N9 00 СЛ 1 Изобретение относится к устройствам для создания поперечных сейс мических волн и может быть использовано при проведении сейсморазвед ных работ на нефть и газ. Целью игзобретеная является повы шение эффективности и надежности устройства. На фиг.1 изображена опорная пли та, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.25 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1. Трехсекционная опорная плита 1 содержит крайние секции 2 и 3, сое диненные жестко траверсами 4 и 5. На передней траверсе 4 жестко закрегглен возбудитель вибрации с цилиндром 6 и плунжером 7, который шарнирной штангой 8 соединен с дат чиком 9 силы, жестко закрепленным на каретке 10, которая закреплена на подвижной средней секции 11 опо ной плиты. На промежуточные плиты 12 и 13 опирается транспортное средство (не показано). По колоннам 14 перемещается каретка 10 под вижной секции 11, которая связана с крайними секциями растяжками ISIS. На крайних секциях плиты имеют ся пневматические амортизаторы 19 якоря 20, а средняя секция 11 опор ной плиты снабжена клиньями 21. Устройство работает следующим образом. . Трехсекционная опорная плита 1 устанавливается на грунт, и массой транспортного средства (не показан через промежуточные плиты 12 и 13 пневматические амортизаторы 19 ее крайние секции 2 и 3 прижимаются к грунту. При этом якоря 20 свободно проникают в грунт. Вертикальная си 52 на среднюю секцию 11 передается посредством втулок 22 каретка 10, соосно соединенных с колоннами 14. Средняя секция 11, нагруженная вертикальной силой, остается на поверхности грунта ввиду значительного сопротивления, оказываемого грунтом клиньям 21. Внедрение клиньев 21 средней секции 11 в грунт происходит после включения -цилиндра 6, в процессе возбуждения сейсмического сигнала-. Циклическая нагрузка, создаваемая в полостях цилиндра 6 вследствие переменной подачи рабочей жидкости, передается с-редней секции 11 посредством шарнирной штанги 8, соединенной с датчиком 9 силы, закрепленным на каретке 10. , Направляющие втулки 22 каретки 10, выполненные из материалов с низким коэффициентом трения, не препятствуют горизонтальному смещению средней секции 11 относительно .крайних секций 2 и.3, которые воспринимают действующие на транспортное средство горизонтальныесилы. Рабочий цикл заканчивается отключением цилиндра б и поднятием трехсекционной опорной плиты 1 в транспортное положение. Выполнение опорной плиты трехсекционной позволяет замкнутьреактивную силу штока цилиндра на силовую раму опорной поверхности и обеспечить возбуждение поперечньк сейсмических волн необходимой мощности при меньшей металлоемкости устройства, что позволяет повысить его надежность и эффективность. В связи с тем, что возбудитель вибрации перемещается в процессе работы вдоль оси транспортного средства, устраняются боковые усилия на него, .что также повьшгает надежность источника в целом. фиё.2 9
фиг. 3 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник сейсмических волн для многоволновой сейсморазведки | 1990 |
|
SU1831695A3 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ | 2001 |
|
RU2199131C1 |
Источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU898362A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1983 |
|
SU1125567A1 |
Гидравлический источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU682852A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1978 |
|
SU1092442A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1987 |
|
SU1582158A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2002 |
|
RU2204847C1 |
Источник сейсмических сигналов | 1977 |
|
SU894636A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1991 |
|
RU2044329C1 |
ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧЙЖ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛЯ, содержащий транспортное средство, опорную плиту с клиньями и якорями, возбуди- тель вибрации с цилиндром и плунже-. ром, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффективности и надежности, опорная плита выполнена из средней секции, на которой закреплены клинья, и двух крайних секций с якорями, при этом крайние секции жестко соединены между собой траверсами с колоннами, соосно связаннь1ми с направляющи- ми втулками подвижной каретки, жестко закрепленной на средней секции, цилиндр возбудителя вибрации жестко закреплен на одной из траверс, а плунжер посредстврм шарнирной штан(Л ги и датчика силы соединен с подвижной кареткой.
Патент США № 3286783, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1977 |
|
SU693290A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для возбуждения поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU716012A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-12-08—Подача