости, проходящей через оси роторов 1 и 2. Опора состоит из расположенного на цапфе 5 подшипника 6, который охвачен тремя вставленными друг в друга втулками. Внугрснняя втулка 7 сидит на наружном кольце подшипника 6, а внешняя втулка 8 охвапываеюя корпусом 3 машины и крышкой 9 подшипника. Между внещней и внутренней втулками расположена средняя втулка 10. Внешняя втулка значительно шире, чем подшипник 6 и внутренняя и средняя втулки. К обоим горцам внешней втулки прикреплены упорные кольца II и 12. Так как внутренняя и средняя втулки имеют такую же ширину как и 11одши1П1ИК 6, то по обе стороны от подшипника образуются две Неравных по величине полости 13 и 14. Обе ПОЛОСТИ связаны между собой сквозными (п37верстиями 15 во вну1ренней втулке 7. Благодаря этому достигается выравнивание даЕления между полостями и обеспечивается отвод масла. Масляный туман получают с помощ:ью маелоразбрызгйвающего даска 16, укрепленного на цапфе ротора. Средняя, относительно тонкостенная втулка 10 изготовлена из эластичного магериа7(а 4080 единиц по Шору, преимущественно 60 единиц. Она неподвижно скреплена с внешией и ;, внутренней втулками. Внешняя втулка 8 фикс{ poBjtfia от поворота стопорным штифтом 17. i Во внешней втулке выполнены сквозные ра1 |ртальные отверстия 18, о язываюнще полость 13 с наружной полостью 19, образованной внеш ней втулкой 8 и крышкой 9 подшипника. Эта полость служит для приема и конденсации избыточного масляного тумана. Упорные кольца 11 и 12 снабжены лиготнителями. Между кожухом 4 и гнездом дал опоры ротора в корпусе 3 образован открьпгый сверху кольцевой зазор 20. Благодаря этому часть цапфы 5 свободно обдувается нарркным воздухом, так как вследствие вьгсокой скорос ти вращения ротора в кольцевом зазоре 20 во никает завихрение воздуха. Так как подшипник 6 теплоизолирован упругой втулкой 10 от корпуса 3, то выделяющееся в подшипнике тепло отводатся через цапфу 5 и кольцевой зазор 20. Тем самым поддерживается центральное охлаждение рттора. В кольцевых зазорах 20 вблизи упорных комец 11 м 2 при необходимости устанавливаются уплотнительные шайбы 21, которые соединены с кольцами i 1 и 12 посредством дистанционных шайб 22 с винтами., Уплотнительные шайбы 21 предназначены для выравнивания давления между упорным кольцом 12 и шайбой 21. Формула изобретения 1. Опора ротора скороегаой канатовьющей машины, выполненная в виде размещенного в корпусе комплекта трех коаксиальных втулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности машины, опора снабжена двумя дисками, закрепленными на торцах внешней втулки с зазорами относительно последней, гери этом средняя втупка выполнена из упругого. материала с твердостью 40-80 единиц по Шору. 2. Опора ротора по п. 1, отличающаяс я тем, что во внешней втулке выполнены сквозные радиальные отверстая. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Патент ФРГ N° 2.027:520, кл. 73, 1/03, 1973.

Похожие патенты SU713935A1

название год авторы номер документа
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР 2002
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Курумов Л.С.
  • Симонянц С.Л.
RU2198994C1
Электромашина 2016
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2610449C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541356C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539403C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Харлов Н.М.
  • Горбатов Е.К.
  • Занин А.Н.
  • Харлов С.Н.
  • Харитонов В.А.
  • Зарецкий Л.М.
RU2245407C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2523029C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614018C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2

Иллюстрации к изобретению SU 713 935 A1

Реферат патента 1980 года Опора ротора скоростной канатовьющей машины

Формула изобретения SU 713 935 A1

,

777; /7777Z::777 7 /////

SU 713 935 A1

Авторы

Гюнтер Франц

Мартин Пойда

Бернд Нойперд

Даты

1980-02-05Публикация

1976-12-03Подача