Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины Советский патент 1928 года по МПК G03B15/02 

Описание патента на изобретение SU7227A1

Различные частичные сцены, которые должны быть подучены в виде одной цельной картины, устанавливаются под углом друг к другу, одна или несколько таких сцен снимаются камерой непосредственно, а другая или нескольке других дополняющих сцен снимаются той же камерой путем зеркального отражения. Предлагаемое изобретение имеет целью соединить в камере две частичные сцены, составляющие вместе одну общую картину, таким образом, чтобы переход от одной частичной сцены к другой не был заметен на общей картине.

На фиг. 1 чертежа изображена общая сцена, подлежащая семке по частям (в данном случае фасад дома), на фиг. 2 поясняется принцип расположения сцен и камеры, на фиг. 8 изображен передний вид зеркала, на фиг. 4-контур зеркала в увеличенном масштабе, на фиг. 5-видоизменение устройства и па фиг. 6-11 приведены изображения, служащие для дальнейшего пояснения предлагаемого устройства.

Необходимо, например, получить в камере 2 (фиг. 2) общую сцену 1 (фиг. 1), при чем актеры играют только

перед средней частью i, в данном случае перед входной дверью. Обычно, всю сцену приходилось выполнять в виде общего монтажа, в натуральную величину. Это вызывает значительные расходы, так как монтаж должен иметь очень большие размеры. Эту общую сцену можно, однако, подразделять, выполняя внутреннюю часть 3 до линии 4, как частичную сцену, в натуральную величину, а остающуюся внешнюю часть 5, как отдельную частичную сцену, - в уменьшенном масштабе или в виде модели, фотографии, диапозитива и т. п. Монтировка обеих частичных сцен производится согласно фиг. 2. На пути лучей, между камерой 2 и частичной сценой, 3 установлено зеркало 6, отражающее сцену о таким образом, что она в сочетании со сценой дает в камере 2 цельную картину общей сцены 1. Для этого зеркало 6, состоящее к стеклянной пластины, снабжено зеркальной амальгамой, обращенной к камере, только на поверхности 7. а на поверхности 8 амальгама отсутствует. Таким образом, камера 2 может снимать частичную сцену сквозь зеркало, т.-е. на просвет.

а частичная сцена 5 проектируется в камере, как заркальное отражение. Так как обе частичные сцены выполнены в разных масштабах, то и в том и другом случае они располагаются на таком расстоянии от камеры, при котором в последней получается одна цельная картина одного и того же во всех частях масштаба. Обе сцены могут быть выполнены также и в одинаковом масштабе, как это иногда требуется для фантастических снимков. При снимании камерой, на ее фильме получается непосредственный снимок части 3 и зеркальный снимок части 5; эти снимки в совокупности дают цельную сцену 1. В большинстве случаев, семка обеих частичных сцен 3 и 5 производится одновременно. Можно, однако, снимать частичные сцены также одну задругой, но в этом случае необходимо, чтобы не подлежащая семке часть не была освещена, т.-е. оставалась черной.

В тех местах, где частичные сцены, согласно выщеописанного, соприкасаются, переходы на общей картине становятся заметными и сильно портят ее. Этот недостаток проявляется в особенности в том случае, когда частичные сцены освещены с различною степенью яркости. Если в общей сцене имеются резкие контуры, допускающие резкое разделение картины на части, то соединение последних в одну картину не представляет затруднений. Однако, обычно таких резких контуров не имеется и разделяющие линии приходится проводить где-нибудь посредине площадей картины. Для того, чтобы это не отражалось на качестве снимка, зеркало 6 устанавливается на таком близком расстоянии от обектива камеры 2, при котором контур 9 силуэта зеркала получался бы на семочном фильме совершенно неясным, а зеркальное отражение получалось бы в этом месте тусклым, без ущерба для отчетливости самого фотографического снимка.

Разделение частичных сцен происходит, главным образом, но линии 4. Частичные сцены выполняются, однако, таким образом, чтобы часть 3 доходила, приблизительно, до линии 10, а часть 5- до линии 11. Таким образом, частичные сцены пересекаются (в зоне соприкосновения имеются та и другал). Если при этих условиях сделать контур 9 (фиг. 4) силуэта зеркала таким образом, чтобы он приходился по линии раздела 4 частичных сцен в виде неправильных зигзагообразных линий, приближаясь поочередно то к линии 10, то к линии 11, то в камере 2, в переходной зоне картины, появятся, поочередно, изображения частичных сцен 3 и 5.

Зеркало устанавливается на таком близком расстоянии от камеры, при котором его контуры или силуэт получались бы в камере неясно. Благодаря этому, края зеркальной обкладки не дают резких лучей, так что получается совершенно мягкий переход. Так как сквозь ломаный контур 9 в переходной зоне обе частичные сцены появляются поочередно, то различия в яркости не могут быть помехой, поскольку они чередуются друг с другом. Ширина переходной зоны определяется дальностью зеркала 6 от камеры 2. Чем ближе камера находится от зеркала, тем шире переходная зона. Можно, следовательпо, устанавливая зеркало на различных расстояниях от камеры регулировать по произволу ширину нереходной зоны.

Зеркало монтируется в нередвнжной и поворотной во всех направлениях раме, соединенной со штативом камеры. При помощи соответствующе установки зеркала 6 по отношению к обеим частичным сцепам 3 и 5., сводить в одну цельную сцену даваемые ими порознь в камере картины, при чем переходная зона между обеими сценами будет незаметна.

Установку частичных сцен можно производить следующим образом: сперва приводят в правильное взаимное положение сцену 5, зеркало б и камеру 2, после чего сцена 3 монтируется на просвет сквозь зеркало так, чтобы она слилась со сценой 3. Тот же прием может быть выполнен и в обратной последовательности.

Вышеизложенные пояснения относятся к картине, изображающей фасад дома (фиг. 1). Однако, такия же образом можно разлагать и всякую другую сцену. Как указано выше, переходная зона образуется из чередующихся частей обеих сцен. На практике может потребоваться.

чтобы исполнитель на сцене 3 исчезал позади обреза дома или т. п.; если этот обрез находится в переходной зоне, то исполнитель не исчезнет сразу, полностью; он будет просвечиваться на снимке сквозь указанный обрез. Для устранения этого недостатка необходимо установить в направлении на исполнителя, перед сцепой 3, маску 12, край которой удален от камеры на такое расстояние, при котором изображение его получается резко в камере. Маска эта должна воспроизводить контур обреза дома, позади которого должен исчезать исполнитель.

Во многих случаях требуется снимать частичные сцены отдельно в различное время, в особенности тогда, когда эти сцены по масштабу разнятся настолько, что не представляется возможным их снять одной определенной установкой обектива камеры. В таком случае каждая частичная сцена должна быть снята отдельно при особой установке обектива. Всякое изменение установки обектива связано с изменением угла картины. Когда зеркало 6 установлено очень близко от камеры, то переходная зона столь широка, что изменение угла картины не требует перемещения зеркала. Если же зеркало 6 установлено на большем расстоянии, то его приходится передвигать, в зависимости от установок обектива, таким образом, чтобы вырез 8 в зеркале всегда согласовался с частичными стенами. Эти положения зеркала отмечаются на шкале соответственно установкам обектива или обективов.

Случается также, что частичные сцены не могут быть выполнены в желаемом масштабе, или же они должны появляться на большем или меньшем расстоянии. В этом случае в поле зрения частичных сцен (фиг. 5) между ними и зеркалом включаются увеличивающие или уменьшающие линзы 13, края 14 которых закрываются либо зеркальной обкладкой, либо неактиническими марками.

Необходимо, чтобы при соединении двух частичных сцен, составляющих одну общую картину, переход от одной частичной сцены к другой не был заметен на общей картине. При этом не принимается во внимание архитектура

всей картины, которая может быть разделена в любом месте. Необходимо только, чтобы частичные сцены перекрывали друг друга в месте соприкасания картин (фиг. 6). Части частичной сцены 1 заходят за части 2 частичной сцены И. Если построить частичные сцены согласно фиг. 6, то края 3 в камере были бы заметны для глаза. Для устранения этих краев применяются в переходных местах маски, разграничивающие отдельные частичные сцены. Если взять, например, обыкновенную маску, согласно фиг. 7, то она перекрывает лишь одну часть, при чем другая будет видна. Нришлось бы в таком случае, чтобы перекрыть вторую часть сцены, применить паску, согласно фиг. 8, дополняющую первую (т.-е. заготовляют сперва снимок с первой части сцены, а затем, на том же фильме снимок, со второй части сцены). При этом маска была бы установлена на таком расстоянии между сценой и камерой, при котором ее края при наводке фокуса обектива камеры или линзы на часть сцены должны также резко передаваться в камере. Если снять затем дополнительную часть сцены с дополнительной маской, то в общей картине обеих частей сцены ясно выделились бы края маски. Это будет исправлено, если маска будет настолько приближена к обективу, что края ее будут отражаться в камере расплывчато.

Пусть, например, линза камеры имеет фокусное расстояние в 85 мм. Такая линза передает при установке на бесконечность все части, находящиеся на расстоянии трех метров от камеры, одинаково отчетливо. Все же части, находящиеся на значительно меньшем расстоянии, чем три метра от камеры, обрисовываются неотчетливо, т.-е. края предметов передаются расплывчато, неясно. Степень расплывчатости зависит от расстояния предметов от линзы. Если предметы находятся на очень близком расстоянии от камеры, края их сильно расплываются. Если перенести, следовательно, маски в эту зону трех и менее метров, например, на расстояпие 20 см, то края маски будут более или менее расплывчаты. В результате получается в камере, от той части сцены, которая разграничивается маской, изображение

6 расплывающимися постепенно краями. При выполнении второй части картины при помощи вспомогательной маски, расположенной в том же месте зоны расплывчатых изображений, т.-е. на расстоянии, приблизительно, 20 см, получится также расплывчатость краев. Эта расплывчатость первого и второго снимков протекает, однако, в противоположных направлениях (фиг. 9 и 10), так что яри перекрытии обеих зон они дополняют друг друга и образуют зону одинаковой плотности. Так как края в общей картине больше не выступают наружу, то места раздела не различаются больше.

Вышесказанное касается краев маски, по распространяется в одинаковой степени и па края упирающихся друг в друга частей картины. На фиг. И показано схематически прохождение лучей от переходной зоны одной части едены к оптической системе. Е части поверхности каждой линзы подводятся лучи света. От места перехода и пересечения спены 10 падают все лучи И параллельно па поверхность 12 линзы 13, для соединения за линзой и получения соответствующего изображения 14. Кроме параллельных лучей Ц, проходят, однако, еще по диагонали в линзе 13 лучи 15. Каждой линзе свойственно, однако, давать резкое изображение всех предметов лишь на определенном расстоянии. Если поместить на некотором расстоянии между снимаемым предметом н липзою другой предмет, то изображение последнего получается одновременно от параллельных и диагональных лучей. Если второй предмет или маска 16 расположены близ сцепы 10, например, в точке 16х, то небольшое число косых лучей 15 спены 10 попадет на линзу 13, т.-е. маска 16 даст очень небольшую зону 17, резко ограничивающую сцену 10. Если же перенести маску 16 в точку 1бу, то большое количество косых лучей попадет па линзу и тогда получится изображение соответственно большей части сцепы 10. Но изображение этой дополпительпой части не будет вполне одинаковой силы. Чем дальше располагается сцена 10 за маской 16, тем слабее будут в линзе лучи света. Таким путём создается одновременно изображение двух частей сцепы, в котором отдельные части, постепенно расплываясь, перекрывают друг друга, при чем расплывание происходит в противоположных направлениях. Получается, следовательно, зона, в которой края будут неуловимы для глаза.

Выше изложен пропесс с масками, дополпяющими друг друга, при чем каждая часть сцены снимается отдельно, т.-е. па одну негативную фильму экспопируются две картины, дополняющие друг друга и образующие одну общую картипу. Эта двукратная экспозиция всегда нежелательна, так как трудно выравпять в достаточной степени действие света в виду трудности контролирования его. В предлагаемом устройстве маска заменена зеркалом, частьобкладки которого удалена (фиг. 3). Возможно, следовательно, в этом месте наблюдать через стекло зеркала, при чем остальная часть его остается зеркалом. Так как обкладка зеркала пепрозрачпа, то она образует маску, перекрывающую часть сцены. Если расположить другую часть сцепы под зтлом к оптической оси камеры, то можпо подвести к отражающей части маски изображение второй сцены, дополняющей первую, при чем прозрачная часть стеклянной пластины зеркала становится вследствие своей прозрачности па место ненужной теперь больше перекрывающей маски для второй части сцены. Так как обкладка зеркала представляет собою непрозрачное тело и так как зеркало устанавливается в зоне расплывчатых изображений, то обкладка зеркала проявляет те же качества, о которых говорилось в связи с маской, помещенной в зону расплывчатых изображений.

Предмет патента.

1. Устройство Д.ТЯ получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцеп в виде одпой цельной картины, отличающееся применением одного или нескольких переставпых, по мере падобпости, зеркал 6, устанавливаемых перед семным аппаратом 2 и снабженных зеркальною обкладкою лишь в тех местах, где требуется отражение соответствующей частичной сцены 5, тогда как

для семки другой частичной сцены 3 i тем же аппаратом 2 на просвет служит 1 отверетие 8 в зеркале 6 (фиг. 1-4). |

2.Видоизменение указанного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что зер- j кала расположены в TfiKOM расстоянии от аппарата, при котором их силуэтные контуры появляются в аппарате в неотчетливом виде.

3.В устройстве, указанном в п. 1, применение прикрывающих масок 12 (фиг. 2) для получения резких разграничений в пределах переходных зон.

4.В устройстве, указанном в п. 1. применение увеличивающих или уменьшающих линз 13 (фиг. 5), устанавливаемых между зеркалом и частичными сцепами, края каковых линз закрываются зеркальной обкладкой или неактиническими масками.

5.В устройстве, указанном, в н. 1, применение зеркал, отражающей части которых придается, с внутренней стороны их, зигзагообразная форма (фиг. 3 и 4), с целью получения неотчетливых изображений границ частичных сцен.

Похожие патенты SU7227A1

название год авторы номер документа
Способ производства комбинированных кино-снимков 1926
  • Э. Шюффтан
SU7571A1
Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков 1928
  • В. Келер
SU12448A1
Визир для киносъемочного аппарата 1925
  • Машкович А.Г.
SU5089A1
Способ получения стереоскопических фотографических изображений 1920
  • Лифшиц С.Я.
SU2678A1
Кинематографический аппарат для стереоскопической съемки 1925
  • Яковлев В.П.
SU5045A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СНИМКОВ 1926
  • Е. Шюффтан
SU7936A1
Интерференционное устройство для контроля децентрировки линзы 1987
  • Елисеев Юрий Викторович
  • Ларионов Николай Петрович
SU1497450A1
Приспособление к фотографической камере для получения стереоскопических снимков 1924
  • Ковригин В.В.
SU2325A1
УЧЕБНЫЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ ПРИБОР С ОДИНОЧНОЙ ПРОЗРАЧНОЙ ПЛАСТИНОЙ 2011
  • Амстиславский Яков Ефимович
RU2463666C2
УЧЕБНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕРОМЕТР 1998
  • Амстиславский Я.Е.
RU2154307C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 227 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины

Формула изобретения SU 7 227 A1

Фиг.Г

1-Ч

ФигЛ.

.. Пгг

Фиг. 4.

Фиг.З.

1. к патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество зеркальной техники № 7227

Фиг 5.

6

/ /.

/ .

Фиг. 6.

Фиг7. Фиг 8

Фиг 9. ФигЛО.

ФигП.

SU 7 227 A1

Авторы

Шюффтан

Даты

1928-12-31Публикация

1925-10-31Подача