Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Советский патент 1950 года по МПК D01H9/14 D01H9/04 

Описание патента на изобретение SU88554A1

Известные устройства для замены наработанных шпуль пустыми на кольценрядильных машинах, выполненные в виде подвижно укрепленных на машине упоров, снимающих полные шпули с веретен одновременно на всей машине для последующего их сбрасывания на транспортер, обладают тем недостатком, что они мало автоматизированы и не могут быть применены на существуюииьх машинах без значительной переделки последних.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в нем применены механизмы автоматического опускания кольцевых планок и поднятия клапанов, а подвижная но рельсам с помощью тросов и блоков каретка, имеющая поворотное и возвратно-поступательное движения для снятия полных и надевания пустых щпуль одновременно всей машине и приспособление для выталкивания полных шпуль на транспортер.

На фиг. 1 изображена в разрезе машина с устройством для замены шпуль; на фиг. 2-механизм для опускания кольцевых планок; на фиг. 3-то же, 1юперечный разрез; на фиг. 4-механизол поднятия клапанов; на фиг. 5-то же, вид спереди; на фиг. б-схема передачи движения главному валу и освобождаюо;им рамам; на фиг. 7-механизм начального снятия початков с веретен, вид снизу; на фиг. 8-привод механизма начального снятия наработанных початков; на фиг. 9-то же, по1теречный разрез; на фиг. 10-механизм стрелок для изменения наклона кареток; на фиг. 11- -каретка, в продольном разрезе; на фи;г. 2-тоже, вид в плане, в разрезе.

Работа устройства начинается неред снятием съема, при этом первым начинает действовать механизм опускания кольцевых планок, состоящий из червячной щестерни 2, червяка 1 и сидящих с последним на одной оси звездочки 3 для цепной передачи; сцепной муфты 5а; замЛо 88554- 2 -

ка сцепной муфты 4; запирающей замок пружины 5 и груза 6. В течение всего периода паработки съема звездочка 3 при помощи цепи 7 получает движение от главного вала 8 мащины или какой-либо другой вращающейся оси. В момент доработки вершины початков кольцевая планка отжимает запирающую пружину 5 замка 4, в результате чего груз, освобожденный от действия запирающей пружины начинает опускаться, а трос, связанный с грузом, перемещает сцепную муфту по оси вместе с влево до сцепления зубьев муфты За с боковыми зубьяМи звездочки 3. Погле того, как произойдет сцепление зубьев муфты с боковыми зубьями звездочки, муфта начинает вращаться с такой же скоростью, как и звездочка. Муфта За сидит на валу червяка ва щпонке и, следовательно, с вращением муфты начинает вращаться и червяк. Червяк 1 вращает червячнУю шестерню 2, а вместе с пей и цепной лиск 9, который, вращаясь, начинает разматывать имеющуюся на нем цепь. По мере разматывания пени происходит опускание кольцевых планок.

После того как планки опущены производится опускание установленны.х с обеих сторон вдоль рамки машины кареток, несущих зажимы для полных шнуль н ячейки с выдвижным дном-для пустых.

Обе каретки 10 (фиг. 1) во время работы мащины стоят на наклонных стойках // и перемещаются по ним с помощью стальных тросов, которые бла:-; 12 O;J, концами прикреплены к кареткам, а другими-к барабанам 13 па главном валу механизма. В момент, когда съем наработался, кольцевые планки автоматически опустились и машина остановилась. оаботнин1а нодходит-к машине и начинает вращать лгаховик 14 (фиг. 6), на одной оси с которым посажены две звездочки 1 Л 16. Звс-,точка /5 передает азкжение через цепь звездочке/7 и червяку 18. а последний приводит в движение червячную шестерню 19, сидящую на глaвнo валу механизма. лавньтй вал, вращаясь в одну сторону, тем самым сматывает с барабанов 13 трос и спускает каретки. Каретк, получив ослабление от удерживающих их в верхнем положении тросов, под действием собственного веса начинают опускаться по наклонным стойкам вниз. На нути следования по наклонным стойкам каретки поднимают натяжные рычаги 20 тросов из положения Л (фиг. 1) в положение Лк Натяжные рычаги 20 предусмотрены для устранения мгнове1нюй нагрузки на тросы в момент схода кареток с наклонных стоек и перемены направления их движения (переход па движение по вертикали). Сойдя с наклонных стоек каретки, не изменяя своего положения, начинают опускаться по вертикали до того момепта, когда 1юнусы початков войдут в ухваткки 21.

Каретки, опускаясь для принятия готового съема, специальными, выступами, имеющимися на обоих торцах обеих кареток, давят на подпижп1,1Й стояк 22 и (фиг. 4,5) благодар5 системе передач 23, 24, клапана 25 отклоняются на необходимый угол.

В п.елях устраг1ения возможных случаев завалов клапанов назад, поверх угольника 26, на котором прикреплены клапаны вдоль всей машины, помещена стальпая полоса 27 с выступами, которая имеет перемещение в левую и правую стороны. Перемещение полосы достигается путем имеюптейся на стояке 22 детали 28, которая, опускаясь вместе со стояком, своим скосом 29 перемешает ПОЛОСУ и в этот момент выступы становятся над клапанами, после чего поворот угольника на любой лгол гс может завалить клапаны назад.

Обпйтпос перРме С:;:- с стальной полосы па сное первоначальное о,1о ке1ие п освобождепне ;.:aпaнoJв осхацествляются при riOMnnui детали 30, ласположенной на цилиндровом брусе с противо;1олол ного конца машины.

Начальное снятие початков с веретен производится кольцевыми планками с помощью специальных полос, что устраняет как обрывьг нитей при этой операции, так и соскакивания витков нитей с веретен.

Внутри кольцевых планок 57 (фиг. 1 и 7), вдоль всей их длины размещены два типа ножниц, которые сжимают полосы 32 и 33. Назначение полос-поднять початки в момент подъема кольцевых планок. Эта операция (фиг. 8 и 9) выполняется следующим образом. На определенных интервалах друг от друга, по всей длине машины, на веретенных брусьях по несколько штук с каждой стороны стоят сдвигающие двуплечие рычага 34.

Как только наработался съем и кольцевые планки автоматически начали опускаться, то на своем движении вниз выступы 35 полосы 32 находят на скосы вертикально стоящих плеч рычагов 34 н, скользя по ним, заставляют полосы 32 и 33 переместиться одна по отнощению к другой в противоположных направлениях. В нижнем положении кольцевых планок полосы сближаются друг с другом нод гнездом початка.

Когда кольцевые планки достигли своего нижнего положения и машина автоматически останавливается, работница делает несколько оборотов маховичком 5Г) приспособления, а гголгатичсски опустившего хольцевые планки (фиг. 2,3), тем самым вращает червяк, который передает движение червячной щестерпи, а вместе с neii 1 р;пиается имеющийся на мащине диск, наматывающий цепь. Цепь, наматываясь на диск, ноднимает кольцевые планки (как это делается обычно).

При подъеме кольцевых планок полосы 32 н 33 упираются своими секторами в гнезда початков, спимают их с колоколов веретен и в jecтe с коЛ1,Г1е:зь; п; плапкй1мн годлммают Е;М-Ь ciiCM вводя початки в зажимы 21 каретки, которые их прочно захватывают.

В момент ввода початкгм; н ухвашкп кол1,певые ;1ла1П и л:зп1лются вверх, и выступы 37 па полосе 33 вращают через упоры 55 цепи 5,9, налотые на звсздоп-си, укрепленные па осях рычагов 34. производя поворот пле-i ггослстних иа 90. Ио толп те пз них, которые ;ю гзрсмя а1 тол атического опускания кольцевых планок етояли вертикально, теперь перейдут в горизонтальное положение, а те, которые были в горизонтальном положении, перейдут в вертикальное положение. После этого вращают тот же .MaxoEiHMOK 36 г, обратн ю сторон , и, тем самым, оп}скают кольцевые планки в нижнее полол епие для зарабатывания нового съема. В момент опускания кольцевых планок в нижнее положеппе выступы 55 на полосе 32 находят на скосы вертика.1ьно стоящих плеч рычагов 34 и, скользя по ним, заставляют полосы 32 и 55 переместиться одна по oTHouiciiino УС дрхтон НКС об)атиом напра :.ле1п-1И и отодвинуться от середины в их исходное положение (к ребрам кольцевых планок).

Кольцевые нланки, опускаясь, одновремеппо опускают па веретена с оставщихся в зхватиках початков витки нитей, на которые дальще опускаются пгпулп, и следовательно, закрепляют этот конец, что необходимо для зарабатывания нового съема.

Пос.ге того, как в ухватики опуще1П1ых кпреток введены початки J то JMiOiHfi ;ррл:;1т пу за пс:). маховик /У (Ьнг. 6) npJULuuoT з обратную сторону, и следовательно, все детали совершают движение, противоположное первоначальному, т. е. червяк, червячпая шестерня и главный вал врап1аются з обратную сторону и тросы наматываются. Каретки подннлкрсь гперх, нодтшмают вместе с собою г;се чажат;,1е в хватиках н(, т. е. с}1и: 1ают початки с веретен онннгатсльно. Каретки, поднштли , т. е. все початки при пеоборва1 пьгх нитях, сматывают витки нитей с низа початков на веретена. Как только показывается вер№ 88554

№ 88554

шина веретена, маховик вращают в обратном направлении для того,, чтобы еще раз опустить каретки. При повторном опускании каретки меняют свое положение из наклонного в вертикальное.

Каждая каретка (фиг. 10) на обоих торцах имеет каточки, верхний 40 и нижний 41, которые входят в длинные пазы стоек и тем самым пе позволяют кареткам отклоняться от линии бруса мащины, направляя движение кареток по вертикали.

Когда каретки опускаются для принятия початков, верхние каточки 40 перевертывают упоры (на чертеже не указаны), поддерживающие стрелки 42 в положении В. После подъема каретки и освобождения последние под собственным весом отклоняются в положение В и своими вершинами перекрыв ают длинные пазы стоек. Этот момент как раз совпадает с моментом, когда початки поднимутся на 10-20 лш над вершинами веретен, после чего каретки опускают, чтобы надеть пустые шпули на веретено.

При вторичном опускании кареток верхние каточки упираютсяв перекрытые пазы стрелки и, не имея возможности дальше опзскаться по длинным пазам, вынуждены скатываться по наклонным плоскостям стрелок 42 в короткие пазы стоек, чем заставляют каретки из наклонного положения Б перейти в вертикальное i и в таком положении опускаться до определенного момента вниз. Одновременно с этой операциf i Е315по.: няется опеоамля iO закреплению витков нитей на веретенах. Так как каретки меняют свое положение постепенно, вместе с опусканием нити, то спускающиеся с основания початков нити не обрываются, а сматываясь с почат-.чов, отвсдятся в сторону от маишны и опускаются вниз. Витки плотно обвивают веретена и осаживаются до вершины колоколов веретен.

На наклонных стойках 11 (ноддерживаюшнх каретки) с одной стороны вертикально стоящей части (спереди машин) имеются приливЕЛгорки 43 (фиг. 11 и 12), на которые наползают выступы 44 выдвижного дна 45 в момент опускания кареток в вертикальном положении, перемещая выдвижное дно в сторону до полного совпадения отверстий в дне с отверстием в каретке. Как только произойдет это совпадение, шпули, находящиеся в гнездах кареток, потеряют точку опоры и выпадут на веретена, закрепляя на них конпы нитей, идущих к бегунку. После этого выдвижное дно под действием пружин 46, находящихся с тыловой стороны кареток, автоматически закрывается.

При дальнейшем опускани кареток они дном касаются вершин шпуль и плотно осаживают их.

Однако каретками можно осадить шпули только тогда, когда они хорощо отобраны по уровню посадки.

После осадки шпуль следует освобождение початков из . Как видно из схемы передачи движения кареткам (фиг. 6), на валу маховичка 14 насажены две звездочки 15 и 16, причем от звездочки 16 цепь идет вниз на звездочку, сидящую на валу 47, на концах которого имеются червяки 48, сцепляющиеся с червячными шестернями 49, сидящими на концах валов вышибных рам 54.

Кроме того, на валу, где находится маховичок /4, имеются две зубчатые муфты 50 и 51, причем муфта 5/ закреплена на валу, а муфта 50, посаженная на продольную шпонку, соединена с пружиной 52 и может перемещаться по оси.

При нервом опускании кареток зубчатые муфты не сцеплены и зубчатое колесо 16 стоит неподвижно. При повторном опускании кареток освобождается ручка 53 из упора и под действием пружины 52 происходит сцепление зубчатых муфт, вследствие чего начинают вращаться оба зубчатые колеса, т. е. одновременно с опусканием кареток происходит

поднятие идущих вдоль всей машины вышибных рам 54 (фиг. 1). Как только каретки дойдут до нижнего положения, вышибные рамы встанут в вертикальное положение, а вышибные пальцы 55 покажутся над початками. После этого на короткое время разъединяют зубчатые муфты и поднимают каретки, при этом початки упираются в стоящие над ними вышибные пальцы. При дальнейшем подъеме кареток они уже не могут дальше держаться в зажимах 21, а выпадают на наклонную плоскость 56 и скатьиваются в транспортер 57. Да,чсс вновь выводят ручку 5,: из упора и продолжают поднимать каретки. При этом вышибные рамы 54 опускаются в свое первоначальное положение.

Транспортеры 57, приводящиеся в движение от главного вала машины, подают имеюпиеся на них початки к хвостовому торцу машины, ссыпая их в стоящий для приема ящик одновременно с пуском машины.

Предмет изобретения

1.Устройство для замены ищуль на кол15ЦепрЯ:Дильных мапшнах одновременно по всей машине, о т л и ч а ю HI е с с я применением механизмов для автоматического опускания кольцевых планок и поднятия клапанов и несущей зажимы для полных щпуль и ячейки с пустыми шпулями каретки для снятия полных и надевания пустых шпуль, а также приспособления для выталкивания полных шпуль из зажимов на транспортер.

2.Форма выполнения устройства но п. 1, отличающаяся тем, что механизм опускания кольцевых планок выполпен в виде зубчатой муфты, одна половинка которой получает вращепие от вала машины, а другая после освобождения в конце съема от запорной пружины спенляется с первой при помощи груза н через червячную и цепную нередачи опускает кольцевые планки.

3.Форма выполнения устройства поп. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм для автоматического поднятия клананогз .ч1;ен в вмде выступов, укрепленных на каретке и иажимаюнжх при оиускаии и ипследней на штоки, niapnupao соединенные с клапанами, причел д.чя де|1жания клапано) в ноднятол положении на время замены ,л1) Hjiiivieиеиы клинья штоков, взаимодействующие с запорной полосой, нропхчце пой рдоль клапанов.

4.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что зажимы для полных шпуль и ячейки для пустых расположены Е каретке в одной вертикальной плоскости с углом между ними, причем для их последовательного направления по осям веретеп применены стрелки, изменяющие наклон зажимов и устанавливаемые самой кареткой во время ее двухкратного поднятия п опускания вдоль веретен.

5.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упоры для снятия полных шпуль, монтированные на кольцевых планках, выполнены в виде двух фасонных полос, соединенных как рычаги шарнирных ножниц, управляемых от установленных на пути кольцевых нланок двуплечих рычагов-горок, поворотно укреплепных на веретенных брусьях и воздействующих на выступы полос.

6.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю ni а я с я TCNT, что приспособление для выталкивания полных шпуль на транспортер выполнено в виде укрепленных на поворотно установленном вдоль маплины валу рам с пальцами, располагаемыми над полными шпулями после отклонения их от осей веретен зажимами для полных шпуль.

№ 88554

№ 88554

-- 6 ., jOn ;}4 Щ

-55

---f-HRffti II, J H r-i «.D

2:ZZZZ22222Z zzzz

, JQ 50 52 lii ill / I И {V55

D

Похожие патенты SU88554A1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Автоматическое устройство для снятия початков и одевания пустых патронов на прядильных машинах 1962
  • Юрков Н.Н.
  • Русаков А.К.
  • Иванов З.Ф.
  • Чертов Н.Н.
  • Гиттемейер Ю.П.
  • Файнберг З.Л.
SU237038A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЪЕМА НАРАБОТАННЫХ ШПУЛЬ НА ВАТЕРАХ 1943
  • Сеткевич И.Г.
SU67487A1
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И ИМ ПОДОБНЫХ МАШИН 1966
  • Г. Н. Шутов Т. Ш. Якупов
SU187571A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНЫМ и КРУТИЛЬНЫМ МАШИНАМ для ОДНОВРЕМЕННОГО СЪЕМА ПОЧАТКОВ И НАДЕВАНИЯШПУЛЬ 1969
  • М. Ш. Меламед, П. И. Аристов, А. И. Гул Кин, Д. В.
  • Р. В. Платонова М. Е. Тихонов
SU247826A1
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1965
SU177306A1
Устройство для снятия початков и надевания шпуль на веретена кольцепрядильных машин 1957
  • Чудиновских С.П.
SU112051A2
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1
КАРДО-ПРЯДИЛЬНЫЙ АВТОМАТ 1927
  • О. Науперт
SU9054A1
Устройство для одновременного съема початков и надевания шпуль на текстильной машине 1976
  • Глинкин Павел Михайлович
  • Карев Василий Егорович
  • Платонова Роза Владимировна
SU587179A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 554 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах

Формула изобретения SU 88 554 A1

4

fo)

1/7 rrlf

ii L J y i

,.д::л.

li iy

I Л /I

rv

If-i-JS3

ФигЗ

UiS

s /7

f/., // ./

.W,.J.f

/ /I r F:/// //

/ V/lir/

/ /

i : -U;r) /

i /.f:«SU /

i ;::ШУ1

-- 15 -

jYo 88554

Фи211

/

г

ЕгУ--h--.

:

t/k/

SU 88 554 A1

Авторы

Осипов А.К.

Даты

1950-01-01Публикация

1945-07-02Подача