Повреждение находится на линии между проходными подстанциями 2 и 3.
На модели рассматриваемого участка проходные подстанции I-4 представлены узлами 7-.10, высоковольтные линии, соединяющие эти подстанции, - постоянными сопротивлениями 11, 12, 13, а присоединения 5 и 6 - переменными сопротивлениями 14 и 15. Трансформаторы, соединяющие проходные подстанции 1-4 с потребителями, на модели показаны постоянными сопротивлениями 16-19.
Аварийный режим, возникщий на реальном участке сети, имитируют па модели подключением к узлам 8 и 9 регулируемых источников ЭДС 20, 21 Е и Е, величина которых равна напряжениям, зафиксированным в момент аварии на проходных подстанциях 2 и 3.
При имитации аварийного режима на модели через регулируемые источники ЭДС 20, 21 пропускают токи / и /, которые обратно пропорциональны расстоянию от проходных подстанций 2 и 3 до места повреждения на высоковольтной линии между ними. Эти токи измеряют амперметрами 22, 23.
Суммарный ток / и / замеряют амперметром 24. Изменяя (уменьшая или увеличивая) напряжения регулируемых источников ЭДС 20, 21 Е и Е, добиваются, чтобы показания амперметра 24 были численно равны длине высоковольтной линии между проходными подстанциями 2 и 3 в единицах длины, например в километрах. Тогда показания амперметра 22 численно равны расстоянию в километрах до места повреждения от проходной подстанции 2, а показания амперметра 23 - расстоянию от проходной подстанции 3.
Аналогично определяют расстояния до места повреждения и при авариях на других линиях рассматриваемого участка сети.
Использование данного способа позволяет проверить работу фиксирующих приборов, восстановить утерянные показания фиксирующих приборов и заменить певерпые н непосредственно в единицах длины отсчитать расстояние от места повреждения до концов поврежденной линии, в результате чего более достоверно и точно определяется место повреждения.
Формула изобретения
1.Способ определения места повреждеПИЯ на высоковольтных линиях электропередачи по отсчетам токов и напряжений нулевой или обратной последовательности, основанный на моделировании участка поврежденной линии путем введения в модель величины двух ЭДС, пропорциональных напряжениям, зафиксированным по концам поврежденной линии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности определения места
повреждения, включают указанные ЭДС в узлах модели, соответствующих проходным подстанциям по концам поврежденной линии, и измеряют в источниках ЭДС токи, обратно пропорциональные расстоянию от
места повреждения до соответствующего конца поврежденной линии.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения считывания результатов измерения, путем пропорционального изменения величины ЭДС упомянутых источников доводят суммарный ток в них до величины, численно равной количеству единиц длины поврежденной линии, и по токам в каждом источнике ЭДС отсчитывают расстояние от места повреждения до концов поврежденной липни в единицах длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Малый А. С., Шалый Г. М., Айзенфельд А. И. Определение мест повреждений линий электропередачи по параметрам аварийного режима. «Энергия, 1973, с. 183-185.
2. Авторское свидетельство СССР № 473969, кл. G 01R 31/08, 1974.
А
:А
Г
71
4ZIDlie
п
п
iO
/j 13
7S
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1975-10-02—Подача