Работа предлагаемой муфты происходит следующим образом.
В начальный момент, когда обороты на ведущем валу небольшие, передача момента на ведсмые элементы осуществляется за счет мс 1ента трения, возникающего на поверхности А трения между диском полумуфты 5 и фланцем втулки 7, поджатых пружиной б. По мере увеличения оборотов центробеж-. вые СИ.ПЫ, действуя на грузы 1, вызывают их перемещение в радиальн направлении и поворот на шарнирак рычагов 2 и 3. Так как ведомая полумуфта имеет возможность свободно перемещаться вдоль оси вала, она начинает двигаться в направлении к ведуидей полумуфте до соприкосновения с поверхностью Б трения. По мере перемегщения полумуфты 5 возрастает усилие поджатия втулки 7 к фрикционной поверхности А, что сопровождается увеличением вращающего момента на ведомом валу и выравниванием скоростей вращения ведомой и ведущей полумуфт. После соединения полумуфт 4 и 5 передача; вращающего момента осуществляется уже 33. счет момента трения на контактирующих поверз{ностях дисков пол адуфт, вследствие чего рычаги 2 и 3 рз.згружаютс я.
Таким образом,, включение муфты в работу протекает в два этапа. На пер:вом этапе величина вращающего момента, передаваемого на ведся 1ые элементы, пропорциональна только величине смещения ведомой полумуфты в осевсм направлении. На втором этапе величина этого момента зависит от угловой скоростк вращения муфты. Характер изменения передаваег ого вращающего момента на первсм этапе включения приводит к выравниванию скоростей ведущей и ведет«1ой полумуфт и, вследствие этого, снижению динамических нагрузок,
Б такой конструкции за счет предварительного отжатия ведущей и ведомой полумуфт пружиной 6 (фиг. 1) рычаги 2 и 3 при отсутствии вращения вытянуты, а следовательно, исключается возможность западания центробежных грузов при вращении. Эта конструктивная особенность увеличивает надежность работы предлагаемой муфты.
Формула изобретения
Фрикционная центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными элементами и шарнирно соединенные с последними центробежные грузы, отличающаяс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при пуске, она
снабжена пружиной, размещенной вдоль оси вращения между фрикционными элементами, выполненньми в виде двух дисков, каждый из которых неподвижно закреплен на соответствующей полумуфте, и втулки с фланцем, установленной на ведомой полумуфте, при этом центробежные грузы связаны с диском ведущей полумуфты и втулк.ой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1о Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М,, Машиностроение, 1976, с. 409, рис, 6,64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2221939C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2148739C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1416770A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Центробежная муфта с клещевым захватом | 2018 |
|
RU2678639C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-01—Подача