Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и приборов. Известна направляющая качения для поступательного перемещения вала, содержащая гильзу и втулку, в теле которой выполнены замкнутые циркуляционные каналы с рабочими, возвратными и переходныг и участками, заполненными шариками 1. Однако в процессе работы rtoBepx ность гильзы изнашивается на рабочих участках контакта шариков и для восстановления направлякяцей тр буется изготовлять новую гильзу со сложными в изготовлении каналами возврата. Цель изобретения - повышение до вечности направляющей и упрощение ее изготовления. Для этого гильза выполнена составной из трех частей, на средней из которых выполнены возвратные каналы, имеющие прямоугольную форм с шириной, превышающей диаметр шариков, а крайние части жестко связаны с втулкой посредством регулировочного стопора соединены со сре ней частью и на них выполнены переходные каналы. На фиг. 1 показана опора: качения, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4, 5 - крайние и промежуточные положения беговых дорожек; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 гильза в аксонометрии. Опора качения содержит вал 1, гильзу, состоящую из средней части 2 и двух крайних частей колец 3 и втулки 4. Втеле гильзы и втулки выполнены замкнутые циркуляционные канапы с рабочими 5, возвратными 6 и переходными- 7 участками, заполненными шариками 8. Взвратные участки 6 выполнены по всей длине средней части 2 гильзы и имеют прямоугольн то форму с шириной, превышающей диаметр шариков. Переходные участки 7 расположены только в пределах колец 3. На фиг. 6 изображена предпочтительная форма выполнения этих участков. Их сечение представляет собой кривую, образованную дугой радиусом, превышающим радиус шарика, и касательной к ней и внутренней поверхности кольца 3. Кольца 3 жестко связаны с втулко 4 посредством винтов 9, а со средней частью гильзы - регулированным стопором 10. При износе гильзы или вала по. беговым дорожкам отпускают стопор 10 и поворачивают связанные между собой кольца 3 и втулку 4 с шариками 8 на некоторый угол так, чтобы беговые дорожки заняли новое положение, при котором шарики контактируют со средней частью 2 гильзы и валом 1 по неизношенным поверхнос тям. Это положение фиксируется стопором 10. Такой поворот можно произ водить многократно до тех пор, пока шарики не пройдут путь от одной сте ки канала до противоположной-. Поворот можно сделать индексированны., Для чего на торце средней части 2 гильзы выполняют ряд равномерно рас положенных отверстий или зубьев, в которые упирается стспор 10. Предлагаемая опора качения значительно проще в изготовлении. Выполняемые в известных конструкциях на.внутренней поверхности (гильзы возвратные и переходные участки циркуляционных каналов имеют сложную форму, а изготовление их создает большие технологи ; зские трудности. В предлагаемой конструкции эти участки выполняются на различных деталях: переходные - на кольцах 3, а возвратные - на средней части 2 гильзы. Благодаря этому переходные участки можно получить путем фрезерования концевой фрезой, а возвратные изготовить посредством протягивания, что упрощает изготовление направлянадей. Изменение положения беговых дорожек без разборки повышает долговечность направляющей. Формула изобретения Направляющая качения для поступательного перемещения вала, содержащая гильзу и втулку, в теле которых выполнены замкнутые циркуляционнью каналы с рабочими, возвратными и переходными участками, заполненными шариками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и упрощения изготовления, т ильза выполнена составной из трех частей, на средней из которых выполнены возвратные каналы, имеющие прямоугольную форму с шириной, превышающей диаметр шариков, а крайние части жестко связаны с втулкой, посредством регулировочного стопора соединены со средней частью и на них выполнены переходные каналы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1, Авторское свидетельство СССР 494545, кл. 16 С 29/06, 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Линейная шариковая втулка и способ заполнения ее шариками | 1990 |
|
SU1809880A3 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ОСЕВОЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2690310C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА | 2016 |
|
RU2626432C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки | 1990 |
|
SU1780567A3 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2495287C1 |
Направляющая качения для поступательного перемещения вала | 1973 |
|
SU494545A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1977-06-13—Подача