Изобретение касается глиссера, снабженного подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса и устанавливающимися под различными углами атаки в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг носовой глиссирующей части.
Отличительной особенностью предлагаемого глиссера является то, что его носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана,
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид глиссера, на фиг. 2 - разрез по Л - В и на фиг. 3 - разрез по С - D.
Под корпусом / глиссера расположены крылья 2, несколько смещенные от центра тяжести О - О корпуса к корме; носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана 3.
Назначение крыльев 2 состоит в воспринятии 90-95% веса корпуса, когда он выйдет из воды.
Редан обеспечивает продольную остойчивость.
В начале движения глиссера водоизм-ещающая носовая часть его создает подъемную силу и диффе32 Свод 8. 3.
рентирует корабль на корму.
Крылья 2, получив большой положительный угол атаки, начинают поднимать корпус корабля из воды, и последний после достижения определенной скорости всплывает. Управление глиссером осуществляется рулем 4.
Система выполнена с таким расчетом, чтобы при полной скорости, когда носовой редан глиссирует по воде, кормовое крыло (горизонтальная часть) было достаточно погру жено в воду, обеспечивая устойчивое движение при сохранении необходимого угла атаки.
Продольная остойчивость - необходимый угол атаки кормового крыла - обеспечивается автоматически вращением корпуса вокруг носового редана.
Поперечная отстойчивость обеспечивается наклонными частями крыльев 2. В случае возникновения крена в воду входит дополнительная площадь крыла и создается восстанавливающий момент.
В качестве движителя может быть использован как водяной, так н воздушный винты.
497
Предмет изобретения Глиссер, снабженный подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса и автоматически устанавливающимися под различными углами атаки
в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг нсх:0вой глиссирующей части отличака,щ и и с я тем, что носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2488510C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
МОТОРНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297359C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-05-19—Подача