Муфта фрикционная сдвоенная с гидравлическим управлением установлена в редукторе главного привода токарного вертикального полуавтомата модели 1286-8 и предназначена для включения (разгона) шпинделей, обеспечения передачи требуемого крутящего момента на шпинделях и торможения последних.
При выключенном положении шпинделей включена тормозная муфта 1. В этом случае заполнена маслом и находится под давлением рабочая полость А гидроцилиндра 3, а полость Б соединена со сливом. Параллельно рабочим полостям А и Б гидроцилиндра 3, управляемый через золотник 12, масло одновременно подается в дополнительный гидроцилиндр 13 и заполняет рабочую полость В.
При переключении распределительного золотника 12 на включение муфты 2, ранее находяш,аяся под давлением полость А гидроцилиндра 3 соединяется со сливом, а полость Б с напорной магистралью 9. При этом гидроцилиндр 3 перемещается вправо, выключая тормозную муфту 1 и включая пусковую 2. В момент переключения золотника 12 на дросселе 10 появляется перепад давления, за дросселем 10 давление падает в течение времени вытеснения масла из полости В дополнительного гидроцилиндра 13, поршень 14 которого в данном случае под действием тарельчатых пружин 15, перемещается вверх, выдавливая масло в гидропривод 3. При этом происходит интенсивное заполнение полости Б и выдавливание масла из полости А, что ускоряет выключение тормозной муфты 1 и выбор свободного хода до включения пусковой муфты 2.
Одновременно с переходом масла из полости В в полость Б при выборе свободного хода муфты 2, из напорной магистрали 9 масло поступает через дроссель 10 и заполняет разность объемов полостей А и Б. Давление масла в полости Б растет и когда оно достигнет заданной величины, усилие давления масла, действующее на поршень 14 пересилит действие тарельчатых пружин 15 и начнет перемещать его вниз, увеличивая объем в полости В. При этом усилие нажима гидроцилиндра 3 на нажимной диск 6 и фрикционные диски 7 будет плавно нарастать, следовательно, плавно будет нарастать крутящий момент на муфте 2.
Предварительное сжатие тарельчатых пружин 15 определяет давление масла, обеспечивающее начало перемещения поршня 14 в момент когда диски фрикционные 7 муфты 2, проскальзывая начнут вращать ведомый вал 5. Конец перемещения поршня 14 произойдет в тот момент, когда муфта 2 начнет передавать полный крутящий момент, и диски ее при этом не будут проскальзывать. Регулировка давления в гидросистеме выполнена таким образом, что после тога, как поршень 14 дойдет до упора, давление в полости Б гидроцилиндра 3 возрастет на 10-15, создав при этом запас осевого усилия и соответственно давления на дисках фрикционных 7 муфты.
Изобретение позволяет получить плавное нарастание крутящего момента на муфте, при этом исключаются рывки при разгонке шпинделей, а также сократить время свободного хода муфты при разгоне и торможении при сохранении плавности.
Кроме того, снабжение дополнительного гидроцилиндра подпружиненным поршнем позволяет автоматически поддерживать давление в полостях рабочего гидроцилиндра и сохранять расчетный крутящий момент на фрикционных дисках муфты при колебании давления в системе.
Обеспечивается также возможность регулирования усилия предварительного сжатия пружин необходимого для создания требуемого усилия на дисках муфт в момент начала разгона или торможения и исключения при этом рывков. Регулирование усилий производится без разборки узла.
Изобретение позволит узел главного привода выполнить компактным, поскольку дополнительный гидроцилиндр можно установить в любом, удобном для монтажа и обслуживания месте гидросистемы.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, взаимодействующих с гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с напорной магистралью гидропривода муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, она снабжена дополнительным гидроцилиндром, с установленным в нем подпружиненным по оси поршнем, соединенным с напорной магистралью, при этом в последней установлен обратный клапан.
Источники информации
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 2-84424, кл. F 16 D 13/54, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 323581, кл. F 16 D 13/52, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Перфоратор | 1985 |
|
SU1328507A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ШПИНДЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035264C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-04-12—Подача