Рулевое устройство судна Советский патент 1978 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU587037A1

Изобретение отсносится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна, например глиссера. Известно рулевое устройство судна содержащее сектор с баллером, пластинчатый руль, шарнирно закрепленный на секторе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, кронштейн и трос, прикрепленный одним концом к нижней части пера руля ij. Однако такое устройство не обеспе чивает автоматического заглубления руля при управлении судном по курсу. Цель изобретения - обеспечение ав томатического заглубления руля при управлении судном по курсу. Для этого устройство снабжено-пру жиной, а кронштейн выполнен с вертикальными направляющими, в которые пр пущен трос, прикрепленный другим кон цом к сектору, причем направляющие кронштейна смещены относительно оси баллера, а пружина прикреплена конца ми к сектору и к задней части пера руля. На фИ1.1 дана схема рулевого устройства при положениях пера на повор те и на прямой, вид сбоку; на фиг,2 то же, в uoBfipHyTciM положении, вид |сверху, Перо пластинчатого руля 1 закреп- лено на горизонтальной оси 2 сектора 3, управляемого штуртросом 4. Баллер 5 расположен в подшипниках 6. и 7 кронштейна 8 и имеет прорезь 9, в которой перемещается вы-ступ 10 пера, при этом перо руля соединено с сектором пружиной 11. Трос 12 для управления заглублением закреплен в точке 13 пера под кронштейном, пропущен через направляющие 14 кронштейна и закреплен в точке 15 в передней части сектора 3. Площадь пластинчатого руля должна быть такой, чтобы обеспечивать необходимый радиус циркуляции при поворотах. На гоночных судах, которые движутся со скоростью выше 100 км/ч, гидродинамическое сопротивление руля составляет в некоторых случаях величину до 25% ., от тяги движителя, так как на режимах максимальной скорости руль и винт являются основными элементами, взаимодействующими с водой. При движении по прямой нет неовходимости в площади руля, выбранной по условиям циркуляции, так как устойчивость глиссера на курсе обеспечивается развитыми скегами на днище, которые в настоящее время являются характерной конструктивной.особенностью глиссеров.

При движении по прямой перо руля занимает положение Г минимального заглубления относительно уровня водной поверхности, что обеспечивается напором волы и пружиной 11. При повороте сектора штуртросом расстояние между направляюшей 14 кронштейна и точкой 15 закреплениятроса увеличивается на величину а (фиг.2). На ту же величину сокращается длина троса между другой направляющей и точкой закрепления 13 на пере. В результате перо руля пово-рачивается вокруг оси 2, занимая положение § при этом выступ 10 перемещается в прорези 9, как в направляюшей.

В положении 1 (см.фиг.1) площадь взаимодействия пера с водой сокраща тся в 3-4 раза, при этом также увеличивается удлинение профиля, что благоприятно сказывается на снижении сопротивления трения. .

Уменьшение сопротивления руля позволяет увеличить максимально достижиую скорость глиссера без ухудшения . ачества циркляции.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, например глиссера, содержащее сектор с баллеом, пластинчатый руль, шарнирно закрепленный на секторе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, кронштейн и трос, прикрепленный одним концом к нижней части пера руля, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического заглубления руля при управлении сулном по курсу, оно снабжено пружиной, а кронштейн выполнен с вертикальными направляющими, в которые пропущен трос, прикрепленный другим концом к сектору, причем направляющие кронштейна смещены относительно оси баллера, а пружина прикреплена концами к сектору и к задней части пера руля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции № 2135713, кл.В 63 Н 25/00, 1972.

Похожие патенты SU587037A1

название год авторы номер документа
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
Рулевое устройство 1931
  • Малютин Ф.Ф.
SU25878A1
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя 1971
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Приезжий Иван Иванович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441197A1
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ 1992
  • Папков Л.С.
  • Макаров В.А.
  • Бейлин И.Я.
RU2049021C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Рулевое устройство судна 1979
  • Клаус Экхард
SU980607A3
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Герман Андрей Петрович
RU2592706C1
Нагружатель для испытания рулевого устройства 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1722942A1
Стенд для испытания судового рулевого устройства 1983
  • Сотников Иван Федорович
  • Кудин Владимир Константинович
SU1092100A1

Иллюстрации к изобретению SU 587 037 A1

Реферат патента 1978 года Рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 587 037 A1

о

ил1

SU 587 037 A1

Авторы

Дмитриев Станислав Петрович

Даты

1978-01-05Публикация

1976-04-14Подача