Предлагаемый центробежный тахометр предназначается для использования в лабораториях, где производятся испытания, связанные с точными измерениями числа оборотов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема конструкции предлагаемого тахометра.
Внутри цилиндрического корпуса 7 смонтирован шарнирный четырехзвенник Уатта - а, Ь, с, d.
Корпус 1 может вращаться вокруг вертикальной оси в неподвижном кожухе 2. Грузы 3, закрепленные на звеньях а и Ь, при вращении корпуса 1 развивают центробежные силы С, которые суммируются в шарнирах /-/, находящихся на подвижном штоке 4. Для того чтобы уменьшить силы тренкя при перемещениях штока, последний прикреплен к середине мембран 5; а шарниры /-/ и П-// выполнены в виде призм. Края мембран зажаты в кожухе 1.
Шток 4 своим нижним концом упирается в подшипник на траверсе 6. Для того чтобы уменьшить перемещение штока 4, траверса 6 связана с рейтерным коромыслом 7 посредством промежуточного рычага 8.
Развиваемая грузами 3 центробежная сила передается посредством штока 4, траверсы 6 и промежуточно го рычага 8 на рейтерное коромысло 7. Если углы шарнирного четырехзвенника равны 90°, сила, действующая на подпятник траверсы 6, равна центробежной силе С.
Рейтер-противовес 9 дюжет перемещаться вдоль коромысла посредством реверсивного электродвигателя 10 и ходового винта П. На конце коромысла 7 установлен электричеческий контакт 12, который перемещается при колебаниях кородхысла между неподвижными контактами 13. При нарушении равновесия коромысла замыкается один из контактов 13 с контактом 72 и в одну из обмоток реверсивного двигателя 10 подается ток таким образом, чтобы двигатель вращал ходовой винт и перемещал рейтер в направлении, противоположном нарушению равновесия, до тех пор, пока контакты 12 и 13 не разомкнутся, что будет соответствовать положению равновесия. При этом по положению рейтера 9, либо по углу поворота ходового винта 11 можно определить число оборотов тахометра.
363
Корпус 7 может быть связан с валом, число оборотов которого надо определить, либо непосредственно, либо путем дистанционной автосинной связи. В последнем случае корпус вращается от автосина-приемника, а вал автосина-датчика связывается непосредственно с валом, число оборотов которого требуется замерить.
Предмет изобретения
I. Центробежный беспружинный тахометр, выполненный в виде вращающегося шарнирного четырехзвенника Уатта, отличающийся тем, что для измерения возникающей
в последнем центробежной силы служит коромысло, на которое опирается шток, перемещаемый четырехзвенником, и которое несет противовес, передвигаемый до достижения равновесия электродвигателем, включаемым через контакты, устанавленные на коромысле.
2. Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что коромысло выполнено в виде двух соединенных промежуточным рычагом звеньев, на одно из которых опирается шток четырехзвенника, а другое несет противовес с приводящим его электродвигателем и контактную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ | 1953 |
|
SU97739A1 |
Манометр | 1945 |
|
SU68682A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ НА ПОЛЗУЧЕСТЬ И ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529780C2 |
Дифференциальный манометр | 1958 |
|
SU121274A1 |
Измеритель давления | 1980 |
|
SU932309A1 |
Весоизмерительное устройство | 1988 |
|
SU1569569A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2449171C2 |
Весы с автоматически уравновешиваемым коромыслом | 1959 |
|
SU128633A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1944-12-21—Подача