Уже известны рули, состоящие из нескольких перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек.
Предлагаемый руль (см. чертеж) предназначен преимущественно для глиссеров и отличается расположением по крайней мере одной перемычки наклонно к оси баллера. Это обеспечивает максимальный выход глиссера на редан.
Обычно при нарастании скорости судна возникает так называемый диферент на корму. Причем, чем больше скорость, тем больше диферент. Судно как бы делает поворот вокруг оси, проходящей через его центр тяжести. На этот поворот затрачивается значительная часть мощности двигателей.
Для устранения этого явления руль выполняют следующим образом.
Перья 1 руля связаны с общим баллером 2 и между собой при помощи перемычек . Перемычка 4 имеет удобообтекаемую форму и расположена в нижней части руля под углом к оси баллера. Угол выбирается таким, чтобы при вы18
ходе глиссера на редан он становился равным нулю. В этом случае перемычка 4 лежит в плоскости, параллельной действительной в данный момент ватерлинии, и выполняет роль горизонтального руля. Дальнейшее увеличение диферента на корму невозможно, сколько бы мы ни увеличивали мощность двигателей. При увеличении мощности двигателей в этом случае будет уменьщаться только осадка судна и его смачиваемая поверхность, что только благоприятно отразится на ходе глиссера.
Таким образом обеспечивается максимальный выход глиссера на редан.
Предмет изобретения
1. Руль, преимущественно для глиссеров, заключак)щий в себе несколько перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек, отличающийся тем, что по крайней мере одна перемычка с целью обеспечения максимального выхода глиссера на редан расположена наклонно к оси баллера.
275
2. Форма выполнения руля по п. 1, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка расположена в нижней части руля.
3. Форма выполнения руля по пп. 1-2, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка имеет удобообтекаемую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ | 1998 |
|
RU2141426C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
Рулевое устройство судна | 1976 |
|
SU587037A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1989 |
|
RU2031056C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
УУ
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-11-05—Подача