Изобретение относится к машинистроению и предназначено для заглушки изделий с фланцевым ответвлением, например, шахтных гидростоек, при испытаниях. Известно устройство для временной заглушки концов полых изделий при гидравлических, пневматических и ваку умных испытаниях, содержащее крышку с внутренней резьбой,навинчиваемой на изделие, и втулку с отверстиями для подачи рабочей жидкости в испытываемое изделие, соединенную с крышкой трубчатыми пальцами 1. Известно также устройство для испы тания шахтных г.идростоек, включающее втулку, выполненную по форме посадочнего гнезда фланца гидростойки и снаб женную отверстиями для подачи рабоче жидкости в поршневую и штоковую полости стойки. Крепление втулки к флан цу производится двумя болтами 2. Недостатком известных устройств является длительность монталса и де1-юн тажа, обусловленная необходимостью центрирования втулки в посадочном гне де (Сланца при ее установке и завинчивании элементов крепления во избежани перекоса соединяемых деталей. Цель изобретения - ускорение монтажа и демонтажа устройства. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве крепление втулки, к фланцу, гидростойки выполнено в виде винто-рычажного захвата, ходовой винт которого шарнирно связан со втулкой, а захваты выполнены в виде П-образных скоб, шарнирно связанных с гайкой ходового винта и снабженных окнами под фланцем гидростойки. На фиг. 1 схематически изображено устройство в сборе с фланцем гидростойки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Устройство для заглушки фланцев гидростоек при испытаниях содержит крышку 1, снабженную кольцевым выступом 2 и втулку 3 с отверстиями 4 и 5 для подачи рабочей жидкости от напорных магистрашей О через питатель 7, соединенный с втулкой 3 через окно 8 в крышке 1. Втулка 3 имеет кольцевой буртик 9 и бобышку 10, согласованные с посадочным гнездом фланца 11 гидростойки. Бобыилка 10 втулки выполнена с кольцевой проточкой, в которой размещается уплотнительная прокладка 12, герметизирующая отверстие 4, связанное с поршневой полостью 13 гидростойки. На кольцевой буртик 9 втулки установлена уплотнительная прокладка 14, о&еспечивающая герметизацию отверстия 5 и полости 15, связанных со штоковой полостью через обводную трубу 16.
Втулка 3 и крышка 1 соединены поперечным валиком 17, причем соединение втулки и крышки выполнено с ограниченной в3аиМОподвижностью друг относительно друга за счет разности диаметров поперечного отверстия втуЛки и валика и наличия зазора 18, связанного с атмосферой каналом 19.
С винто-рычс1жным захватом,включающим ходовой винт 20, гайку 21 с шарнирно закрепленными на ней откидными П-образными скобами 22, крышка 1 и соединенная с ней втулка 3 поворотно связаны через хвостовик винта со сферической опорой 23 и шайбу 24. П-образные скобы 22 закреплены на концах гайки 21, выполненной в виде траверсы, посредством валиков 25 и штифтов 26 и снабжены планками 27, образующими в скобах окна 28, под фланец 11 гидростойки. Винт 20 имеет рукоятку 29.
Монтаж устройства производится следующим образом.
Скобы 22 поворачивают в стороны и вставляют устройство в гнездо фланца 11 гидростойки, в котором находится уплотнительная прокладка 12, после чего скобы опускаются и окнами 28 охватывают фланец. При вращении ходового вичта 20 рукояткой 29 гайка 21 вместе со скобами 22 поднимается вверх до упора нижних поверхностей окон 28 в нижнюю сторону фланца, что обеспечивает базирование устройства относительно гнезда фланца.
При дальнейшем вращении винт начинает перемещаться вниз относительно гайки вместе с крышкой 1 и втулкой 3 до упора втулки в дно гнезда фланца и крышки во втулку. При этом уплотнительная прокладка 14 сжимается за счет относительного перемещения
крышки и втулки на величину зазора 18, а уплотнительная прокладка 12 за счет соответственно вьаполненных размеров кольцевой проточки на бобышке 10. Монтаж устройства на стойке производится за один оборот винта. После монтажа рабочая жидкость через напорные магистрали 6,питатель 7, отверстия 4 и 5, полость 15, обводную трубу 16 подается отдельно в поршневую и штоковую полости испытьшаемой гидростойки.
Демонтаж устройства осуществляется поворотом винта в обратном направлении. Скобы опускаются вниз до упора планок 27 в верхнюю сторону фланца. После этого винт перемещается вверх, увлекая за собой поворотно связанную с ним крышку 1 на величину зазора 18, уплотнительные прокладки 14 и 12 разжимаются и при дальнейшем повороте винта крышка 1 и втулка 3 свободно выходят из гнезда. Скобы поворачивают в стороны и снимают устройство.
Формула изобретения Устройство для заглушки фланцев гидростоек, преимущественно при испытании, включающее втулку, выполненну по форме посадочного гнезда фланца гидростойки и снабженную отверстиями для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости гидростойки, и элемент крепления ее к фланцу, отличающееся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа, элемент крепления выполнен в виде винто-рычажного захвата, ходово винт которого шарнирно связан со втулкой, а захваты - в виде П-образн скоб, шарнирно связанных с гайкой ходового винта и снабженных окнами под фланец гидростоРки.
Источники информации, принятые во внимйИие при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 237498, кл. F 16 L 55/16, 1967.
2.Заглу11 ка. для фланцев шахтных гидростоек. Чертеж ОГКи СКВ Дружковского машзавода СИ Б.01.082, 1975.
2Q
Y9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления секцией шахтной крепи | 1987 |
|
SU1479669A1 |
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
КЛАПАН АВАРИЙНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ | 2001 |
|
RU2209981C2 |
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 2000 |
|
RU2161253C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219385C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1992 |
|
RU2024760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
Оптическая муфта и терминальный модуль для оптической муфты (варианты) | 2020 |
|
RU2723915C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ТРУБОПРОВОДУ БЕЗ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ СРЕДЫ | 2014 |
|
RU2571989C1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1977-04-04—Подача