(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА СЕКЦИОНИРОВАННОМ УЧАСТКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
1
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в системах включения напряжения на секционированный участок контактной сети.
Известны устройства для включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащие основной и дополнительный полупроводниковые элементы, включенные между питающими и контактными проводами, коммутирующий конденсатор и схему управления 1.
Однако эти устройства не обладают требуемой селективностью, что исключает поиск поврежденного участка.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащее источник переменного тока, один вывод которого подключен через конденсатор к контактному проводу, а другой - к рельсам, реле управления, подключенное через диод и резистор параллельно источнику переменного тока 2.
Однако данное устройство не обладает требуемой надежностью и быстродействием функционирования.
Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия устройства.
5 Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тиристором, реле контроля тока в контактном проводе, промежуточным реле, коммутирующими конденсаторами и исполнительным реле, причем катод
,Q и анод тиристора соединены соответственно с реле контроля тока в контактном проводе, которое подключено к контактному проводу, и с щиной тяговой подстанции, промежуточное реле включено через замыкающий контакт реле контроля тока в кон5 тактном проводе между рельсами и катодом тиристора, анод и управляющий электрод которого соединены друг с другом через резистор и замыкающий контакт реле управления, первый коммутирующий конденсатор включен между анодом и катодом тиристора через замыкающий контакт исполнительного реле и соединеи через замыкающий контакт промежуточного реле с рельсами, второй коммутирующий конденсатор включен через один переключающий контакт промежуточного реле и резистор между катодом тиристора и рельсами, а исполнительное реле подключено параллельно второму коммутирующему конденсатору через другой переключающий контакт промежуточного реле. На чертеже изображена электрическая схема устройства. Устройство содержит тиристор 1, включенный последовательно реле 2 контроля тока в контактном проводе с контактом 2.1 в силовую цепь между шиной тяговой подстанции 3 и контактным проводом 4 и включенные соответственно между рельсами 5 и катодом тиристора 1 источник оперативного переменного тока б - последовательно конденсатору присоединения 7, реле управления 8 с контактами -8.1- последовательно переменному резистору 9 и диоду 10, промежуточное реле 11 с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, последовательно включенное с замыкающим контактом 2.1 реле 2 тока в контактном проводе, первый коммутирующий конденсатор 12, включенный последовательно с одним переключающим контактом 11.1 промежуточного реле 11, второй коммутирующий конденсатор 13, исполнительное реле 14 с контактом 14.1, причем конденсатор 13 подключен одним выводом к катоду тиристора 1, а вторым - к его аноду через замыкающий контакт 14.1 реле 14 и последовательно замыкающему контакту 11.3 реле 11 - к рельсам 5. При этом замыкающий контакт 8.1 реле управления 8 включен в цепь управляющего электрода тиристора 1. Резисторы 15, 16 и 17 обеспечивают режим работы тиристора 1. Полезная нагрузка (электровоз) 18 включена в цепь питания между рельсом 5 и контактным проводом 4 последовательно диодному заградителю 19. Сопротивление цепи утечки тока 20 условно показано щтриховой динией. В начальный момент тиристор 1 закрыт, ток через него не протекает и провод 4 находится в отключенном состоянии. При отсутствии электровоза 18 и допустимом уровне сопротивления цепи утечки тока 20 контролируемого участка провода 4, который устанавливается резистором 9, цепь оперативного переменного тока источника 6 находится в разомкнутом состоянии. Конденсатор присоединения 7 заряжен до амплитудного значения напряжения источника оперативного переменного тока. Схема работает в режиме слежения. При появлении электровоза в зоне контролируемого участка сети цепь источника оперативного тока 6 замыкается и конденсатор присоединения 7 мгновенно разряжается по цепи; конденсатор 7 - провод 4 - диодный заградитель 19 - электровоз 18 - рельсы 5 - источник оперативного тока 6 - конденсатор 7. После разряда конденсатора 7 последний начинает заряжаться по цепи: источник оперативного тока 6 - резистор 9 - реле управления 8 - диод 10- конденсатор присоединения 7. При этом реле управления 8 срабатывает и. замыкает свой контакт 8.1 в цепи управляющего электрода тиристора 1. Тиристор 1 открывается и включает провод 4 под рабочее напряжение. После включения тиристора реле 8 размыкает свой контакт 8.1. Тиристор 1 остается во включенном состоянии до тех пор, пока существует нагрузка и через него протекает ток больще тока удержания. Вместе с тем рабочий ток электровоза 18 протекает через реле 2 тока в контактном проводе, которое срабатывает и замыкает контакт 2.1 в цепи питания реле П. Реле 11срабатывает, замыкает свой контакт 11.3 в цепи заряда коммутирующего конденсатора 13 и контакт 11.2 для заряда коммутирующего конденсатора 12. Конденсаторы 12 и 13 заряжаются. При выезде электровоза 18 за пределы контролируемого участка провода 4 ток нагрузки в цепи реле 2 тока резко снижается до значения отпускания, контакт 2.1 размыкается и обесточивает реле 11. Контакт 11.3 реле 11 размыкается, а контакт 11.1 того же реле переключается в замкнутое положение в цепи исполнительного реле 14. Конденсатор 12 разряжается через реле 14, которое замыкает контакт 14.1. Конденсатор 13, разряжаясь через тиристор 1, противотоком запирает его и последний выключается, снимая рабочее напряжение с провода 4. После разряда коммутирующего конденсатора 12 реле 14 отпускает замыкающий контакт 14.1. Схема переходит в режим слежения. В случае возникновения короткого замыкания провода 4 или снижения сопротивления цепи утечки тока 20 ниже допустимого значения часть оперативного переменного тока протекает через сопротивление 20, за счет чего при въезде электровоза 18 в зону контролируемого участка провода 4 реле управления 8 обтекается током, недостаточным для его срабатывания. Та-ким образом, оно не замыкает свой контакт 8,1 в цепи управляющего электрода тиристора 1 и, следовательно, не включает под рабочее напряжение провод 4 до устранения неисправности его изоляции. После восстановления изоляции провода 4 щунтирование реле 8 устраняется. Оно снова начинает обтекаться током, замыкает контакт 8.1, включает провод 4 под рабочее напряжение и все повторяется в той последовательности, как указано выще. Такое рещение позволяет осуществить автоматическое принудительное выключение тиристора при снятии полезной нагрузки, что повышает надежность его работы и быстродействие коммутации. К тому же применение тиристора в качестве коммутирующего устройства обеспечивает бездуговую коммутацию силовой цепи, что также повышает электробезопасность. - Формула изобретения Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащее источник переменного тока, один вывод которого подключен через конденсатор к контактному проводу, а другой - к рельсам, реле управления, подключенное через диод и резистор параллельно источнику переменного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно снабжено тиристором, реле контроля тока в контактном проводе, промежуточным реле, коммутирующими конденсаторами и исполнительным реле, причем катод и анод тиристора соединены соответственно с реле контроля тока в контактном проводе, которое подключено к контактному проводу и с шиной тяговой подстанции, прог.;е:..-/тс-:ное реле включено через замыкающи.й лсл такт реле контроля тока в контактно;.; лрсводе между рельсами и катодом тиои:-;:;-, анод и управляющий электрод котог: динены друг с другом через резисто; г . мыкающий контакт реле управления, ; коммутирующий конденсатор включен i::;; ду анодом и катодом тиристора через зами кающий контакт исполнительного реле i-. соединен через замыкающий контакт промежуточного реле с рельсами, второй ком мутирующий конденсатор включен через один переключающий контакт промежуточного реле и резистор между катодом тиристора и рельсами, а исполнительное реле подключено параллельно второму коммутирующему конденсатору через другой песе ключающий контакт промежуточного гсле. Источники информации, принятые во внимание при экспегт-.зе 1.Авторское свидетельство ССС610303, кл. Н 03 К 17/04, 1979 2.Авторское свидетельство СГ593948, кл. В 60 М 1/10, 197с .-РОТОип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тяговой сетипОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU845218A1 |
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU812623A1 |
Регулятор | 1980 |
|
SU881703A1 |
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1976 |
|
SU593948A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Способ передачи сигналов управления в сети переменного тока и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1575218A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2158954C1 |
Устройство для регулирования температуры | 1988 |
|
SU1582179A1 |
Регулятор (его варианты) | 1981 |
|
SU985769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИМИСТОРОМ | 1991 |
|
RU2028025C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-13—Подача