Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета Советский патент 1980 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU720331A1

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания конструкций самолетов. Известен стенд для усталостных испы.-аний элементов конструкций самолетов, содержащий силовые цепочки с грузами и гидроцилнндрами, подвешенными на порталах и соединенными с испытуемым элементом через амортизаторы, виб ратор, состоящий из гидропульсатора, со единенного с грузом и пружинами, и рег лирующее устройство . Недостатком известного стенда является то, что он не обеспечивает требуемой точности испытаний, в особенности при испытаниях подвижных конструкций, например рампы грузового люка самолета, имеющей значительные перемещения в системе самолета в процессе эксплуатации. Известен также стонд для усталостных испытаний грузового люка, содержащий порталы с устпг)овленнь(ми на них горизонтальными ба.-1ками, подвижную ка ретку и траверсу, расположенные на этих балках, и цепочки нагружония, одна из которых соединеил 4(iie3 амортисадтор и трос с подвижной кареткой, л другие через тросы, отклоняющие полики, закрепленные на порталах, и ролпки на траверсе - с Грузом 2 . Однако вследствие сдгожиости стоппа поддержание синхронной работы Сольщого числа нагружаюнп х и разгружающих цепочек затруднительно. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным путем улучшения си1 хрО1Н.чации работ цепочек нагружения. Указанная цель достигается ач.м, что стенд снабжен гидроцилиндром и бараб/дном с разнесенными по оси и н/шитыми на него тросами, причем один трос согдинен с гидроцилиндром, а /других, навитых в ПрОТИВОПОЛО КНОМ ПОрИО.МУ Hrlllравлении, связаны cooTncncTiv.inio с траверсой и грузом цепочек нагружмщл. На фиг. 1 иоображоп стенд, виц сбоку; па фиг, 2 - вид Л фнг. 1; на фиг, 3 кииеМс1тическая схема подсоединения цепочек, к bapatony. Стенд для усталост)1Ых испытаний рампы грузового самолета (одержит рам пу 1, устаноплонную в cncTejne фюзеляжа 2, и две цепочки нагружения рампы .1 силами Р. , Рп . Цепочка силы 1 направленная под углом - к строительной горизонтали фюз лялса 2 самолета, содержит тягу 3, соединяющую балку 4, закрепленную на рам пе 1, амортизатор 5 и силоизмеритель G с подвилиюй кареткой 7, перемещаю- на горизонтальной балке 8, установленной на порталах 9 и 10. Подвижная каретка 7 соединена с тросом 11 через pojuiK 12 и амортизатор 13 - с отклоняющим J рузом 14. Жесткость амортизатора 5 подобрана TajaiK-i образом, чтобы обеспечить заданное нарастание усилия Ро тто мере открытия paivrnbi 1 от нуля до IaкcIIмaльнo 1X3 значения. Жесткость амортизатора 13 подбирается исходя из обеспечения посто янного наклона усилия 1Л под углом li. к строительной горизонтали самолета си хронно с нарастанием усилия F , )3ес груза 14 равен горизонтальной составля ющей Fj от максимального усилия , то ость если усилие Р2 достигает макс , груз 14 отрывается от пола, и усилия во всех элементах цепочки Ц буд1ут постоянными и уравновешенными 1-рузом 14. Цепочка силы 1 , прикладьшаемой к рампе 1 через закрепленную на рампе балку 15, содержит замок 16, состоящи из скобы 17, прижатой к балке 15 болтом 18, и включает нагружающую и отклоняющую цепочки. Нагружающая цепочка состоит из гру за 19, амортизатора 20 и замка 16, соединенных между собой тросом 21, к торый обкатывается по ролику 22 и ро. лику 23. РОЛИК 23 установлен на траверсе 24, которая перемещается по горизонтальным балкам 25. Отклоняющая цепочка предназначена для обеспечения liajuioHa силы Р под углом к горизонтали и подсоединяется к нагружающей цепочке через траверсу 24 Отклоняющая цепочка состоит из груза 2 с амортизатором 27, соединенными тро сом 28, павитым в одном напраЕ.лении барабан 29, гидроцилиндров 30, соединенных через тяги 31 и ролик 32 с по МОЩЬЮ троса 33, навитого па барабан 29 в протЕтоположном тросу 28 )iairpaBлеиии, и троса 34, .авитого на барабан 29 в том же направле)ши, что и трос 28, и соединяющего барабан 29 через ролик 35 с траверсой 24 нацзул ающей цепочки. Вес груза 19 равен максимальному усилию Р , а вес груза 26 горизонтальной составляющей Р от максимального усилия р и обеспечивает постоянный наклон троса 21 под углом /Ь к горизонтали. Лммортизаторы 20 и 27 пред1{азначены для поглощения динамических Нс1грузок, которые могут возникать при включении или вьишючении гидроиилиндров 30 и 36. .Измене1ше силы Rj по заданному закону осуществляется с помощью гидроцилиндров 36, установленных на грузе 19 и соединенных тросом 37 через ролики 38 с траверсой 24. При випочении гидроцилиндров 36 часть веса груза 19 передается на траверсу 24, которая в свою очередь передает эту нагрузку через ролики 39 на горизонтальную балку 25, чем обеспечивается уменьщение нагрузки Р , Тросы 28, 33 и 34 крепдахзя к бараба(у 29 прижимами 40 и болтами 41. Барабан 29 разделен на участки для тросов 28, 33 и 34 с помощью щайб 42, предотвращающих попадание друг на друга. Стенд работает следующим образом. В начальный момент, когда рампа за)фыта, грузы 19 и 26 находятся ка макспмаш: ной высоте, тросы 21, 28 и 33, 34 натянуты , причем в 21 действует ус}шие Р , равное весу П)уза 19 или меньще, если подключены пшроцилипдры 36, которые через ролики 38 и трос 37 передают часть веса груза 19 на траверсу 24. В тросо 34 действует ycmnie Rj , равное горизонта/шпой составляющей от силы Г , а в тросе 28 усилие, равное весу rpyv3a 26, который так же равен величине горизоптал чой Усилия в составляющей Р от силы тросах 28 и 34, навитых на барабан в одном направлении, уравновешиваются тросом 33, навитым на барабан в гфотивоположном тросам 28 и 34 {апр шлении. Трос 33 другим ковдом через ролик 32 подсоединен к порталу 10, образуя полиспаст, и уравновещипается давлением в гидроцплиндре 30, пропорционалш ным двойному усилию натяжения троса 33, Цепочка силы Р находится в свободном состоянии, то есть тяга 3, аморти57зпторы 5 и 13 и трос 11 не имеют уси лий. При дБИжении рампы 1, которая при этом перемещается вертикально вниз и г ризонтально, в амортизаторе 5 и тяге 3 соединенной с рампой 1, возникает усилие, которое передается через силоизмеритель б на каретку 7 При этом возникает горизонтальное усилие Р , которое перемещает каретку 7 по горизонтальной балке 8. Так как каретка 7 соединена с грузом 14 через трос 11 и амортизатор 13, в последнем возникает усилие, равное текущему значению горизонтальной составляющей Р , чем обеспечивает ся заданный наклон силы Р к строитель ной горизонтали самолета. Одновременно с этим трос 21 нагружающей цепочки силы Р обкатывается по ролику 22, изменяя угол действия силы Р в начальный Момент движения рампы, и по ролику 23 на траверсе 24. При этом, вследствие того, что груз 19 опускается, включается амортизатор 20 и гидроцилигщры 36, передающие часть веса груза 19 на траверсу 24, которая перемещается по горизонтальной балке, чем обеспечивается изменегше силы Ц на рампу 1. После того, как изгиб троса 21 на р лике 22 станет равным 180°, включаются гидроцилиндры 30, штоки которых вытравливаются синхронно с движением рампы, обеспечивая разматьшание тросов 28 и 34 на барабане 29 и наматьшание троса 33 на этот же барабан. При этом трос 34 удлиняется, обеспечивая наклон троса 21 под углом к горизонтали и перемещение траверсы 24 по горизонталь ,ным балкам 25 синхронно с движе шем рампы 1. 16 Трос 28 тшоко удлиняется обеспечивая опускание груза 2G, об(- спсчивающого штяжеш1е всех тросов, Применение барабана для .рокизации нескольких цепочек стенда позволит упростить конструкцию стенда, так как отпадает необходимость в разгру ающих цепочках, элементах управления и синхронизации их совместной работы. Формула изобретения Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета, содер}1сащий порталы с установленными на них горизонтальныкта балками, подвилсную каретку и траверсу, распо7юженные на этих балках, и цепочки нагружения, одна из которых соединена через амортизатор и трос с подвюкной кареткой, а другие через тросы, отклоняющие ролики, закрепленные на порталах, и ролики на траверсе - с грузом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, путем улучшения синхронизации работ цепочек нагружеш1Я, он снабжен гидроцил1гидром и барабаном с разнесенными по оси и навитыми на него тросами, причем один трос соединен с гндроцили щром, а два других, навитых в противополол-сном первому направлении, связаны соответственно с траверсой и грузом цепочек нагружения. Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 9 109456, кл. G- 01 М 7/ОО, 19G5. 2,Авторское свидетельство СССГ 488111, кл. О 01 М 19/00, 1973 (прототип). ,..,,,.......--.....,„.Фиг. 1

Похожие патенты SU720331A1

название год авторы номер документа
Стенд для усталостных испытаний рампы грузового люка летательного аппарата 1973
  • Шаповал Иван Владимирович
  • Любарец Федор Михайлович
SU488111A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Стенд для испытания упругих элементов 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1041903A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1
Стенд для испытания конструкции летательного аппарата на механическую прочность под действием изгибающего момента 2016
  • Мельникова Татьяна Геннадьевна
  • Михайленко Александр Сергеевич
  • Орлов Андрей Евгеньевич
  • Смоленцев Сергей Сергеевич
  • Вавилова Елена Федоровна
RU2643234C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
ПОДЪЕМНИК 2004
  • Шушпанов Михаил Николаевич
  • Климов Михаил Николаевич
RU2305061C2

Иллюстрации к изобретению SU 720 331 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета

Формула изобретения SU 720 331 A1

SU 720 331 A1

Авторы

Шаповал Иван Владимирович

Иваненко Алексей Ефимович

Даты

1980-03-05Публикация

1978-06-26Подача