Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах Советский патент 1978 года по МПК D01H1/20 D01H9/00 B65H79/00 B65H54/00 

Описание патента на изобретение SU268949A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ НА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИНАХ

Известное устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах содержит скатывающие бараба,ны; механизм зажима катушки между раздвижными фланцами; механизм намотки ленты, состоящий из несущей ворон ку панели, приводимой в ргщиальное движение и продетой сквозь каретку, приводимую в возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки, подвижной рамы; механизм съема паковок и установки катушек в зажим фланцев; дисковый тОрмрз; отсекатель катушки в бункере; механизм, заправки лентк на кв- тушку, имейщий два шарнирньах рычага; механизм приема паковки с лотком и привод.

Для .п6вьаиен;.я надежности Б работе и упрощения конструкции в предлагае-, мом устройстве привод выполнен в виде кулачкового вала, расположенного в задней части устройства:. Для осущебтвления операций по съёму паковки и заправки новой катушки вал включается на один оборот посредством муфты, упг равляемой конечным выключателем,- взаимодействующим с упором на подвижкой раме. Все механизмы устройства управ ляются от этого вала посредством рычажных передач, несущих ролики, взаи модействуюище с соответствующими кулачками .

Панель Механизма намотки ленты смонтирована на двуплечих рычагах,несущих ролики. Рычаги установлены по обе стороны оси скатывающего барабан а на подвижной pai-ie укреплены горки, с которыми взаимодействуют ролики ры чагов для перемещения панели по окружности барабана. Каретка кинематически связана с шестерней, смонтированной на оси одного из раздвижных .

В устройстве применен механизм намотки ленты, выполненный в виде смон тированных на вьюрков, получа|ощих возвратно-вращательное движение от приводной шарнирной трубы, кинемаК тически связанной с валом верхнего скатывающего барабана. Механизм съема паковок и установки катушки в зажим фланцев снабжен подпружиненным штоком, укрепленным на колодке дискогвого тормоза и входящим при верхнем положение рамы в имеющееся на диске бтверстие. Механизм зажима катушки содержит два двуплечих рычага. Один из них связан с кулачковым валом, другой в верхней части снабжен вилкой взаимодействукмцей со стаканом, в ко тором на опорах качения.установлена ось фланца, а в нижней части имеет долевой паз. Зажям катушки может также содержать смонтированную в направляющих станины ползушку с двумя роликами , один из которых взаимодействует с кулачковымвалом, и двуплечий рычаг. На верхнем плече рычага имеется вилка, а на нижнем - паз.

Механизм .установки катушки в зажим фланцев выполнен в виде схмонтированного под бункером одноплечего поворотного рычага, несущего поворотный лоток. Лоток быть выполнен в виде двух полуцилиндрических лотков

Отсекатель катушки в бункере выполнен в виде трехплечего подпружиненногО; 1Ычага, причем два верхних плеча несут пальцы, проходящие через от.верстие в дне 6ункера а третье плечо снабжено регулируемым винтом, взаимодействующим с рычагом, несущим пороротный лоток, Верхний рычаг механизма заправки ленты на катушку снабжен шарнирной подпружиненной вилко образнойпланкой.

Лоток механизма приема паковки состоит из двух подпружиненных парал лельяых щек, смонтированных на валу рифленого приводного барабана и несущих направляющие конические ролики, причем одна из щек имеет хвостовик и удерживающую ее защелку. Лоток снабжен свободно вращающимся роликом для поддержания паковки в момент опускания подвижной рамы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и вид сбоку,-на фиг.2 - механизм намотки ленты с воронками; на фиг.З - механизм намотки ленты с вьюрками на фиг.4 - механизм дискового тормоза на фиг. 5 механиз зажима катушки; на фиг.6 - то же, поперечный разрез; на фиг.7 другой вариант механизма зажима катушки ; на фиг.8 - лоток механизма установки ка тушки, вид сверху; на фиг.9 - то же , :вид сбоку; на фиг, 10 - механизм отсекателя и снятия съема; н-а фиг. 11 - ме ханизм :подачи катушки с полуцилиндри ч;ескими рычагами на фиг. 12 - меха;Низм заправки ленты; на фиг.13 - ме;ханизм приема паковки. I Устройство содержит два наклонно установленных в станинах .1 рифленых ;скатывающих барабана 2 и 3, Барабаны приводятся в движение цепной передачей 4 от выпускных органов машины 5, наматывающей одновременно одну или несколько лент 6, поступающих из лен-точной или другой машины на катушку 7 Катушка закреплена в наклонной подвижной раме 8, несущей раздвижные фланцы 9 .

или перекрестными витками с образованием цилиндрических холстиков 11.

Механизм намотки ленты б с воронками (фиг.2) состоит из несущей воронку 12 панели 13, приводимой в радиальное движение. Панель 13 смонтирована на несущих ролики 14 двуплечих рычагах 15, установленных по обе стороны вала 16 верхнего скатывающего барабана 3. Для радиального перемещения панели на раме 8 укреплены горки 17, с которыми взаимодействуют ролики 18 рычагов 15. Горки 17 служат для отво-да воронок от холстиков 11 кверху по окружности барабана по мере увеличеония диаметра холстиков.

Кроме того, воронки имеют изменяющееся по скорости возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки для раскладки на ней ленты 6, что осуществляется при помощи каретки 19. Между боковыми стенками и двумя парами роликов 20 каретки продета панель 13. Каретка снабжена хвостовиком 21 с пальцем 22, который посредством одноплечего рычага 23 с осью 24 и сухарика 25 получает качательное движение от двухходового винта 26, приводимого во вращение через цепную передачу 27 и шестерню 28, укрепленные на одноплечем рычаге 29, от шес0терни 30, сидящей жестко на оси раздвижных фланцев 9 .

По мере увеличения диаметра холстика, окружная скорость фланцев уменьшается, что позволяет автоматически

5 сохранять принятое расстояние между витками. Для корректировки этого расстояния при перемене номера ленты шестерня 28 выполнена сменной.

Для достижения уплотнения ленты перед намоткой посредством ложной крутки механизм намотки ленты (см. фиг.З) выполнен в виде одного или нескольких вьюрков 31, смонтированных на па.нели 13, получающих возвратно-враща5тельное движение через шестеренную передачу 32,- шарниры 33 Гука, шарнир-, ную трубу 34 и шестеренно-реечную передачу 35 от вала 16 барабана 3 через цепные передачи 36, 37 и коническую пару 38. Вьюрки имеют также сов местно с кареткой 39 возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки посредством рычажной передачи 40, 41 с сухариком 42 и двухходового винта 43, приводимого через цепную передачу от одного из фланцев 9, как и в|

механизме с воронками 12. Такимже образом осуществляется и перемещение вьюрков 31 по окружности барабана 3 при увеличении диаметра холстика.

Для обеспечения плотной намотки ленты на катушку в устройстве применен дисковый тормоз (см.фиг.1 и 4), который выполнен в виде диска 44,ук- . репленного на валу 45. Вал соединен шестернями 46 с рейками 47, закрепленными на обеих сторонах низа подвижной рамы 8, несущей катушку 7.Дис 44 сжат с двух сторон тормозными колодками 48 с подпружиненными клещевидными рычагами 49, действующимиче рез рычаги 50 с управляющим кулачком 51, закрепленным на кулачковом валу 52. Тормоз снабжен приспособлением для фиксации рамы в верхнем положении при съеме паковок и установке катушек в зажим фланцев, которое выполнено в виде подпружиненного штока 53, укрепленного на тормозной колодке 48 и проходящего через отверстие в диске 44 при его совпадении со штоком 53 в верхнем положении рамы 8 Освобождение диска 44 от штока 53 пр исходит при растормаживании , когда колодка 48 при помощи кулачка 51 отх дит от диска и вытаскивает из него шток 53. Для осуществления операций по съе му паковки и заправке новой катушки привод выполнен в виде расположенного в задней части устройства кулачко вого вала 52; включаемого посредством муфты 54 на один оборот, причем муфта управляется конечным выключателем 55, взаимодействующим с переставным упором 56 на раме 8, Все механизмы устройства (раздвига ния и сдвигания фланцев и зажима катушки, подачи из бункера 57 катушки, диска 44 и опускания рамы, а также пр емки готовой паковки 58, заправки лен ты на новую катушку и самовыключателя автосъема) управляются от кулачкового вала 52 посредством рычажных передач, несущих ролики, взаимодействующие с соответствующими кулачками. Ме,ханизм раздвигания и сдвигания фланцев и зажима катушки (см.фиг.5 и 6) содержит два двуплечих рычага 59 и 60. Рычаг 59 непосредстьенно связан с кулачковым валом 52 через пазовые к л.ачки 61 и снабжен роликом 62. Рычаг 60 выполнен поворотным относительно оси 63, укрепленной на раме 8, и снаб жён в верхней части вилкой 64, взаимо действующей через сухарик 65 со стака ном 66, в котором на роликоподшипниках установлена ось 67 фланцев 9 В нижней части рычаг 60 имеет долевой паз 68 для перемещения ролика 62 рыча га 59. Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов механизм зажима кзтушки (см.фиг.7) может быть выполнен в виде смонтированной в направляющих 69 станины 1 ползушки 70 с двумя роли ками 71 и 72 соответственно верхним и нижним. Ролик 71 взаимодействует с пазовым кулачком 61,закрепленным на кулачковом валу 52.В этом случае меха низм содержит один двуплечий рычаг 60 с вилкой 64 на верхнем плече и пазом 68 на нижнем плече,в котором перемещается нижний ролик 12 гюлзуиши. Причем кулачковый вал 52 расположен ниже, ближе к раме 8. Механизм установки катушки в зажим фланцев (см.фиг.Т,8 и 9) выполнен в виде смонтированного под бункером 57 одноплечего поворотного с валом 73 рычага 74, который рычажной передачей 75 и 76 соединен -с торцовым пазовым кулачком 77 на кулачковом валу 52. Рычаг 74 несет поворотный лоток 78,который удерживается в горизонтальном положении защелкой 79, 80 до момента зажима катушки фланцами ( находящимися в положении 81), Во время зажима поданной катушки фланцы освобождают защелку для поворота лотка и освобождения им катушки, опускаемой к барабанам, а при последующем подъеме рычага лоток устанавливается в рабочее положение для приема новой катушки с помощью отсекателя. Отсекатель катушки в бункере (см. фиг.10) выполнен в виде трехплечего подпружиненного рычага с плечами 82, 83, 84. Два верхних плеча 82 и 83 несут пальцы 85, проходящие через отверстие в дне бункера 57 у его выхода, и поочередно воздействуют на пропуск катушек 7 из бункера, а третье плечо 84 посредством регулируемого винта получает перемещение от рычага 74. Механизм установки катушки в зажим фланцев может быть выполнен также в виде двух полуциликдрических лотков 86, 87, смонтированных на одноплечем рычаге 88, поворотном с валом 73 (см. фиг.11), Последующая заправка ленты на катушку осуществляется механизмом заправки ленты (см.фиг.12),который выполнен в виде шарнирно соединенных между собой осью 89 двух серповидных рычагов 90 и 91.Верхний рычаг 90 имеет внутренний радиус, равный радиусу катушки 7, и закреплен на нижнем рычаге 91. Верхний конец рычага 90 снабжен шарнирной подпружиненной вилкообразной планкой 92, отрывающей и заправляющей конец ленты на катушку, а нижний конец 93 притянут пружинами 94 до упора к рычагу 91, имеющему подпружиненный хвостовик 95, соединенный.рычажной передачей 96 и тягами 97, 98 с кулачком 99 на кулачковом валу 52. Механизм приема паковки содержит , состоящий из двух смонтированых на валу рифленого приводного барабана 100 (см. фиг.13) подпружиненных параллельных щек 101, несущих направляющие конические ролики 102. Одна из щек 101 имеет хвостовик 103, взаимодействующей с двуплечей защелкой 104, удерживаютей щеку. После освобождения от паковки 58.лоток возвращается в горизонтальное положение под дейстБием противовеса 105. Для облегчения скатывания паковки с механизма приема лоток снабжен свободно вращающимся роликом 106, укрепленным параллельно и впереди вала барабана 100 на двух кронштейнах 107 для поддержания паковки в момент опускания подвижной рамы механизма намотки. Во -время работы, по снятию съема по достижении паковкой 58 установлен ного диаметра намотки одновременно с фиксацией рамы 8 в верхнем положении фиксатором-подпружиненным штоком 53 хомутик, укрепленный на раме воздействует на гайки 108 (см.фиг.10 тяги 109, освобождает палец 110 муфты 54 и включает последнюю для совер щения одного оборота кулачковым валом 52 через передачу 111-114 и последовательного привода в движение ме ханизмов съема. Вместе с этим при по мощи упора. 56 и конечного выключателя 55 скорость машины переводится на замедленную. Перёым вступает в действие механизм раздвигания фланцев 9, который от пазовых кулачков 61 через двуплечие рычаги 59, 60 или, при другом ва рианте (см.фиг.7), через один рычаг 60 и ползушку 70 воздействует на сухарики 65 фланцев 9, раздвигая их дл освобождения паковки 58 и скатывания ее в механизм приема паковки, не обрывая ленту, которая продолжает нама тываться. В то время, как механизм раздвиг ния фланцев делает выстой от кулачк 77 на кулачковом валу 52, в действие вступает механизм подачи новой катушки 7 из бункера 57 с помощью лотк 78, Поставив катушку против центров фланцев 9, механизм установки делает выстой, а механизм раздвигания фланц за счет работы второй половины повер ности кулачков 61 начинает сдвигать фланцы 9, зажимая катушку. После это го в действие вступает механизм тор моза, который с помощью кулачка 51 раздвигает рычаги 49 с тормозными ко лодками 48, освобождает тормозной диск 44, подготавливая раму с катушкой к опусканию на ленту и барабаны. При дальнейшем повороте кулачково го вала 52 кулачок 115 через двуплечий рычаг с плечами 116,117 (см.фиг. давит на шарнир 118 рамы 8 и опускает ее до соприкосновения кагушки с лентами и барабанами. После этого кулачок 77 поднимает вверх механизм установки катушки и устанавливает лоток 78. в рабочее пол жение с его запором, а плечо рычага 74 воздействует на плечо 84 отсзкате ля, перепуская с помощью пальцев 85 новую катушку в лоток 78. Вступает в действие механизм тормоза и затем механизм заправки ленты. Под действием кулачка 99 серповидные рычаги 90, 91 закидываются по окружности нижнего барабана, обрывают ленты, и концы их накидывают сверху на катушку 7,придерживая верхним рычагом 90, пока они обмотают катушку. После этого под действием кулачка заправщик ленты опускается и упором, помещенным на нижнем рычаге 91, отпирает двуплечую защелку 104, освобождающую хвостовик 103 щеки 101. Рычаг под действием веса паковки 58 поворачивается и паковка скатывается на транспортер. К этому времени все операции автосъема завершены, кулачковый вал 52 заканчивает один оборот, машина переводится на нормальную скорость, а кулачковый вал останавливается, и цикл повторяется. Формула изобретения 1.Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах, содержащее скатывающие барабаны, механизм зажима катушки между раздвижными фланцами, механизм намотки ленты, состоящий из несущей воронку панели, приводимой в радиальное движение и продетой сквозь каретку, приводимую в возвратно-поступательное движение вдоль- оси катушки, подвижной рамы, механизм съема паковок и установки ка1ушки в зажим фланцев, дисковый тормоз, отсекатель катушки в бункере,механизм заправки ленты на катушку, имеющий два шарнирных рычага, механизм приема паковки с лотком и привод,о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, привод выполнен в виде расположенного в задней части устройства кулачкового вала, включаемого на один оборот для осуществления операций по съему паковки и заправки новой катушки посредством муфты, управляемой конечным выключателем, взаимодействующим с имеющимся на подвижной раме упором, все механизмы устройства управляются от этого вала посредством рычажных передач,несущих ролики, взаимодействующие с соответствующими кулачками. 2.Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что панель механизма намотки ленты смонтирована на несущих ролики двуплечих рычагах, установленных по обе стороны оси скатывающего барабана, а на подвижной раме укреплены горки, с которыми взаимодействуют ролики двуплечих рычагов для перемещения панели по окружности барабана, каретка кинематически связана с шестерней, смонтированной на оси одного из раздвижных фланцев.

3.Устройство по.п.1,0.т л и ч а ю щ е 8 с я тем, что в нем применен механизм накютки ленты, выполненный в виде одного или нескольких-кинематически связанных и смонтированных

на панели вьюрков, получающий возвратно-вращательное движение от приводной шарнирной трубы, кинематически связанной с валом верхнего скатывающего барабана.

4.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что механизм съема паковок и установки катушек в зажим фланцев для фиксирования подвижной рамы в верхнем положении

при съеме паковки снабжен укрепленным на колодке дискового тормоза подпружиненным штоком, входящим при верхнем положении рамы в имеющееся на диске отверстие.

5.Устройство по ПП.1,2 i%4,o т личающееся тем, что механизм зажима катушки содержит два двуплечих рычага, один из которых непосредственно связан с кулачковым валом и снабжен роликом, а другой выполнен поворотным относительно оси, укрепленной на подвижной раме, и снабжен в верхней части вилкой, взаимодействующей через сухарик со стаканом, в котором на опорах качения установлена ось фланца« а в ,иижней-Ч сти имеет долевой паз, в котором перемещается ролик первого рычага.

6.Устройство по П.1, отличающееся тем, что механизм зажима катушки содержит еЛюнтированную в направляющих Ошанины ползушку с двумя роликами, один и& кото|йдх взаимодействует с кулачковым валом, двуплечий рычаг с вилкой на верхнем плече, а на

нижнем - лаз, в котором перемещается цругой ролик ползушки.

7.Устройствопо П.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм установки катушки в зажим фланцев выполнен в виде смонтированного под бункером и связанного с кулачковым валом одноплечего поворотного рычага, несущего поворотный лоток, удерживаемый в горизотальном положении защелкой до момента зажима катушки фланцами.

8.Устройство ПОП.1, отличаю щ е е с я тем, что лоток механизма установки катушки выполнен в виде дву шарнирных полуцилиндрических лотков, смонтированных на одноплечем поворотном рычаге.

9.Устройство по ПП.1,2,4,5 и.7, отличающееся тем, что отсекатель катушки в бункере выполнен

в виде трехплечего рычага,два верхних плеча которого несут паль1Хы, проходящие через отверстие в дне бункера, а третье плечо снабжено регулируемым винтом, взаимодействующим с рычагом, несущим поворотный лоток,

10.Устройство по ПП.1,2,4,5,7 и f отличающееся тем, что верхний рычаг механизма, заправки ленты

на катушку снабжен шарнирной подпружиненной вилкообразной планкой.

11.Устройство по ПП.1,2,4,5,7,9, 10 и 11, отличающееся тем, что лоток механизма приема паковки состоит из двух смонтирюванных на ваг

лу рифленого приводного барабана,подпружиненных параллельных щек, несущих направляющие конические ролики, причем одна из щек имеет хвостовик и удерживающую ее защелку, лоток снабжен свободно вращающимся роликом, слу жащим для поддержания паковок в момент опускания подвижной механизма намотки.

60

68

аг.6

.JtФч

73

74

78

Похожие патенты SU268949A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки одной или нескольких лент на катушку, например, на чесальных, ленточных и т.п. машинах 1960
  • Осин И.Н.
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU134598A1
УСТРОЙСТВО К ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ 1957
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
  • Святославов Н.И.
SU112505A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КАТУШКИФондеишШ| 1970
SU420712A1
Устройство для формирования мотков ленточного материала 1984
  • Пирогов Владимир Николаевич
  • Зобков Сергей Владимирович
SU1175843A1
Автомат для намотки и упаковки тесьмы 1980
  • Пирогов Владимир Николаевич
  • Зобков Сергей Владимирович
SU937296A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, 1964
SU165394A1
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам 1960
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU135003A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Устройство для намотки клубков ниточных изделий 1988
  • Котов Юрий Александрович
  • Емин Абрам Геселевич
SU1652265A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ БОБИН С ШЕЛКОМ В БУМАГУ 1968
SU217264A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 949 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах

Формула изобретения SU 268 949 A1

96

.71

SU 268 949 A1

Авторы

Кузнецов А.Н.

Сафонов И.П.

Задоя А.Ф.

Даты

1978-01-05Публикация

1966-08-02Подача