Руль, преимущественно для глиссеров Советский патент 1948 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU72250A1

Уже известны рули, состоящие из нескольких перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек.

Предлагаемый руль (см. чертеж) предназначен преимущественно для глиссеров и отличается расположением по крайней мере одной перемычки наклонно к оси баллера. Это обеспечивает максимальный выход глиссера на редан.

Обычно при нарастании скорости судна возникает так называемый диферент на корму. Причем, чем больше скорость, тем больше диферент. Судно как бы делает поворот вокруг оси, проходящей через его центр тяжести. На этот поворот затрачивается значительная часть мощности двигателей.

Для устранения этого явления руль выполняют следующим образом.

Перья 1 руля связаны с общим баллером 2 и между собой при помощи перемычек . Перемычка 4 имеет удобообтекаемую форму и расположена в нижней части руля под углом к оси баллера. Угол выбирается таким, чтобы при вы18

ходе глиссера на редан он становился равным нулю. В этом случае перемычка 4 лежит в плоскости, параллельной действительной в данный момент ватерлинии, и выполняет роль горизонтального руля. Дальнейшее увеличение диферента на корму невозможно, сколько бы мы ни увеличивали мощность двигателей. При увеличении мощности двигателей в этом случае будет уменьщаться только осадка судна и его смачиваемая поверхность, что только благоприятно отразится на ходе глиссера.

Таким образом обеспечивается максимальный выход глиссера на редан.

Предмет изобретения

1. Руль, преимущественно для глиссеров, заключак)щий в себе несколько перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек, отличающийся тем, что по крайней мере одна перемычка с целью обеспечения максимального выхода глиссера на редан расположена наклонно к оси баллера.

275

2. Форма выполнения руля по п. 1, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка расположена в нижней части руля.

3. Форма выполнения руля по пп. 1-2, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка имеет удобообтекаемую форму.

Похожие патенты SU72250A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ 1998
  • Бутузов А.А.
RU2141426C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Киндеев Евгений Александрович
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2644496C1
ГЛИССЕР 1995
  • Чень Чжень-Чен
RU2150401C1
Рулевое устройство судна 1976
  • Дмитриев Станислав Петрович
SU587037A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
RU2031056C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2712351C1

Иллюстрации к изобретению SU 72 250 A1

Реферат патента 1948 года Руль, преимущественно для глиссеров

Формула изобретения SU 72 250 A1

УУ

SU 72 250 A1

Авторы

Ануфриев Г.Л.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-11-05Подача