1
Изобретение относится к области регулирования паровых турбин и может быть использовано для управления подводом пара в турбины с двойными корпусами.
Известно устройство для регулирования расхода пара через турбину, содержащее систему клапанов с сервоприводами, открываемых в заданной последовательности для подачи пара в соответствующие паровые коробки 1 .
Недостатком указанного устройства является сложность конструктивного выполнения при Использовании его на турбине с двойным корпусом из-за необходимости подвода к сервоприводам рабочей жидкости и предупреждения заклинивания щтоков клапанов.
Наиболее близким к изобретению и известных по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления подводом пара в турбину, содержащее основной клапан, выполненный заодно с порщнем, размещенным в цилиндре, подводящий и отводящий патрубки основного клапана, и вспомогательный клапан, входной канал которого подсоединен
к полости цилиндра, противоположной основному клапану. Полость цилиндра со сто.роны основного клапана постоянно связана с источником пара повыщенного давления. Устройство снабжено демпфером, поршень которого кинематически связан с порщнем основного клапана 2.
Недостатком указанного устройства является ненадежность его работы из-за сложности конструкции, особенно при использовании на двойном корпусе турбины для изменения парциальности регулирующей ступени.
Целью настоящего изобретения является повыщение надежности работы устройства при установке на двойном корпусе турбины для изменения парциальности регулирующей ступени.
Это достигается тем, что на порщне со стороны, противоположной основному клапану, выполнена соосно входному каналу вспомогательного клапана торцовая камера с управляющим пояском, в теле основного клапана и порщня выполнен каНал, входное отверстие которого обращено к подводящему патрубку, а выходные отверстия обращены к полости цилиндра, противоположной основному клапану, и снабжены дросселями, один из которых расположен в торцовой камере, полость цилиндра со стороны основного клапана соединена с отводящим патрубком, а входной канал вспомогательного клапана размещен в переходном патрубке, выполненном на цилиндре и снабженном подвижными уплотнениями. На чертеже изображен продольный разрез устройства для управления подводом пара в турбину, выполненного согласно данному изобретению. Устройство содержит основной клапан 1, выполненный заодно с поршнем 2, размещенньш в цилиндре 3, который может быть запрессован во внутренний корпус 4 турбины. В корпусе 4 выполнены подводящий патрубок 5 для подачи пара к турбине от главного регулирующего клапана (на чертеже не показан) и отводящий патрубок 6 для подачи пара к соплам регулирующей ступени (также не показаТды на чертеже). На наружном корпусе 7 турбины установлен вспомогательный клапан 8, входной канал 9 которого подсоединен к полости 10 цилиндра 3, противоположной основному клапану 1. На поршне 2, со стороны, противоположной основному клапану 1, выполнена соосно входному каналу 9 вспомогательного клапана 8 торцовая камера 11 с уплотняющим пояском 12. В теле основного клапана 1 и поршня 2 выполнен канал 13, входное отверстие которого об ращено к подводящему патрубку 5, а выходные отверстия обрагцены к полости 10 цилиндра 3, противоположной основному клапану 1, и снабжены дросселями 14 и 15, первый из которых расположен в торцовой камере 11. Полость 16 цилиндра 3 со стороны основного клапана 1 соединена с отводящим патрубком 6 каналом 17, выполпенным во внутреннем корпусе 4 турбины. Входной канал 9 вспомогательного клапана 8 размещен в переходном патрубке 18, выполненном на цилиндре 3 и снабженном подвижными уплотнениями 19. Вспомогательный клапан 8 снабжен приводом 20 для управления по двухпозиционному закону. Полость на выходе вспомогательного клапана 8 соединена каналами 21 с полостью между внутренним 4 и наружным 7 корпусами турбины. При необходимости изменения парциальности регулирующей ступени вспомогательный клапан 8 открывается. Благодаря наличию дросселей 14 и 15 давление в полости 10 цилиндра 3 падает до давления в полости между внутренним 4 и наружным 7 корпусами турбины, на поршне 2 возникает усилие, направленное вверх, и открывается основной клапан 1. При смещении поршня 2 до верхнего упора, образованного поверхностью патрубка 18, уплотняющий поясок 12 отсечет торцовую камеру 11 от полости 10 цилиндра 3, в результате чего давление в последней, если пренебреч. протечками, восстановится до давления в подводящем патрубке 5, и основной клапан 1 будет удерживаться в верхнем положении при соответствующем выборе соотнощения площадей поршня 2. При резком падении давления в подводящем патрубке 5, вызванного, например, сбросом нагрузки, основной клапан 1 закрывается давлением в полости между корпусами турбины, которое падает медленнее. При этом часть сопел регулирующей ступени выключается , из работы, вследствие чего облегчается обеспечение интенсивного изменения мощности. Выполнение устройства для управления подводом пара согласно изобретению позволяет установить его на внутреннем корпусе турбины и осуществлять управление непосредственно рабочим паром без внешних сервоприводов, что существенно повышает надежность его работы и упрощает конструкцию паровпуска турбин с двойными корпусами. Применение устройства для турбин, парциальность которых изменяют при частичных нагрузках, позволяет обеспечить работу регулирующей ступени с оптимальной парциальностью, что повышает экономичность турбин. Формула изобретения Устройство для управления подводом пара в турбину, содержащее основной клапан, выполненный заодно с поршнем, размещенным в цилиндре, подводящий и отводящий патрубки основного клапана, и вспомогательный клапан, входной канал которого подсоединен к полости цилиндра, противоположной основному клапану, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы при установке на двойном корпусе турбины для изменения парциальности регулирующей ступени, на поршне со стороны, противоположной основному клапану, выполнена соосно входному каналу вспомогательного клапана торцовая камера с уплотняющим пояском, в теле OQHOBного клапана и поршня выполнен канал, входное отверстие которого обращено к подводящему патрубку, а выходные отверстия обращены к полости цилиндра, противоположной основному клапану, и снабжены дросселями, один из которых расположен в
торцовоц камере, полость цилиндра со стороны основного клапана соединена с отводящим патрубком, а входной канал вспомогательного клапана размещен в переходном патрубке, выполненном на цилинд|5е и снабженном подвижными уплотнениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 489864, кл. F 01 D 17/18, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР 416441, кл. F 01 D 17/10, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Регулируемый маслоперепускной винтовой компрессор | 1979 |
|
SU1027430A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2285181C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПУЛЬСАТОР | 1973 |
|
SU453151A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ff
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1974-09-27—Подача