Предлагаемое автоматическое устройство к машине Фурко и т. п. для разрезания ленты стекла заключает в себе каретку с резцом, перемещаемую от привода вдоль наклонных к оси машины направляющих.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в TOY, что для возможности использования прямого и обратного ходов каретки направляющие для перемещения каретки выполнены поворотными от парных электромагнитов, включенных в цепь электромагнитного приспособления, реверсирующего ход привода каретки. Электромагнитное приспособление управляется кромкой лепты стекла.
Реверсирующее ход привода каретки приспособление выполнено в виде кулачковой муфты, рычаг которой помещен между поочередно возбуждаемыми электромагнитами.
На фиг. 1 схематически изображен вид машины Фурко сбоку с предлагаемым устройством в ней; на фиг. 2 - вид машины спереди и на фиг. 3 - кинематическая схема устройства.
1 1 Свод в. 5.
Лента стекла, вытягиваемая асбестовыми валиками машины Фурко, доходя до ограничителя, укрепленного на подвижной штанге У, установленной согласно заданному размеру листа, упирается в рычаг ограничителя 2, имеющего пусковое приспособление 3. При этом происходит замыкание электроцепи, и включается электромагнит 4, притягивающий к себе конец рычага 5. ДрЗгой конец рычага соединен с подвил ной кзлачковой муфтой 6. Подвижная кулачковая муфта сидит на валу, соединенном двумя парами шестерен с основным вертикальным валом 7 машины Фурко. Электромагнит 4, притягивая один конец рычага 5, заставляет двигаться подвижную муфту до зацепления ее с барабаном 8. Как только подвижная муфта соединится с барабаном, последний придет во вращательное движение и будет наматывать на себя трос 9, прикрепленный к каретке 10. Каретка начинает двигаться по направляюшей // качающейся рамы 12, производя отрезку ленты укрепленным в каретке резцом 13, пзготовленным из специальной стали, или алмазом.
161
Для того чтобы резец не резал борты, на колодках 14 качающейся рамы устанавливаются поддерживающие пальцы 15, отводящие резец {или алмаз) от ленты стекла в момент прохождения его у бортов.
В то время, когда барабан 8 наматывает на себя трос, барабан 16 сматывает с себя трос, свободно вращаясь на валу 17. Натял ку троса производит фрикцион 18. Трос с барабана 16 идет через блок 19, соединяется с кареткой 10 и наматывается на барабан 8.
Необходимый нажим резца (или алмаза) на ленту стекла осуществляется с помощью грузов 20, прикрепленных к направляющей 11, которая вращается в колодках 14 качающейся рамы 12.
Грузы позволяют регулировать нажим резца (или алмаза) на ленту стекла, передвигая его по шпильке 21, укрепленной в направляющей.
Как только каретка подойдет к колодке 14 качающейся рамы, кольцом 22, укрепленным на тросе перед кареткой, с помощью переключателей 28 отключится электромагнит 4 и одновременно включится электромагнит 23. Подвижная муфта 6 отключается от барабана 8, и движение каретки прекращается. Вместе с этим отключаются электромагниты 24 и 25, и конец качающейся рамы под действием веса кареткн опускается до электромагнита 26. Ограничитель 2 вместе с лентой стекла поднимается вверх до тех пор, пока его хвостовик 29 подойдет к задержке 30 и, задев за нее, освободит рычаг ограничителя 2. Последний под.действием спиральной пружины поворачивается на оси вверх на 90°, дав свободный проход ленте стекла вверх. Ограничитель же вместе с подвижной штангой / оцускается до первоначального положения. После того как отрезанный лист стекла будет отставлен, необходимо повернуть рычаг ограничителя 2
вниз на 90 для подготовки его к следующей резке ленты стекла.
На оси рычага ограничителя 2 смонтирован переключатель 31. Поворачиванием рычага ограничителя вниз на 90° происходит переключение электромагнита 4 на электромагнит 32, включающийся лентой стекла через включатель. Тем самым включается барабан 16, движущий каретку в обратную сторону. Происходит переключение электромагнитов 24 и 25 на электромагниты 26 и 27, фиксирующие положение качающейся рамы.
Угол качания рамы устанавливается постоянным в зависимости от скорости каретки с таким расчетом, чтобы линия отреза была перпендикулярна бортам ленты. Правильный надрез ленты стекла при работе на разных скоростях обеспечивается тем, что скорость перемещения резца изменяется пропорционально скорости движения ленты стекла.
Предмет изобретения
1.Автоматическое устройство к мащине Фурко и т. и. разрезания ленты стекла, заключающее в себе каретку с резцом, перемещаемую вдоль наклонных к оси мащины направляющих от привода, автоматически включаемого торцевой кромкой подымающейся ленты, о тличающееся тем, что для возмол цости использования прямого и обратного ходов каретки 10 с резцом направляющие для ее перемещения выиолнень поворотными от парных электромагнитов 24, 25, 26, 27, включенных в цепь электромагнитного приспособления, реверсирующего ход привода каретки и управляемого от кромки ленты.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что реверсирующее ход привода каретки приспособление выполнено в виде кулачковой муфты 6, рычаг которой помещен между поочередно возбуждаемыми электромагнитами 4 и 32.
11 №
шз 71885
00
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-18—Подача