Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Советский патент 1929 года по МПК G03B15/12 

Описание патента на изобретение SU12448A1

При изготовлении комбинированных кинематографических снимков та часть кадра, в которой играют действующие лица, строится в виде обыкновенной декорации в натуральную величину, а остальная часть заменяется моделью меньшего масштаба: диапозитивом, писанной картиной или движущимся фильмом. При этом известно выделение силуэтных контуров на фильме, равно как и одновременное копирование двух фильмов и применение полупрозрачного зеркала для приведения в соответствие главных сцен с добавочными. Совмещение обеих частей кадра требует довольно большой затраты времени, а постройка декорации в натуральную величину на пекоторое время занимает значительную часть мастерских и павильона.

Предлагаемое изобретение имеет в виду устранить эти недостатки, исключая необходимость постройки декораций в натуральную величину.

Па схематическом чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2-вид фильма с картинками; фиг. 3- вид заснятой фильмовой картинки со свободным силуэтом для съемки изображения

действующего лица; фиг. 4-ту же картинку с заснятым действующим лицом; фиг. 5- вертикальный разрез видоизмененной камеры; фиг. 6-вид спереди части новоротного экрана; фиг. 7-вертикальный разрез съемочной камеры с двумя объективами; фиг. 8- другую форму выполнения камеры; фиг.&- схему соединений для включения ламп при освещении сцены и актеров; фиг. 10-видоизменение предлагаемого устройства, вид сверху; фиг. 11 - другое видоизменение предлагаемого устройства.

Камера 10 (фиг. 1) снабжена объективом 11, вращающимся затвором (обтюратором) 12 и окном 13, за которым протягиваются два фильма 14 и 15. Па фильме 14 (фиг. 2) картинки (кадры) 16 расположены не неносредственно одна за другой, а в чередующемся порядке с прозрачными промежутками 17. Фильм 15 представляет обыкновенную не экспонированную негативную пленку. Оба фильма движутся непосредственно слоем к слою через канал 18 у окна 13. Фильм 14 перемещается валиком 14а дважды в единицу времени, в то время как фильма 15 перемещается валиком 15а на один шаг, так

ЧТО против каждого ее кадра устанавливаются аоследосательно сперва картинка 16, а затем дрозрачный промежуток 17,

Перед камерой 10 установлен ог1;ноцветный не актнничный экран 19, к которому примыкает в горизонтальной плоскости, соответ ;твующей нижней границе кадра 16, такой же экран 20. Экраны 19 и 20 могут освещаться лампами 21, дающими актиничный €вет какого-либо оттенка. На фоне экрана 20 помещаются актеры 22, освещаемые активичныи светом какого-либо оттенка при помощи ламп 23. ,

Для точного фиксирования места действия актеров 22 сбоку, рядом с камерой, устанавливают копию 24 (снимок или т. п. воспроизведение) картинки 16 и перед объективом 11 вводят полупрозрачное зеркало 25. Таким образом, визируя через окно 13, можно точно ус ;ановить место актеров по отношению к кадру 16. ,

Метод работы состоит в следующем. После того, как экраны 19 и 20 точно совмещены с положением картинки 16, приступают к съемке. В окне 13 находится «артинка 16, а полупрозрачное зеркало 25 удалено. Лампы 21- приводятся в действие и освещают экраны 19 и 20. Действующие лица при этом не должны освещаться лампами 21 и вообще должны быть всячески защищены от возможности их освещения по. -«торонним светом. При открывании вращающегося затвора 12 (фиг. 1) ярко освещенный экран 19 экспонирует (копирует) на „фильме 15 картинку 16 за иск.1ючением черных силуэтов актеров, расположенных перед экраном 19. При этом получается снимок 26 (фиг. 3), на котором действующее лицо предс1тав.11яется в виде силуэта 27. После этой экспозиции фильм 14 протягивают на одну картинку при закрытом затворе 12, так что в окне 18 перед фильмом 15 становится прозрачный промежуток 17. Лампы 21 гасятся, и включаются лампы 23, освещающие действующее лицо 22. Вновь отЕрывают затвор 12 и, так как в этот

момент освещено действующее лицо, то,- оно фотографируется в контуре силуэта 27, при чем на фильме 15 получается картинка 2 6« (фиг. Ч). После этого оба фильма 14 и 15 перемещаются дальше на один кадр при закрытом затворе 12, и описанный процесс возобновляется.

В вышеописанном примере экраны 19 и 2 О имеют столь большие размеры, что их изображение совершенно покрывает окно 13. Во многих случаях это, однако, не нужно, в особенности тогда, когда действующие лица играют только в небольшой части кадра. В этом случае между экранами 19, 20 и камерой 10 устанавливается небольшая передвижная ширма 28, сквозь отверстие 29 которой видна лишь такая часть экранов, какая нужна для игры актеров. Ширма 28 прид,вигается возможно ближе к камере так, чтобы края отверстия 29 рисовались совершенно неотчетливо. Обращенная к камере 10 сторона ширмы 28 освещается лампой 30 так, чтобы яркость последней точно соответствовала яркости экранов 19, 20.

Для включения и выключения ламп 21, 30 и 23 на оси 31а валика 14а (фиг. 9) укрепляются два контакта 32а и ЗЗа, которые, взаимодействуя с контактными сегментами 34а и 35а, производят включение и выключение указанных ламп. Так как, однако, инерция ламп весьма велика, такое устройство может быть применено . лишь в немногочисленных случаях, но эту схему можно также использовать для введения или выведения на пути лучей ламп непрозрачных затемняющих крыльев, что позволяет вызывать свечение и затемнение ламп в необходимые для кинематографической съемки промежутки времени.

Описанный результат можно получить и при постоянном горении ламп 21, 30 и 23, если освещать экраны 19, 20 и действующих лиц цветами различной актиничности, например, экраны-красным, а актеров-зе.иеным. С этой целью перед камерой 10 (фиг. 5) устанавливается поворотный экран 31

(фиг. б), укрепленный на оси 32, которая посреХством зубчатых колес 33 и 34 получает вращение от оси 35 вращающегося затвора 12 со скоростью вдвое меньшей скорости последнего. Экран 31 снабжен двумя вырезами 36 и 37, в одном из коих расположен зеленый цветофильтр 38, а в другом-красный цветофильтр 39. Так как скорость вращения экрана 31 вдвое меньше скорости вращения затвора 12, а вращение последнего зависит от валика 14а,- то, смотря по положению фильма 14, картинка 16 и промежуток 17 освещаются последовательно различными цветами, так что сначала экспонируется только картинка 16, а вслед за нею действующие лица 22. Фильтры 38 и 39, благодаря своему цвету, позволяют действовать на фильм 15 либо только картинке 16 составлением силуэта действующих лиц, либо только последним. Таким образом, на каждом кадре фильм 15 получается сперва изображение картинки 16, а затем изображение действующих лиц.

Описанная форма осуществления предлагаемого способа предполагает наличие позитивного фильма 14, снабженного картинками 16. Тот же способ применим, однако, и в том случае, когда позитивный фильм еще не изготовлен. При этом строят модель декорации и устанавливают ее в месте 24 (фиг. 1). Вместо полупрозрачного зеркала 25, при этом применяют совершенно непрозрачное зеркало и при его помощи производят съемку модели для получения соответствующего позитива. Спилки оригинала могут быть получены обычным образом, т.-е. картинка за картинкой, при чем части, соответствующие прозрачным промежуткам 17, оставляются свободными на позитиве при копировке, или выполняются во время съемки оригинала на негативе. Присоединение изображений действующих лиц производится затем способом, описанным выше, нрименительно к фиг. 1-6.

В некоторых случаях не представляется возможным применить позитивный фильм 14 с картинками 16 и прозрачными промежутками 17, в особенности тогда, когда дело идет о съемке быстродвижущихся лиц, так как при этом механизмы, протягивающие фильмы 14 и 15, не могут безупречно следить за этими движениями. Для решения задачи в этом случае позитивный фильм 14 спаблсаетол пепосредственпо следующими друг за другом картинками, так что перемещенне ее должно происходить с такой же скоростью, как и перемещение негативного фильма 15. Требуемый результат достигается применением следующего устройства. Камера 40 (фиг. 7) снабжена двумя окнами 41 и 42, перед которыми расположены вращающиеся диафрагмы (обтюраторы) 43 и 44 и объективы 45 и 46. За окном 41 перемещаются оба фильма 14 и 15. Пиже окна 41 фильм 14 отводится в сторону на ролик 47, с которого он вдоль боковой стороны корпуса 48 идет к ролику 49, а затем на принимающий барабан. Фильм же 15 от окна 41 направляется непосредственно к окну 42, а затем через ролик 50-в кассету. Через объектив 45 экспонируются экраны 19 и 20, а через объектив 46-действующие лица 22. В случае примепения метода поочередного освещепия экранов 19, 20 и действующих лиц 22 требуется лишь соединить контакты 32а и ЗЗо. (фиг. 9) с роликом 47, после чега работу можно вести совершенно таким же образом, как это описано выше применительно к фиг. 1. Если же желательно работать окрашенном светом, то перед объективами 45 и 46 вводят цветофильтры 51 и 52, в коих первый дает в окне 41 лишь эффект, соответствующий освещению экранов 19 и 20 с выделением силуэтов действующих лиц 22,. а второй (52) дает в окне 42 эффект, соответствующий освещению действующих лвц 22. В случае применения двух объективов приходится считаться с вредным влиянием их параллакса, влияние которого незначительно, когда мед.1енно движущиеся лица снимаются па далеком расстоянии. Вследствие параллакса обоих объективов, изображение в окне 42 сдвигается относительно изобразкения в окне 41 так, что силуэт 27 (фиг. 3) -И соответствующее изображение ейсцвующего лида могут не вполне соваадать. Для устранения этого недостатка перед объективом 45 устанавливается нолунрозрачное зеркало 5 3, пропускающее лучи в объектив 45, но отражающее часть их на непрозрачное зеркало 54, которое, в свою очередь, отбрасывает их в объектив 46. При иомощи этих двух зеркал параллакс исключается, так что остается ЛИЩБ небольшое смещение фаз движения действующих лиц между картинками в окнах 41 и 42.

Протягивание дпух фильмов, тесно прижатых друг к другу, через окна 13 (фиг. 1) и 41 (фиг. 7) может легко повести к повреждениям светочувствительного слоя. Во избежание этого фильмы 14 и 15 могут проводиться через отдельные окна55 и 56 (фиг. 8), между которыми располагается передаточная часть в виде линзы или комбинации линз 57. Если на фильме 14 имеются непрерывно следующие друг за другом картинки, то такая комбинация линз оказывается достаточной. Если же картинки 16 (фиг. 2) чередуются «прозрачными промежутками 17, то в окне 55 должна быть установлена добавочная линза 58, которая вновь собирает пучек лучей, поступающих через объектив 59 от действующих лиц 22 (фиг. 1), таким образом, чтобы комбинация линз 5 7 рисовала их изображение в окне 56. В рассматривае1яом примере применена только одна линза 58, которая может быть дополнена изображенной пунктиром линзой 60. Можно применить также только линзу 60, от чего характер изображения не меняется.

Вышеописанные способ и устройства позволяют получать, на негативном фильме готовые кадры: производится съемка декорадии с выделением силуэтов действующих лиц и непосредственно вслед за этим в силуэтный контур негатива экспонируется действующее лицо. Необходимым условием при этом является, чтобы освещение декораций и действующих лиц было тщательно соразмерено в отношении актиничности. Это согласование требует некоторого навыка и времени, которые не всегда имеются в распоряжении. В виду этого можно также производить съемку ва отдельных фильмах и после проявления негатива совмещать результаты посредством копирования, при котором можно сравнительно легко достигать желаемого совпадения освещенности декораций и действующих лиц.

При ятом работу ведут следующим образом. Две камеры (в соответствии с фиг. 7) располагаются друг над другом, или рядом так, что два фильма перемещаются один возле другого. На одном фильме, соответствующем фильму 15 (фиг. 1), снимаются картинки 16 (фиг. 2) с выделением силуэтов, а на другом фильме, проходящем рядом, снимаются действующие лица. При этом получаются два негатива,, из коих один соответствует фиг. 3, тогда-как другой содержит лишь изображения действующих лиц на светлом фоне. При совместном копировании обоих

негативов получается изображение действующих лиц на фоне декорации (фиг. 4). Оказанное относится к тому случаю, когда имеется готовый фильм с картинками, 16. При фантастических декорациях можно, однако, обойтись без этого фильма и производить

съемку на фильм 15 непосредственно с фантастической модели. Последняя устанавливается в месте 24 (фиг. 1) и перед объективом 11 помещается полупрозрачное зеркало 25. Экраны 19 и 20 выполняются совершенно не актиничными, напр., черными, и сильному освещению подвергаются лишь действующие лица. Модель 24 также освещается, однако, не столь сильно, как действующие лица. В этом случае действие полупрозрачного зеркала 25 в местах, расположенных позади ярко освещенных действующих лиц, уничтожается почти без остатка, так что из всей модели 24 фильмом воспринимается лишь та часть, которая служит фоном для действующих лиц. При этом, однако, получаются просвечивающие или расплывчатые изображенвя,

праЕигаескя мало пригодные. Если же освещать действующие лица и модель декорации различными цветами, то перед камерой можно лоаестить фильтр, сквозь который на фильм удет действовать только цвет освещения модели, так что на фильме пол}чится выделенный силуэт действующих лиц.

Если вплотную у этой камеры установить вторую камеру с синхронно продвигаемым фильмом и направить ее на действующих лиц так, чтобы коаус лучей не noiiaдал на полупрозрачное зеркало, то, вводя соответствующие фильтры, можно снимать при помощи этой камеры только действующих лиц. Затем совместным . копированием обоих негативов можно, как описано выше, получить фильм, в котором изображения действующих лиц будут точно согласованы с изображением модели декорации.

Описанный способ пригоден, когда действующие лица освещены равномерно, без «ильных теней. В противной случае тени не УДут уничтожать отражательного действия .зеркала н изображение модели декорации удет отчетливо вырисовываться в этих местах. Для устранения этого явления тени освещают светом другой окраски, который в то же время уничтожает отражательное действие зеркала. В таком случае перед камерой, снимающей моде.1ь, должен быть потвещен такой цветофильтр. чтобы и этот освещающий тени свет не действовал на пленку актинически. Таким образом полу-чается фнльм который содержит только изобра. жение модели с выделением силуэтов действующих лиц. Вторым аппаратом, с применением соответствующих введенных церед ним фильтров, снимают действующих лиц, получая полную картину с правильным раснределением светотени. После этого производят еовчестное копирование описанным уже способом.

В вышеописанных устройствах позитивный фильм протаскивается непосредственно перед экснонируемым негативным фильмом. На фиг. 10 изображено видоизменение предлагаемого устройства) в котором позитивный фильм 14 нротаскивается за окном 61, расположенным вне хода лучей, проходящих через главный объектив 62. В камере 63 главного объектива 62 перед негативным фильмом 15 помещена двойная призма 64, поверхность 65 которой действует, как полупрозрачное зеркало. Под углом к оптической оси объектива 62 расположен объектив 66, через который при посредстве призмы 64 на окно 67 - и негативный фильм 15 могут попадать изображения картинок фильма 14. Камера 63 направлена объективом 62 на освещенный экран 68, перед которым расноложены актеры 69. Экран 68 освещается лампами 70, а актеры--лампами 71. Ширма 7 2 имеет то же назначение, что и ширма 28, 29 (фиг. 1). и освещается лампами 73.

В ход лучей между экраном 68 и объективом 62 введена двойная призма или полупрозрачное зерка.то 74, зеркальная поверхность 7 5 которого может отклонять лучи на зеркало 76, которое, в свою очередь, отражает лучи в объектив 77. Последний рисует изображение экрана 68 и актеров 69 на позитивном фильме 14 в окне 61 в различных цветах, соответствующих освещению экрана 68 и действующих лиц 69, так что изображение картинки 16 (фиг. 2) ярко освещено и может быть отброшено зеркалом 78 в объектив 66.

Оьемка производится следующим образом: снимают одновременно на фильм 15 экран 68 (образующий задний фон) и картинку фильма 14-через объектив 66, а действующих лиц 69-непосредственно через объектив 62. Для достижения этого, )геред объективом 62 устанавливается цветофильтр 79, а перед объективом 66-цветофильтр 80, из коих первый пропускает на пленку 15 только изображения действующих лиц, а второй- только изображение заднего фона (декорации).

Можно работать также без фильтров 79 и 80, применяя вращающуюся диафрагму 81, работающуЪ синхронно с нормальным затвором камеры, но с удвсееной против него скоростью. Привод диафрагмы 81 осуществляется посредством вала 82 из зубчатых колес 83. Диафрагма 81 снабжена отверстием 84 и прикрывающим щитком 85, который расположен таким образом, что OToiepстие 84 открывает доступ лучей, дающих изображение действующих лиц к объективу 62, когда шиток 85 находится между призмой 74 и зеркалом 76. Таким , образом происходит попеременное открывание и преграждение доступа лучей к объективам 62 и 66 (или 77).

В случае применения описанных устройств (фиг. 1-10) действующие лица должны находиться всегда в таком удалении от съемочной камеры, чтобы их изображение подучалось в масштабном соответствии с задним фоном и картиной. Необходимое для этого место не всегда имеется в павильоне. Для воёможБости установки актеров на более близком расстоянии применяется двояковогнутая линза 86. В соответствии с этим в этом месте может быть поставлена также двояковыпуклая линза, если действующие лица не могут быть установлены на достаточно близком расстоянии от камеры.

На фиг. 11 изображено устройство, которое также позволяет пользоваться прямым ходом лучей к камере или же отклонять лучи. При этом устройстве работа ведется, однако, только с одним объективом 87 в камере 88. Перед камерой 88 помещена призма или зеркало 89 и второе зеркало 90, установленное на оси 91, которая вращается в подшипнике 92 и приводится во вращение от вала затвора 93 кпмеры при посредстве зубчатой передачи 94 и гибкого вала 95. Затвор 93 вращается с вдвое большей скоростью, чем вал 91, который совершает только один оборот при каждом передвижении картинки. Перпендикулярно к оптической оси объектива 87 перед .зеркальной поверхностью 96 призмы 89 уст ановлена линза 97. которая в сочетании с объективом 87 дает резкое изображение фильма 14

вставленного в окно 98 на фильме 15, проходящем через окно 99 в камере 88. Позади окна 98 расположено зеркало 100,. отражающее лучи идущие из объектива 101, в окно 98- Перед объективом 101 находится зеркало 102, которое отражает картину, получаемую от зеркала 90, в объектив 101. Перед объективом 101 расположен также пветофильтр 103, который уничтожает действие всех лучей, дающих изображение актеров, так чтоосвещается вся картинка фильма 14, но часть ее, соответствующая силуэтам актеров, не обладает актиничностью и не действует на фильи 15. . В прямом ходе лучей к объективу 87 помещен цветофильтр 104, который уничтожает действие всех лучей, поступающих от освещенного экрана позади действующих лиц, и пропускает только лучи, дающие изображение последних. Таким образом, в следующих друг за другом фазах на одну и ту ж« картинку фильма 15 экспонируются сперва задний фон или декорация, а затем действующие лица.

В описании предлагаемого способа и устройства под выражением ,,модель следуег разуметь всякого рода репродукции в малом масштабе, например, фотографический снимок, диапозитив, картину на дереве, стеклеили полотне, проекцию движущихся фильмовых кадров или же аптически передаваемые без увеличения фильмовые картинки.

Предмет патента.

1. Способ изготовления комбинированных, кинематографических снимков, характеризующийся тем, что главную сценической картины, исполненную на позитивном фильме, пропускают перед освещенным экраном, перед, которым ставят не освещенных действующих лиц или устанавливают добавочные части так, что на негативном фильме получаетсяизображение главной сценической части с контурными силуэтами добавочных лиц илк частей, а затем превращают освещежие экрана.

л производят съеику в силуэтный контур действующих лиц или добавочных частей при освещении их.

2.Видоизиенение способа, указанного в п. 1, характеризующееся тем, что при постоянно включенном осветительном устройстве, экраны и действующие лица осве1цаются поочередно цветами различной актиничности, при посредстве поворотного экрана с двумя дветофидьтрами.

3.Для осуществления способа, указанного в п. 1, устройство, характеризующееся тем, что оно состоит (фиг. 1-4) из камеры 10 с вращающимся затвором 12, позитивного фильма 14 с картинками 16 и промежутками 17 и негативного фильма 15, протягиваемых перед окном 13 двух экранов 19 и 20, освещаемых лампами 21, 21 и лампами 23 для освещения действующих лиц или добавочных частей.

4- При устройстве, указанном в п. I, применение добавочной, освещаемой лаипой 30, передвижной ширмы 28, 29 д.1я ограничения съемки только необходимой части экрана 19 и 20 и полупрозрйного зерка,та 25 для отражения в камеру копии 24. с -це.1ью точной установки места действуюш;их лиц (фиг. 1).,:,... .;

5.Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением (фиг. 5 и 6) поворотного экрана 31, снаб нного вырезами 36 и 37 для зеленого 38л и красного 39 цветофильтров и приводимого в соответствующее передвижение от оси 35 затвора/ 12 при посредстве зубчатой передачи 34, 33.

6.Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением (фиг. 7) двух объективов 45 и 46, двух окон 41 и 42, двух вращающихся диафрагм 43 и 44 и двух фильмов 14 и 15, пропускаемых вместе только через верхнее окно 41,

тогда как через нижнее окно 42 пропускается только один фильм 15.

7.При устройстве, указанном в п. 6, применение цветофильтров 51 и 52, располагаемых неред объективами 45 и 46 (фиг. 7).

8.При устройстве, указанном в п. 6, применение двух полупрозрачных зеркал 53 и 54, установленных 11од углом к объективам 45 и 46 с целью устранения вредного влияния параллакса объективов (фиг. 7).

9.Форма выполнения устройства, указанного в п. 6, характери.зующаяся применением (фиг. 8) для каждого фильма 14 и 15 отдельных окон 55 и 56, между которыми расположены линзы 57-при пропуске фильма 14 с непрерывно следующими картинками, и добавочная линза 58 или система лиаз 58,,60 в окне 55-при пропуске

.фильма 14 с картинками, чередующимися с прозрачными промежутками.

10.Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением добавочной оптической системы 77, зеркал 76, 78, призмы 74, 64 и цветофильтров 79 и 80 для отражения изображений позитивного фильма 14, протягиваемого вне камеры, на негативный фильм 15, протягиваемый через камеру.

11.При устройстве, указанном в п. 10, применение, вместо цветофильтров 79 и 80,

; вращающейся диафрагмы 81, снабженной отверстием 84 и щитком 85 (фиг. 10).

12.Форма выполнения устройства, указанного в п. 10, характеризующаяся применением (фиг. 11) одного объектива 87 в йамере 88 для фильма 15, вращающихся на оси 91 зеркала 90 и призмы 89, линзы 97 установленной позади фильма 14, перед который установлено зеркало 100 для отражения лучей объектива 101 и полупрозрачного зеркала 102.

Похожие патенты SU12448A1

название год авторы номер документа
Устройство для получения комбинированных снимков 1929
  • Бехтерев П.В.
  • Галебский Р.Я.
  • Гардин В.Р.
  • Дунд И.Б.
SU25397A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СНИМКОВ 1926
  • Е. Шюффтан
SU7936A1
Способ получения комбинированных снимков 1935
  • Горбачев Б.К.
SU49823A1
Способ комбинированной съемки и устройство для его осуществления 1984
  • Фейст Алексей Константинович
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Драгункин Алексей Яковлевич
  • Собольков Юрий Михайлович
  • Васильев Владимир Тихонович
  • Емельянов Георгий Федорович
  • Ппопов Николай Степанович
SU1190343A1
Устройство для киносъемки комбинированных изображений методом блуждающей инфрамаски 1978
  • Омелин Василий Иванович
  • Попов Николай Степанович
  • Бруевич Михаил Михайлович
  • Двигубский Александр Григорьевич
SU667942A1
Способ телевизионного контроля совмещения изображений при киносъемке заготовок комбинированного кадра 1978
  • Фейст Алексей Константинович
  • Омелин Василий Иванович
  • Нисский Аркадий Викторович
  • Попов Николай Степанович
  • Емельянов Георгий Федорович
SU763837A1
Способ получения комбинированных кинематических изображений и устройство для его осуществления 1957
  • Гольштейн Л.Г.
SU129938A1
Фотоаппарат 1983
  • Волков Юрий Тимофеевич
  • Шульман Михаил Яковлевич
SU1144081A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ КИНОФИЛЬМОВ 1969
  • Изобре Ени
SU247783A1
Аппарат для цветной киносъемки 1933
  • Никулин А.С.
SU39559A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 448 A1

Реферат патента 1929 года Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков

Формула изобретения SU 12 448 A1

SU 12 448 A1

Авторы

В. Келер

Даты

1929-12-31Публикация

1928-09-11Подача