2. Маяк поп,1, отличающийся тем, что фазов; 1е центры всех дипольных излучателей расположены на одной прямой.
3..Маяк по. пп.1 и 2, отличающийся тем, что дипольные излучатели расположены так, что проекции средних точек пар на прямую параллельную створу, имеют нерегулярные распределения.
4.Маяк по какому-либо из пп.1-3, отличающийся тем, что амплитуда сигнала, переданного каждой парой дипольных излучателей, про.порциональна расстоянию.между парами дипольных излучателей.
5.Маяк по любому из пп.1-4, о т личающийся тем, что дипольные излучатели каждой пары запитаны с относительным сдвигом по фазе на /4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ | 2011 |
|
RU2467346C1 |
Глиссадный радиомаяк | 1983 |
|
SU1141353A1 |
МОНОИМПУЛЬСНЫЙ РАДИОЛОКАТОР | 1999 |
|
RU2155355C1 |
МОНОИМПУЛЬСНЫЙ РАДИОЛОКАТОР | 1997 |
|
RU2122218C1 |
ДВУХЧАСТОТНЫЙ КУРСОВОЙ РАДИОМАЯК (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575010C1 |
Спутниковая система связи | 1982 |
|
SU1072274A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ НАДВОДНЫХ ЦЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2287840C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ КОМПЕНСАЦИИ КРОССПОЛЯРИЗОВАННЫХ ПОМЕХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048682C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЯ В РАСКРЫВЕ АДАПТИВНОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЛИЯНИЕМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2446521C2 |
Способ формирования диаграммы направленности и антенная решетка для его осуществления | 2020 |
|
RU2754653C1 |
1. МАЯК ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ РАДИОНАВИГАЦИИ, содержащий N пар диполь- ных излучателей', коммутатор для поочередного подключения каждой парыдипольных излучателей к передат4и- ку, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излучателя, о т л'и ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью уменьшения габаритов, N пар дипольных излучателей расположены в одной плоскости, диполь,- ные излучатели каждой пары установле-^ ны параллельно один другому, а каждая пара присоединена ic коммутатору в последовательности, при йоторой расстояния мезкду дипольными излучателями в соседних парах изменяются' по синусоидальному закону, причем пары дипольных излучателей расположены на прямых параллель'ных onopUbSry § направлению.' ^ "(Ягг-г3 !•>&-^»-?я;.\1't•^ND СП О1 ^ ^
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радионавигации.Известен маяк для воздушной радио навигации, содержащий N пар дипольных излучателей, коммутатор для поо. череднрго подключения каждой пары дипольных излучателей к передатчику, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излуча-. теля 11. . Однако известный маяк имеет большие габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Для этого в маяке для воздушной радионавигации, содержащем N пар дипольных излучателей, коммутатор для поочередного подключения каждой пары дипольных излучателей к передатчику, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излучател N пар дипольных излучателей расположены в одной плоскости, дипольные излучатели каждой пары установлены параллельно один другому, а каждая пара присоединена к коммутатору в последовательности, при которой расстояния между дипольными излучателями в соседних парах изменяются по сИ нусоидальному закону, при этом пары дипольных излучателей расположены на прямых, параллельных опорному направ лению, причем фазовые центры всех дипольных излучателей расположены на одной прямой, дипольные излучатели расположены так, что проекции средни точек пар на прямую, параллельную створу, имеют нерегулярные распределения, амплитуда сигнала, переданного каждой парой дипольных излучателей, пропорциональна расстоянию между парами .дипольных излучателей, и дипольные излучатели каждой пары запитаны с относительным сдвигом по фазе на ТТ/4. №а фиг. 1 приведена .структурная электрическая схема предложенного маяки; на фиг. 2 - схема расположения дипольных излучателей-для числа пар N-семи; на фиг. 3 - структурная электрическая схема оборудования самолета. Маяк для воздушной радионавигации содержит семь пар дипольных излучателей 1-1 - 1-7, передатчик 2, коммутатор 3, делители мощности 4-1 4-7, фазовращатели 5-1 - 5-7 в трактах каждого дипольного излучателя 1-Т - Т-7 (фиг. 1). Все пары дипольных излучателей 1-1 - 1-7 расположены в одной плоскости, дипольные излучатели 1-1 - 1-7 каждой пары установлены параллельно один другому, а каждая пара присоединена к коммутатору 3 в последовательности, при которой расстояния между дипольными излучателями 1-1 - 1-7 в соседних парах изменяются по синусоидальному закбну, . что видно из фиг.2. На фиг. 2 изображены проекции 6-1 - 6-7 соответствующих дипольньпс излучателей 1-1 - 1-7 и проекции 7-1 - 7-7 средних точек пар. Для . ясности эти проекции несколько сдвинуты одна относительно другой. Оборудование самолета, положение которого относительно маяка необходимо определить, содержит приемную антенну 8, линейный приемник 9, нелинейный элемент 10, например квадратичный диод, низкочастотньш фильтр 1 и блок обработки 12 (фиг. 3), Маяк для воздушной радионавигации работает следующим образом. Передатчик 2 (фиг. 1) вырабатывает когерентный сверхвысокочастотный (СВЧ) радиосигнал питания дипольных излучателей 1-1 - 1-7, при этом с помощью коммутатора 3 дипольные излуча тели 1-1 - 1-7 каждой пары питаются одновременно, а каждая пара питается последовательно. Например, при питании первой пары дипольных излучателей 1-1 питающий сигнал через замкнутые контакты коммутатора -3 с передатчика 2 поступает на делитель мощности 4-1 с коэффициентом деления равным двум, с каждого выхода которогр сигнал половинной мощности поступает на свой фазовращатель 5-1, подключенньй к соответствующему дипольному излучателю 1-1 первой пары. Фазовращатели 5-1 осуществляют сдвиг фаз, при котором сигналы, излучаемые дипольными излучателями 1-1 один относительно другого, сдвинуты по фазе . Аналогичньм образом проис ходит работа маяка при излучении сигнала с других пар дипольных излучателей 1-2 - 1-7.
t-i 7
(-7
е-ч Sf
- w
e-f ... 4 На самолете (фиг. 3), положение которого определяется, сигнал, излученный маяком, принимается приемной антенной. 8 и передается налинейный приемник 9, с выхода которого усиленг ный сигнал видеочастоты поступает на нелинейный .элемент 10. На выходе последнего в данный момент имеется произведение двух синусоидальных функций, соответствующих обоим дипольным излучателям 1-1 1-7 работающей пары. Эти функции содерясЖТ информацию, о допплеровском сдвиге за счет перемещения самолета и за счет перемещения источника радиосигнала (маяка), которое имитирует коммутация пар дипольных излучателей 1-1 - 1-7. Низкочастотный фильтр 11 отфильтровывает составляющую, содержащую информацию о допплеровском сдвиге за счет перемещения самолета и, следовательно, на выходе низкочастотного фильтра 11 имеется сигнал, содержащий информацию о допплеровском сдвигетолько за счет перемещения маяка. По этому сигналу с фазовой синусоидальной модуляцией блок .обработки 12 определяет азимут и угол места. Предложенный маяк для воздушной радионавигации имеет высокую точность измерения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кукес И.С | |||
и Старик М.Е | |||
Основы радиопеленгации | |||
М., "Сов | |||
радио", 1964, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1977-07-08—Подача