(54) УЗЕЛ РАЗЪЕМНОГО ЭЛ ЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел разъемного электрического соединения | 1984 |
|
SU1354295A2 |
Способ нанесения металлического покрытия на токопередающие поверхности контактных соединений | 2017 |
|
RU2690086C2 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОКОПЕРЕДАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2014 |
|
RU2580355C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОКОПЕРЕДАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ РАЗБОРНЫХ КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2012 |
|
RU2516189C2 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОКОПЕРЕДАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ РАЗБОРНЫХ КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2005 |
|
RU2301847C1 |
Способ пайки керамики с металлами и неметаллами | 1984 |
|
SU1260124A1 |
Способ пайки керамики с металлами и неметаллами | 1989 |
|
SU1742269A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПРОВОДЯЩЕГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ГАЛЛИЕВОГО СПЛАВА НА КОНТАКТНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2021 |
|
RU2777647C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ ОГНЕУПОРНОГО БЛОКА (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2038930C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РАЗБОРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2411305C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых разборных контактных соединениях однородных или разнородных проводников: Известен узел разъемного электрического соединения, содержащий контактную шай бу, расположенную между соединяемыми шинами 1. Недостатком этого узла является то, что шайба имеет сравнительно большое собственное сопротивление, обусловленное материалом (контактная шайба изготавливается из прочного, упругого, сравнительно высокоомного проводника) и большой толш.иной. Контактная шайба может создавать контакную ЭДС. Зачиш.енные поверхности контактной шайбы со временем окисляются, сопротивление растет, контакт «стареет. В результате не удается получить заметных преимуществ перед обычным разборным соединением в нахлест. Известен также узел разъемногоконтактного соединения, содержащий контактирующие детали, слой легкоплавкого состава с индием между ними и элементы скрепления деталей 2. Такой узел обладает низким контактным сопротивлением, однако его недостатком является сложность монтажа, обусловленная сложностью и трудоемкостью нанесения легкоплавкого состава на поверхности контакти рующих деталей (шин); в особенности при выполнении их из алюминия. Цель изобретения - повышение удобства монтажа при одновременном повышении надежности. Это достигается тем, что в известном узле разъемного электрического соединения в слое легкоплавкого состава расположен волнообразный элемент, выполненный из фольги, материал которой имеет адгезию к указанному составу. Это достигается также тем, что элемент выполнен с углублениями, равными по высоте толщине слоя легкоплавкого состава, а также тем, что в качестве легкоплавкого состава используют неоднородный спла с фракциями, имеющими разную температуру плавления, при этом фольга может быть выполнена из фракции, имеющей более высокую температуру плавления.
На чертеже изображен узел разъемного контактного соединения.
Узел содержйГ KoTitaKTHpyioiuHe детали 1 и 2, слой 3 легкоплавкого состава между ними, в котором расположен элемент (плат-, ка) 4, выполненный из фольги, и элементы скрепления деталей (на чертеже не изображены).
Элементу придана волнообразная форма, при этом его углублеНИ:я имеют высоту, равную толщине слоя легкоплавкого состава, что позволяет лучше удерживать легкоПервый сплав с т. пл. 50°С однороден и имеет одну площадку плавления, остальные сплавы неоднородны, они представляют собой смесь нескольких устойчивых фракций, имеющих разную температуру плавления. Использование состава, у которого значение температуры первой площадки плавления не превышает рабочей температуры соединения, обеспечивает высокую надежност1 работы соединения и возможность изготовления платок без подложки.
Устройство работает следующим образом.
Выступы на поверхностях контактирующих деталей 1 и 2 соприкасаются с легкоплавным сплавом и создают вокруг себя зонь плавления. Под давлением упругих сил создаваемых при сжатии волнообразного элемента, легкоплавкий состав вытесняется во всё неровности поверхности конта ктирующих деталей, что приводит к увеличению фактической площади контактирования в соединении. - -V - ,,.:.--. „ ,..,
При этом соответственно снижается переходное сопротивление между каждой фверхностью соединения и элементом и несколько уменьшается контактное нажатие. В результате создается разъемное контактное соединение с малым межконтактным сопротивлением при сравнительно малом контактном нажатии.
плавкий сплав на поверхности фольги и обеспечивает удобство наложения заданной средней тойЩййы слоя легкоплавкого сплава. Легкоплавкий сплав наложен с каждой стороны фольги. Он практически не смачивает окисленную поверхность деталей, с которыми контактирует.
В качестве легкоплавкого состава в зависимости от температуры контакта могут быть использованы следующие сплавы, содержащие индий, %:
Формула изобретения
меет адгезию к указанному составу.
4- Узел по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что фольга выполнена из фpaкцни имеющей более высокую температуру плавления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-01-12—Подача