16
МАЛА
;з -а
i
(Л
О5
4AA/W
риг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения величины передаваемого момента вращения.
Целью изобретения является повышение точности срабатывания и нагрузочной способности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема муфты; на фиг. 2 - часть развертки зубчатого колеса.
Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные ведуш.ую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные фрикционным диском 3. Нажимной диск 4 имееь внутренние косые зубья, посредством которых сочленен с зубчатым колесом 5, установленным на направляюш,ей шпонке. За одно целое с колесом 5 выполнена нажимная втулка 6, имеющая фланец 7, расширяющуюся к оси вращения муфты конусную полость, в которой помещены центробежные грузы в ви - де шариков 8, контактирующих с нажимным диском 4. На полумуфте 1 жестко закреплен упор 9, ограничивающий осевое перемещение влево втулки 6 с колесом 5 в направлении нажимного диска. Втулка 6 с колесом 5 подпружинены в указанном направлении пружиной 10 сжатия, усилие которой можно регулировать осевым перемещением элемента 11 вдоль направляющей шпонки 12. Усилие силового замыкания пар трения осуществляется группой пружин 13. На элементе 11 посредством направляющей шпонки 14 смонтирован элемент 15, осевым перемещением которого можно регулировать силу нажатия нажимного диска, с значит, и величину предельного момента, передаваемого муфтой (средства для осуществления осевого перемещения элементов 11 и 15 не показаны). Усилие пружин 13 передается на нажимной диск 4 через упорный подшипник 16.
Муфта работает следующим образом.
Половина крутящего момента (при двух поверхностях трения) передается на ведомую полумуфту 2 с полумуфты 1 через шпонку, втулку 6, жестко свящанное с ней колесо 5 затем нажимному диску 4 и далее на фрикционный диск 3. При вращении муфты против часовой стрелки (вид справа фиг. 1) на колесо 5 действует осевая сила (за счет наклона зубьев), отжимающая его от упора 9. При увеличении кругящего момента, передаваемого муфтой, колесо 5 с втулкой 6, преодолевая усилие пружины 10, перемещаются вправо, при этом зубья колеса 5 выходят из зацепления с зубьями нажимного диска, а шарики 8 перемещаются на больщий диаметр, вследствие чего увеличивается их центробежная сила. После выхода колеса 5 из зацепления с нажимным диском 4 последний затормаживается фрикционным
диском 3, жестко связанным с ведомой полумуфтой 2. В результате этого при пробуксовке муфта -передает момент, гораздо меньщий номинального, что уменьщает износ фрикционных пар и повышает точность срабатывания. Шарики 8 препятствуют сцеплению нажимного диска 4 с колесом 5, что исключает возможность появления ударных нагрузок при буксовании муфты.
При выключении полумуфты 1 шарики 8 в результате уменьшения частоты вращения
перемещаются в направлении оси вращения муфты, а втулка 6 с колесом 5 под действием пружины 10 перемещаются влево, что приводит к зацеплению колеса с нажимным диском. Для облегчения этого процесса соответствующие кромки зубьев колеса и диска могут быть выполнены с заходными фасками или другими технологическими элементами.
Наличие зубчатого зацепления между нажимным диском 4 и колесом 5 позволяет муфте передавать большие крутящие моменты
вследствие высокой несущей способности зубьев.
Рабочее усилие пружины 10 выбирается минимально допустимым (из условия обеспечения работоспособности стабилизирующего устройства муфты) и зависит от параметров зубчатого зацепления и величины передаваемой муфтой нагрузки.
Использование изобретения позволит повысить Н агрузочную способность и точность срабатывания.
35
Формула изобретения
Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционного диска, стабилизирующее устройство с подпружиненным по оси нажимным диском и узел регулировки момента, от- личающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и нагрузочной способности, она снабжена упором, закрепленным на ведущей полумуфте, стабилизирующее устройство выполнено в виде центробежных грузов и подпружиненной к упору нажимной втулки с расположенным под углом к ее оси фланцем, образующим с нажимным диском конусную полость, втулка связана с нажимным диском посредством косозубого зацепления, а центробежные грузы расположены в конусной полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU551460A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036345C1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Центробежная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1038649A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для ограничения величины передаваемого момента вращения. Цель - повышение точности срабатывания и нагрузочной способности. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой фрикционным 3 и нажимным 4 дисками. Стабилизирующее устройство выполнено в виде втулки 7, поджатой к упору 9 пружиной 10. При перегрузке нажимной диск 4 проворачивается относительно втулки 7, с которой он связан через косозубое соединение. При этом втулка 7 отходит по оси от упора 9, а шарики 8 под действием центробежных сил перемещаются на больший радиус вращения и увеличивают силу воздействия на нажимной диск 4, в результате чего повышается нагрузочная способность муфты. 2 ил.
сриг.г
В | |||
С | |||
Поляков, И | |||
Д | |||
Барабаш | |||
Муфты | |||
М.: Машгиз, 1964, с | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-02-28—Подача