Рулевое устройство для летательных аппаратов Советский патент 1928 года по МПК B64C9/10 

Описание патента на изобретение SU7254A1

Предлагаемое рулевое устройство для летательных аппаратов относится к типу устройств, в которых для облегчения работы управления применяется включепие между органом управления и рулем вспомогательных поверхностей, действующих при помощи системы рычагов на главный руль. По этому способу передвигающие устройства обычно действуют сначала на вспомогательные рули, которые приводятся в соответствующее положение к направлению ветра, так, чтобы вспомогательные рули под действием давления ветра на поверхность руля перемещали главный руль посредством рычагов. При этом устройстве, однако, в случае повреждения вспомогательного руля в сражении или от других причин, теряется возможность обслуживания главного руля. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что между главным и вспомогательными рулями устанавливается такое соединение, при котором передвигающее приспособление сначала приводит в движение вспомогательный руль и затем, лишь пройдя некоторый путь, захватывает и главный

руль. Этим может быть достигнуто то, что в случае разрущения вспомогательного руля, передвигающие приспособления непосредственно будут действовать на главный руль и приведут его в движение. Формы осуществления этого изобретения представлены на прилагаемом чертеже, на котором фиг. 1-5 схематически изображают боковые виды вариантов устройств.

На фиг. 1 буквой а обозначена вспомогательная поверхность, которая посредством рычага Ь действует па руль с. Для передвилсенпя рулевого устройства служат две тяги rfi и d, которые действуют на четырехплечий рычаг е. При небольшом перемещении четырехплечего рычага сначала приводится в действие вспомогательный руль а тягами /, /, а затем, под давлением ветра, и главный руль е. Если вспомогательный руль по каким бы то ни было причинам бездействует, так что желаемое влияние на руль не достигается вовсе или получаетея в недостаточной степени, то рулевому приходится производить дальнейшее воздействие на тяговые приспособления, при чем плечо д

четырехплечего рычага е ударяется об один из упоров А или 2, и при дальнейшем движении передвигающих органов увлекает главный руль с. Расположение упоров относительно рычага определяется тем, чтобы при нормальном действии был возможен достаточно длинный путь поворота вспомогательного руля. Если выбрана подходящая передача, то упоры могут быть расположены почти вплотную к рычагу, но с соблюдением условия, чтобы необходимое управляющее движение вспомогательной поверхности не было излишне сужено. Таким образом можно достигнуть небольшой величины холостого хода передвигающего приспособления, в случае бездействия вспомогательного руля.

В отличие от устройства по фиг. 1, в котором упор укрепляется в непосредственной близости к главной рулевой поверхности, при устройстве по фиг. 2 упор располагается на вспомогательной поверхности. Для перемещения вспомогательной поверхности служат тяги d, d, перекинутые через ролики г, rz- Ролик г сидит на рычаге е, укрепленном на главном руле с, ролик же г помещен непосредственно на главном руле с. Тяги, идущие от роликов, укреплены на концах дуги q, служащей вместе с тем упорным сектором, ударяющимся о рычаг (контр-упор) i, поворотно укрепленный на вспомогательном руле.

Посредством связи k контр-упор всегда поддерживается перпендикулярно к направлению ветра, так что всиомогательный руль не может переместиться из «воего среднего положения за пределы некоторой определенной величины, допустимой с точки зрения хорошего действия руля.

Фиг. 3 показывает устройство, соответствующее фиг. 2, с двумя расположенными один за другим вспомогательными рулями а, а. Тяги d, d, нерекинутые также через ролики г, г, как в фиг. 2, огибают в противоположных направлениях поворотно укрепленную на оси S вспомогательного руля а шайбу t и захватывают в конце дугу q, сидящую на второй вспомогательной поверхности а, и служащую также упором, ударяющимся в контр-упор и в случае значительного новорота вспомогательного руля относительно несущего его рычага I.

В форме выполнения по фиг. 4 тяги d, d, перекинутые через ролики ri, г, прицеплены к двуплечему рычагу т, который, в свою очередь, тягами d, d связан со вторым двуплечим рычагом Ъ, поворотно укрепленным на оси s. Рычаг b при помощи связи ifci соединен со второй вспомогательной поверхностью а, новоротно укрепленной на рычаге , первой вспомогательной поверхности (руля) а. Угол поворота вспомогательного руля ограничивается тем, что отклонение рычага 6 ограничено упорами h и h. Связь fe служит, как и в фиг. 2 для того, чтобы и в случае перемещения главного руля, укрепленная на его рычаге I часть , несущая упоры h и h, сохраняла положение, нараллельное самой себе.

Двуплечий рычаг т связан с рычагом / при помощи пружины и, о, служащих в качестве амортизаторов.

На фиг. 5 показано устройство, в котором вспомогательный руль расположен впереди главного руля на переднем конце его рычага I. Тяги d и d перекинуты через ролики г , г, сидящие на главном руле. Они действуют на жестко соединенный со вспомогательным рулем двуплечий рычаг q, угол поворота которого, одинаково с углом поворота вспомогательного руля, ограничен упором AI, fe2 на рычаге I.

Предмет патента.

1.Рулевое устройство для летательных аппаратов со вспомогательными рулевыми поверхностями, действующими при помощи рычагов на главные рули, характеризующееся тем, что передвигаемое с места пилота приспособление для перестановки главного руля сначала приводит в движение только вспомогательный руль и лишь при повороте его на определенный угол служит в дальнейшем своем движении для непосредственной нерестановЕи главного руля при помощи упоров и тому подобных устройств.

2.Форма выполнения охарактеризованного в н. 1 рулевого устройства, отличающаяся тем, что приспособление, передвигаемое с места пилота для устаНОВЕЙ вспомогательного руля о (фиг. 1), состоит из четырехплечего рычага е, служащего также для непосредственной перестановки главного руля с, для чего шарнир последнего снабжен упорами /j, h, о которые ударяется при определенрои угле поворота плечо д упомянутого рычага е.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 рулевого устройства, ч тличающа.яся тем, что ограничителей поворота вспомогательного руля а (фиг. 2), служит рычаг г, поворотно укрепленный на рычаге I, несущем упомянутый руль и удерживае5 ый, при помощи системы параллельно движущихся тяг и, под прямым углом к нейтральному положению руля, при чем вспомогательный руль снабжен рычагом q, унирающнмся при определенном угле поворота в рычаг г для непосредственного затем поворачивания руля с.

Похожие патенты SU7254A1

название год авторы номер документа
Вспомогательное рулевое устройство для воздушных и водных судов 1926
  • Антон Флеттнер
SU28867A1
Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов 1926
  • А. Флеттнер
SU9357A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Миронов И.Н.
SU3324A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU44496A1
Вертикальный ветряный двигатель 1931
  • Емельянов Г.М.
SU29421A1
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
Самолет 1926
  • Г. Юнкерс
SU5136A1
Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене 1931
  • Э. Швейцер
SU42944A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛУГОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1928
  • Котляров В.С.
SU15398A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 254 A1

Реферат патента 1928 года Рулевое устройство для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 7 254 A1

ФИГ1.

и

SU 7 254 A1

Авторы

А. Флеттнер

Даты

1928-12-31Публикация

1926-09-06Подача