J54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ - СЕЙСШЧЕСКИХ ВОЛН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возбуждения поперечных сейсмических волн | 1977 |
|
SU729541A1 |
Гидравлический привод сейсмического источника вибрационного действия | 1978 |
|
SU687429A1 |
Подвижное устройство для возбуждения поперечных сейсмических волн | 1980 |
|
SU934407A1 |
Источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU898362A1 |
Устройство для возбуждения поперечных волн | 1982 |
|
SU1155972A1 |
Гидравлический источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU682852A1 |
ИСТОЧНИК ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2012 |
|
RU2520916C2 |
Гидравлический источник поперечных сейсмических волн | 1983 |
|
SU1179235A1 |
Устройство для возбуждения сейсмических волн | 1983 |
|
SU1104451A1 |
Источник поперечных сейсмических волн | 1977 |
|
SU693292A1 |
Изобретение предназначено для со дания поперечных сейсмических волн может быть использовано при проведе НИИ сейсморазгедочных работ на нефт и газ : , . . . , - Известны устройства Для создания поперечных сейсмических волн, в которых гозбуждение волн происходит при помощи внедренных в грунт передающих и якорных элементов 1, Рабочий цикл таких устройств включает подготовительный этап, заключакщийся ВОВнедрёния Передающего и якорного элементов в грунт, в течение которого не происходит возбуждения сейсмической волны, что снижает производительность устройства. Известны также передвижные устройства для создания поперечных сейсмических волн, в которых возбуж дейае сейсмического сигнала происходит в процессе внедрения передакедих элементов.в грунт под действием вертикальной и переменной горизонтальной сил , В зтих устройствах для создания вертикальной силы используется, как правило, мае са транспортного средства, а K&i транспортным средством и передающими элементами расположены упругие виброизоляторы, обеспечивающие передачу вертикальной силы и свободное смещение передающих элементов в горизонтальном направлении относительно транспортного средства. Такая конструкция неработоспособна при возникновении горизонтальных сил, действующих на транспортное средство (например, при работе на грунте с уклоном), что снижает надежность устройства. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для возбуждения поперечных сейсмических волн, выполненное в виде.транспортного средства с источником вертикальной силы, который через виброизоляторы соединен с плитой с передающими и якорными элементами и установленным на ней источником гopизqнтaльнoй силы 3 ,; Источник вертикальной силы обеспечивает подъем плиты в транспортное положение и ее прижатие к грунту, а упругие виброизоляторы, размещенные между передающей плитой и . транспортным средством, и пружины малой жесткости служат для фиксирования плиты с передающими элементами относйтбльво траиспортного средства при пояьемв-опускании, однако и в этой кояструкции Транспортное срёдс йо практ не s а кре плено от смещений в горизонтальной плоско ти и неработоспособно при действии на TjpaucnojptBoe средство значительных гйриэонтгшьнЕях сил. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для создания поперечных сейсмических волн снабжено деполйительйн1М якорным приспособлением связи с грунтом, которое .соёдййен6 с TpitHcnbpTHuM средством и размещено между виброиэолятбрами и источник вертикальной силы. tfa чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство состоит из транспортного средства 1, на котором расположено вспомогательное оборудование 1шиты 2 с nepeдaющи ш и якорными элементами 3,1 i которой установлен источник 4 горизонтальной силы, источииков 5 вертикальной силы, соеди ненных с траиспортшам средством 1 и дополнительным якорным приспособлением б свя2(й с Т1 увтом аЕцголнен1ШЙ с аоймежШс й «фьнййнбаения в грунт под действием незначительной вертикальной силы, упругих виброизо ляторов 7 и цепей 8 Устройство работает следующим об разом,: С пбмсадью источников вёртика-пьно силы 5 дополнительное якорное приспособление б и плита 2 опускаются на грунт 9. При этом их взаимное см ваениб ограничено цепя1Л1 8. Дополни, ггельное якорное приспособление 6 свободна проникает в трунт 9 под действиём силы, создаваемой источни ками 5, сжимая виброизоляторы 7. Пл та 2, иа руЖенИая вертикальной сило остается при этом на поверхности грунта благодаря -(эидЧйтельному сопр гавлению, оказываемому грун«ом перё1цмв(имя и якорН1мя элементами 3. -. -i ,,..,.:, , : . --. ,Л .. . - ; , . V. ;- -т /. f т I - -л - -Х. Внедрение передающих и якорных элементов 3 плиты 2 в грунт 9 сопровождающееся возбуждением сейсмического. сигнала,происходит после включения источника переменной горизонтальной силы 4. Энбрризоляторы 7 не препятствуют г6рйШйта &ном5 бйещёнию Плиты 2 6 нЬСйТёЛЬно укрепленного в грунте приспособления б, которое воспринимает действующие на транспортнбё средство 1 горизонтальные силы. Рабочий цикЯ устройства заканчивается отключением источника 4 и поднятием плиты 2. и дополнительного якор1яого приспособления б в траспортное положение. Таким образом, устройство для возбуждения поперечных сейскических волн, оснащённое дополнительным якорНШ4 приспособлением б связи с грунтом в ебс вйнии оеущ«5Ствлять возбуждение сейсмического сигнала при действии на транспортное средство 1 значительных горизонтальных сил,что приводит к повышению надежности. Формула изобретения Устройство для возбуждения поперечных сейсК1й еских волн, выполненное в виде транспортного средства с источником эертикальной силы, который через ви6| 1бмабяй оры соединен с пли той С пёрёда оЁ м(| н якорными элементами и установленным на ней источником горизонтальной силы, о т л и ч а-fb щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабже о дополнительным якорным гфиспособлением связи с грунтом,- которое соединено с транспортным средством и размещено между виброизоляторами и источником вертикальной СИЛЫ, .-... . v. s -v Источники информации, л| 1йятые во внимание при экспертизе I, Патент США . 32Й5971, кл. 181-5, опублик. 1965. . Йатвйнт США , кл 181-5, pnyejnjSV 19бб. .3. Патент США №3159233, 1Ш«М81-5, опублик. 1964 (л оготип1 .
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-09—Подача