I
Изобретение относится к области пррмыш. ленного транспорта и может быть использовано при электрификации железнодорожных участков в карьерах.
Известно устройство для переключения секций контактной сети, содержащее автоматический короткозамыкатель, соединенный двухпроводной линией с аппаратом защиты, расположенным внутри высоковольтного распределительного устройства на приключательном : пункте экскаватора 1 ..
Основным недостатком этого устройства является необходимость сооружения специальной двухпроводной линии связи.
Известно также, устройство, содержащее секционный выключатель с электромагнитным приводом, исполнительное реле, обмотка которого включена между секциями контактной сети, а контакты включены в цепь управления приводом выключателя 2.
Однако такая конструкция не обеспечивает достаточной электробезопасности, так как при касании проводка ковшом экскаватора контактная сеть не отключается. Кроме того, это
устройство требует сооружения специальной промежуточной секции контактной сети.
Целью изобретения является повышение электробезопасности при эксплуатации контактной сети.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком контроля состояния контактного провода, включенным между контактным проводом защищаемой секции и заземляющей сетью, исполнительное реле подключено через контакт датчика контроля состояния контактного провода к выводам переменного резистора, который включен параллельно контакту секционного выключателя.
Датчик контроля состояния контактного провода содержит,- включенные последовательно разделительный конденсатор, реле, генератор высокой частоты, соединенные с контактным проводом защищаемой секции и рельсом, и резонансный фильтр, включенный межлу рельсом и заземляюхцей се1ью.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства. .,....,..- ....-.., ... ..........,..:..у.....,„-.-,..,. Контактная сеть СОСТОИТ из питающей секции 1, защищаемой секции 2 разделенных воздушным промежутком, и обратного, провоДЗ (рельса) 3. Между секциями 1 и 2 установлен, секцион шй выключатель 4 с электромагнитным приводом 5, схема управления которого питается от контактной сети секции 1. Паратшельно выключателю 4 подсоединен переменный резистор 6, межгр переменным вывЪдЪм и k6HrrakiTffibM tfpOBoS6ivir Шадищаемой секции впключены обмотка исполнительного реле 7 и нормально закрытые контакты 8 датчика 9 контроля состояния конт:актного провода. Датчик 9 состоит из разделительного конден сатора 10, реле И, генератора 12 высокочасто ных колебаний и резонансного фильтра 13, который включен между заземляющей сетью о. I 14 и рельсом Конденсатор 10 и фильтр 13 необходимы для отстройки высокочастотного тракта датчика контроля состояния контактного провода Если на участке секции 2 нет работающего электровоза, в ней отсутствует ток нагрузки, то выключатель 4 будет отключен, и рабочее напряжение будет снято с секции 2. Это njpoизойдет потому, что будет отсутствовать ток через резистор 6, а реЛе 7, включающее привод 5 вьпслючателя 4, не будет возбуждено. Для обеспечения безопасности при прикосно вении человека к секции 2 резистор 6 принимается такой величины, которая ограничивает ток, протекающий через человека, до безопасной величины., Присутствие элeкtpoвoзa с включенными двигателями в самом начале участка секции 2 увеличивает ток, проходящий через резистор. 6, соответственно увеличивается напряжение Hia его переменном выводе, которое, достигнув установленной величины, вызовет срабатывани реле 7, которое, замкнув свои контакты в схеме привода 5, вызЬвет включение секционного выключателя 4. При остановке электровоза под погрузку на участке секции 2 соответственно уменьшается ток, проходящий через резистор 6, и напряжение на его переменном выводе, которое, достигнув величины отпускания реле 7, вызовет его отключение, а следовательно, и отключение выключателя 4. При работе экскаватора на участке секции не исключены касания секции 2 ковшОМ экскаватора, а также обрЫв и пaдefшe контактного провода наземлю или подвижной состав Для этого в схему предлагаемого устройст введен датчик 9, который отключает в этом случае секцию 2.. „ Работа датчика 9 контроля состояния контактного провода основана на том установленном положении, что при касании ковшом экскаватора секции 2 активно-индуктивное сопротивление (электровоз + провод) шунтируется значительно меньшим по величине активным conpOTHBHeitoeM сети 14. При касании контактного провода ковшом экскаватора или его обрыве и падении на зем ™ состав величина протекающего оперативного высокочастотного тока от хенератора 12 через реле 11 резко увеличится. Это вызовет срабатьшание реле. 11, которое разомкнет СВОИ контакты 8 в Ьепи реле 7. Обесточивание реле 7 вызовет отключения выключателя 4 и снятие рабочего напряжения с секции 2. Таким образом, размьжание контактов 8 приведет либр к отключению секции 2, если электровоз двигался, либо к невозможности включения выключателя 4, если электровоз Предлагаемое устройство может быть установлено не только на конечной (забойной) секции, но и на всех. промежуточных секциях от тяговой подстанции.. Устройство позволяет держать под рабочим напряжением только те участки контактной сети, на которых находятся работающие электровозы, а это значительно повышает безопасность эксплуатации контактной сети и сокращает величину блуждающих токов. ,, Формула изобретения 1. Устройство для переключения секций контактной сети постоянного тока, содержащее питающую и защищаемую секции контактного провода, разделенные воздушным промежутком, обратный провод в виде рельса, заземляющую сеть, секционный выключатель с электромагнитным приводом, включенным между контактным проводом и рельсом, контакт секционного выключателя, включенный параллельно воздушному промежутку, исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, устройство снабжено включенным между контактным проводом защищаемой секции и заземляющей сетью датчиком контроля состояния контактного провода, исполнительное реле подключено через контакт датчика контроля состоянияконтактного провода к выводам переменного резистора, который включен параллельно контакту секционного выключателя.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что датчик контроля состояний контактного провода содержит включенные последовательно разделительный конденсатор, реле, генератор высокой частоты, соединенные Г с контактным проводом защищаемой секции, и рельсом, и резонансный фильтр, включенный между рельсюм и заземляющей сетью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авербух И. Д. и др. Защита от поражения током при касании ковшом экскаватора контактного провода. Известия ВУЗов, Горный журнал, 1963, N 6, с. 131.
2.Авторское свидетельство СССР N 508430, кл. В 60 М 1/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тяговой сетипОСТОяННОгО TOKA OT зАМыКАНий HA зЕМлю | 1979 |
|
SU834811A1 |
Устройство для защиты тяговой сети от замыкания на землю | 1981 |
|
SU997163A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Устройство для защитного отключения тяговой сети при замыкании на землю | 1980 |
|
SU936158A1 |
Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1981 |
|
SU958159A1 |
Устройство для защиты тяговой сетипОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU845218A1 |
Устройство для защиты тяговой сети от однофазного замыкания на землю | 1978 |
|
SU792410A1 |
Устройство для снижения потенциала корпуса экскаватора при касании ковшом контактного провода | 1988 |
|
SU1614064A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для защиты тяговой сети от однофазного замыкания на землю | 1981 |
|
SU961023A2 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-09-26—Подача