Направляющая качения Советский патент 1980 года по МПК F16C29/06 

Описание патента на изобретение SU723247A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и приборов. Известна направляющая качения для поступательного перемещения вала, содержащая гильзу и втулку, в теле которой выполнены замкнутые циркуляционные каналы с рабочими, возвратными и переходныг и участками, заполненными шариками 1. Однако в процессе работы rtoBepx ность гильзы изнашивается на рабочих участках контакта шариков и для восстановления направлякяцей тр буется изготовлять новую гильзу со сложными в изготовлении каналами возврата. Цель изобретения - повышение до вечности направляющей и упрощение ее изготовления. Для этого гильза выполнена составной из трех частей, на средней из которых выполнены возвратные каналы, имеющие прямоугольную форм с шириной, превышающей диаметр шариков, а крайние части жестко связаны с втулкой посредством регулировочного стопора соединены со сре ней частью и на них выполнены переходные каналы. На фиг. 1 показана опора: качения, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4, 5 - крайние и промежуточные положения беговых дорожек; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 гильза в аксонометрии. Опора качения содержит вал 1, гильзу, состоящую из средней части 2 и двух крайних частей колец 3 и втулки 4. Втеле гильзы и втулки выполнены замкнутые циркуляционные канапы с рабочими 5, возвратными 6 и переходными- 7 участками, заполненными шариками 8. Взвратные участки 6 выполнены по всей длине средней части 2 гильзы и имеют прямоугольн то форму с шириной, превышающей диаметр шариков. Переходные участки 7 расположены только в пределах колец 3. На фиг. 6 изображена предпочтительная форма выполнения этих участков. Их сечение представляет собой кривую, образованную дугой радиусом, превышающим радиус шарика, и касательной к ней и внутренней поверхности кольца 3. Кольца 3 жестко связаны с втулко 4 посредством винтов 9, а со средней частью гильзы - регулированным стопором 10. При износе гильзы или вала по. беговым дорожкам отпускают стопор 10 и поворачивают связанные между собой кольца 3 и втулку 4 с шариками 8 на некоторый угол так, чтобы беговые дорожки заняли новое положение, при котором шарики контактируют со средней частью 2 гильзы и валом 1 по неизношенным поверхнос тям. Это положение фиксируется стопором 10. Такой поворот можно произ водить многократно до тех пор, пока шарики не пройдут путь от одной сте ки канала до противоположной-. Поворот можно сделать индексированны., Для чего на торце средней части 2 гильзы выполняют ряд равномерно рас положенных отверстий или зубьев, в которые упирается стспор 10. Предлагаемая опора качения значительно проще в изготовлении. Выполняемые в известных конструкциях на.внутренней поверхности (гильзы возвратные и переходные участки циркуляционных каналов имеют сложную форму, а изготовление их создает большие технологи ; зские трудности. В предлагаемой конструкции эти участки выполняются на различных деталях: переходные - на кольцах 3, а возвратные - на средней части 2 гильзы. Благодаря этому переходные участки можно получить путем фрезерования концевой фрезой, а возвратные изготовить посредством протягивания, что упрощает изготовление направлянадей. Изменение положения беговых дорожек без разборки повышает долговечность направляющей. Формула изобретения Направляющая качения для поступательного перемещения вала, содержащая гильзу и втулку, в теле которых выполнены замкнутые циркуляционнью каналы с рабочими, возвратными и переходными участками, заполненными шариками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и упрощения изготовления, т ильза выполнена составной из трех частей, на средней из которых выполнены возвратные каналы, имеющие прямоугольную форму с шириной, превышающей диаметр шариков, а крайние части жестко связаны с втулкой, посредством регулировочного стопора соединены со средней частью и на них выполнены переходные каналы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1, Авторское свидетельство СССР 494545, кл. 16 С 29/06, 1973 (прототип) .

Похожие патенты SU723247A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Линейная шариковая втулка и способ заполнения ее шариками 1990
  • Манфред Биндер
  • Карл-Хайнц Ройс
  • Райнер Хефлинг
SU1809880A3
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Панин А.А.
  • Шумилов В.П.
  • Литвяк В.А.
RU2184289C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ОСЕВОЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Гофман Александр Викторович
RU2690310C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА 2016
  • Изнаиров Борис Михайлович
  • Бондарев Андрей Константинович
  • Мукатова Гульнара Хамидулловна
RU2626432C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки 1990
  • Эрнст Альберт
  • Герман Дюч
  • Райнер Хефлинг
SU1780567A3
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА 2012
  • Орлов Борис Степанович
  • Королев Альберт Викторович
  • Ермольчева Надежда Викторовна
RU2495287C1
Направляющая качения для поступательного перемещения вала 1973
  • Олухов Владимир Николаевич
  • Шабат Владимир Эльевич
SU494545A1

Иллюстрации к изобретению SU 723 247 A1

Реферат патента 1980 года Направляющая качения

Формула изобретения SU 723 247 A1

SU 723 247 A1

Авторы

Гусак Георгий Григорьевич

Кокошкин Георгий Александрович

Фриман Михаил Наумович

Шабат Владимир Эльевич

Даты

1980-03-25Публикация

1977-06-13Подача