Регулятор частоты вращения Советский патент 1980 года по МПК G05D13/42 

Описание патента на изобретение SU721801A1

(54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Похожие патенты SU721801A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Ширшов В.Г.
RU2241133C1
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 1978
  • Березкин В.Ф.
  • Юминов В.Г.
SU999695A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Ширшов В.Г.
  • Жодзишский В.А.
  • Сахибгареев Н.М.
  • Слотин О.Б.
RU2230922C2
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
Изодромный регулятор 1980
  • Ширшов Валерий Георгиевич
SU991370A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2022
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2781732C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
Система подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Фарафонов Юрий Иванович
SU1444550A1

Иллюстрации к изобретению SU 721 801 A1

Реферат патента 1980 года Регулятор частоты вращения

Формула изобретения SU 721 801 A1

Изобретение относится к регуляторам частоты вращения и может быть использовано для регулирования и ограничения частоты вращения приводов и двигателей, например/ газотурбинных. Известны регуляторы частоты вращения, содержащие центробежный датчик, управляющий дозирующим расход топлива элементом, который выполняется в виде золотника или дозирующей иглы с сервопорщнем, на которых поддерживается заданный перепад давления с помощью клапана перепада давления 1. Недостатком таких регуляторов является малая надежность вследствие содержания подвижных дозирующих элементов. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор частоты вращения, содержащий корпус, между входным и выходным каналами которого расположен клапан перепада давлений, центробежный датчик частоты вращения, состоящий из подпружиненных грузов, расположенных в полости, соединенной через клапан, связанный с подпружиненными грузами, с входным каналом, и дозирующий элемент 2. Наличие в этом регуляторе золотниковых элементов, работающих с малыми зазорами на загрязненном топливе, уменьшает ресурс и надежность регулятора. Целью изобретения является повышение надежности регулятора. Цель достигается тем, что дозирующий элемент выполнен в виде вихревой камеры, канал питания и выходной канал которой соединены соответственно с входным и выходным каналами корпуса, а управляющий канал - с полостью центробежного датчика частоты вращения. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого регулятора частоты вращения. Регулятор частоты вращ,ения состоит из вихревой камеры 1 с каналом питания 2, управляющим каналом 3, входного канала 4, выходного канала 5, клапана перепада давлений 6, соединенного с входным каналом 4 и выходным каналом 5, центробежного датчика частоты вращения 7, содержащего вилку 8 с укрепленными на ней подпружиненными грузами 9, расположенными в полости 10, клапан 11, пружину 12,соединенных с грузами 9. Полость 10 центробежного датчика 7 своей периферийной частью 13 соединена с управляющим каналом 3 вихревой камеры 1, а клапан 11, прикрывающий седло 14, выполненное на вилке 8, соединен одной стороной с входным каналом 4, а другой - с полостью 10; все элементы регулятора расположены в корпусе 15. Регулятор работает следующим образом. В канал питания 2 вихревой камеры 1 поступает топливо, отдозированное устройством, не показанным на чертеже. При отсутствии потока топлива через управляющий канал 3 топливо из канала питания 2 проходит в выходной канал 5 без закрутки потока, при этом сопротивление вихревой камеры минимальное и клапан перепада давлений 6, настроенный на заданный перепад давления, находится в закрытом положении. При достижении вилкой 8 заданной частоты вращения, грузы 9, преодолевая усилие пружины 12, перемещают в осевом направлении клапан 11, который открывает седло 14, и пропускают топливо из канала 4 в полость 10. Топливо в полости 10, вращаясь вместе с вилкой 8 и грузами 9, создает за счет центробежных сил, как в центробежном насосе, повышенное давление на периферийной части 13 полости 10, за счет которого топливо поступает в управляющий канал 3 и, вытекая из канала 3 с определенной скоростью, закручивает поток топлива, выходящий из канала 2 в вихревую камеру 1. Закрученный поток топлива в вихревой камере 1 увеличивает за счет центробежных сил сопротивление вихревой камеры 1 и соответственно перепад давления на ней. При достижении перепада давления на вихревой камере 1, равного перепаду давления, на который отрегулирован клапан перепада давлений 6, клапан 6 открывается и сливает излищки топлива на слив таким образом, чтобы на вихревой камере 1 поддерживался постоянный перепад давления. При дальнейшем увеличении частоты вращения грузы 9 центробежного датчика 7 еще больше открывают седло 14 клапана 11, увеличивая расход топлива через седло 14 и управляющий канал 3, и увеличивают скорость закрутки потока и сопротивление в вихревой камере 1, а также количество сликлапан перепада ваемого топлива давлений 6. Таким образом, при увеличении частоты вращения центробежного датчика 7 расход топлива, проходящий через вихревую камеру 1, уменьшается как при работе любого регулятора. Установка центробежного датчика частоты вращения 7 в линии управляющего канала 3, питаемого из входного канала 4, позволила подавать для уменьшения расхода топлива через вихревую камеру 1 необходимый расход топлива в управляющий канал 3 при достижении заданной частоты вращения датчиком 7 без дополнительных источников питания топлива. Для эффективной работы вихревой камеры 1, как известно, необходимо иметь давление в управляющем канале 3 больше, чем в канале питания 2, что обеспечивается за счет использования центробежного датчика 7 в канале центробежного насоса, создающего необходимое давление в управляющем канале 3. Формула изобретения Регулятор частоты вращения, содержащий корпус, между входным и выходным каналами которого расположен клапан перепада давлений, центробежный датчик частоты вращения, состоящий из подпружиненных грузов, расположенных в полости, соединенной через клапан, связанный с подпружиненными грузами, с входным каналом, и дозирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, дозирующий элемент выполнен в виде вихревой камеры, канал питания и выходной канал которой соединены соответственно с входным и выходным каналами корпуса, а управляющий канал - с полостью центробежного датчика частоты вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Система топливопитания газотурбинного двигателя ГТД-ЭФ. «Машиностроение, М., 1967, фиг. 13. 2.Авторское свидетельство СССР № 494727, кл. G 05 D 13/42, 1974.

77

SU 721 801 A1

Авторы

Ширшов Валерий Георгиевич

Даты

1980-03-15Публикация

1978-10-02Подача