Применяющиеся вагонные вентиляционные крышки имеют тот существенный недостаток, что для их открытия и закрытия необходимо потратить длительный промежуток времени, в виду применяющейся пологой ленточной резьбы на червяке; кроме того, изготовление червяка и гайки должно производиться на токарном станке и стоит дорого.
Предлагаемая вентиляционная крышка предназначенная, главным образом, для вагонов, имеет целью устранение всех этих дефектов, т.е. открытие и закрытие крышки на ту же высоту происходит за один оборот. Имеющимися пружинами закрытие происходит автоматически, стоит лишь чуть тронуть с места ручку крышки; кроме того, не требуется механическое изготовление червяка, так как червячные пазы могут быть получены в отливке.
На чертеже изображен частичный продольный вертикальный разрез и вид сбоку крышки.
Устройство состоит из круглой рамки 1, скрепляющейся крестообразно планками 2, отлитыми вместе с рамкой или прикрепленными к таковой, если рамка штампована. В центре соединения планок укрепляется, полый внутри, стояк 3, имеющий пазы 4, в виде ленточной резьбы с крутым шагом. Через отверстия концов крестовины 2 проходят стержни 5 с пружинами 6, упирающимися внизу в крестовину, а вверху в головки стержней. Внутри стояка 3 расположен стержень 7 со шпильками 8, на концах которых укреплены каточки 9. Стержень 7, пройдя отверстие крышки 10 (в каковом он свободно вращается), укрепляется в ручку 11, где закрепляется шпилькой 14. Шайба 12 и шпилька 13 не дают крышке 10 перекашиваться в горизонтальном направлении. Концы стержней 5 укрепляются в соответствующих приливах крышки 10.
Для открытия крышки ручка 11 повертывается влево, отчего крышка опускается вниз, так как в этом случае каточки 9, скользя по ленте пазов 4, увлекают вместе с собой и стержень 7, по открытии упираясь в уступы пазов 4. Закрытие крышки происходит автоматически при посредстве сжатых при открытии пружин 6; для этого стоит только ручку 11 чуть тронуть вправо, выведя каточки 9 из уступов пазов 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кинематографический проекционный аппарат | 1926 |
|
SU9347A1 |
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах | 1945 |
|
SU88554A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИМАНИЯ ПЛАСТИНКИ С ДИСКА ГРАММОФОНА | 1938 |
|
SU56290A1 |
Круглая вязальная машина (полуавтомат) | 1929 |
|
SU20247A1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2075583C1 |
Вентиляционная потолочная крышка для вагонов, характеризующаяся применением рамы 1 с планками 2, боковые отверстия в которых направляют стержни 5 крышки 10 с пружинами 6 для запора крышки, а в центре укреплен полый стояк 3 с пазами 4 в виде ленточной резьбы с крутым шагом, направляющий центральный стержень 7 крышки 10, снабженный каточками 9.
Авторы
Даты
1925-10-31—Публикация
1923-07-19—Подача