Маяк для воздушной радионавигации Советский патент 1980 года по МПК H01Q21/00 

Описание патента на изобретение SU725577A1

2. Маяк поп,1, отличающийся тем, что фазов; 1е центры всех дипольных излучателей расположены на одной прямой.

3..Маяк по. пп.1 и 2, отличающийся тем, что дипольные излучатели расположены так, что проекции средних точек пар на прямую параллельную створу, имеют нерегулярные распределения.

4.Маяк по какому-либо из пп.1-3, отличающийся тем, что амплитуда сигнала, переданного каждой парой дипольных излучателей, про.порциональна расстоянию.между парами дипольных излучателей.

5.Маяк по любому из пп.1-4, о т личающийся тем, что дипольные излучатели каждой пары запитаны с относительным сдвигом по фазе на /4.

Похожие патенты SU725577A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ 2011
  • Задорожный Владимир Владимирович
  • Ларин Александр Юрьевич
  • Марущак Николай Григорьевич
  • Оводов Олег Владимирович
RU2467346C1
Глиссадный радиомаяк 1983
  • Михеев Герман Георгиевич
SU1141353A1
МОНОИМПУЛЬСНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 1999
  • Маршов А.М.
  • Урманчеев Ф.А.
  • Гальперин Т.Б.
  • Синицын Е.А.
  • Беляева Г.А.
  • Шкенева Л.А.
RU2155355C1
МОНОИМПУЛЬСНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 1997
  • Маршов А.М.
  • Урманчеев Ф.А.
  • Воробьев С.В.
  • Ларионов В.Н.
  • Варламов Б.А.
  • Окинин В.Н.
  • Гуревич Н.С.
  • Синицын Е.А.
RU2122218C1
ДВУХЧАСТОТНЫЙ КУРСОВОЙ РАДИОМАЯК (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Войтович Николай Иванович
  • Жданов Борис Викторович
RU2575010C1
Спутниковая система связи 1982
  • Тепляков Игорь Михайлович
SU1072274A1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ НАДВОДНЫХ ЦЕЛЕЙ 2005
  • Никольцев Владимир Александрович
  • Коржавин Георгий Анатольевич
  • Подоплекин Юрий Федорович
  • Симановский Игорь Викторович
  • Войнов Евгений Анатольевич
  • Ицкович Юрий Соломонович
  • Коноплев Владимир Алексеевич
RU2287840C1
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ КОМПЕНСАЦИИ КРОССПОЛЯРИЗОВАННЫХ ПОМЕХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Колотвин А.Б.
RU2048682C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЯ В РАСКРЫВЕ АДАПТИВНОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЛИЯНИЕМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 2010
  • Габриэльян Дмитрий Давидович
  • Прыгунов Александр Германович
  • Рахманинов Александр Иванович
  • Трепачев Виктор Владимирович
  • Худяков Владислав Валерьевич
RU2446521C2
Способ формирования диаграммы направленности и антенная решетка для его осуществления 2020
  • Черкасов Александр Евгеньевич
  • Кочетков Вячеслав Анатольевич
  • Тихонов Алексей Викторович
  • Алымов Николай Леонидович
  • Сивов Александр Юрьевич
  • Ханарин Игорь Михайлович
RU2754653C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 577 A1

Реферат патента 1980 года Маяк для воздушной радионавигации

1. МАЯК ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ РАДИОНАВИГАЦИИ, содержащий N пар диполь- ных излучателей', коммутатор для поочередного подключения каждой парыдипольных излучателей к передат4и- ку, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излучателя, о т л'и ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью уменьшения габаритов, N пар дипольных излучателей расположены в одной плоскости, диполь,- ные излучатели каждой пары установле-^ ны параллельно один другому, а каждая пара присоединена ic коммутатору в последовательности, при йоторой расстояния мезкду дипольными излучателями в соседних парах изменяются' по синусоидальному закону, причем пары дипольных излучателей расположены на прямых параллель'ных onopUbSry § направлению.' ^ "(Ягг-г3 !•>&-^»-?я;.\1't•^ND СП О1 ^ ^

Формула изобретения SU 725 577 A1

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радионавигации.Известен маяк для воздушной радио навигации, содержащий N пар дипольных излучателей, коммутатор для поо. череднрго подключения каждой пары дипольных излучателей к передатчику, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излуча-. теля 11. . Однако известный маяк имеет большие габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Для этого в маяке для воздушной радионавигации, содержащем N пар дипольных излучателей, коммутатор для поочередного подключения каждой пары дипольных излучателей к передатчику, фазовращатели и делители мощности в трактах каждого дипольного излучател N пар дипольных излучателей расположены в одной плоскости, дипольные излучатели каждой пары установлены параллельно один другому, а каждая пара присоединена к коммутатору в последовательности, при которой расстояния между дипольными излучателями в соседних парах изменяются по сИ нусоидальному закону, при этом пары дипольных излучателей расположены на прямых, параллельных опорному направ лению, причем фазовые центры всех дипольных излучателей расположены на одной прямой, дипольные излучатели расположены так, что проекции средни точек пар на прямую, параллельную створу, имеют нерегулярные распределения, амплитуда сигнала, переданного каждой парой дипольных излучателей, пропорциональна расстоянию между парами .дипольных излучателей, и дипольные излучатели каждой пары запитаны с относительным сдвигом по фазе на ТТ/4. №а фиг. 1 приведена .структурная электрическая схема предложенного маяки; на фиг. 2 - схема расположения дипольных излучателей-для числа пар N-семи; на фиг. 3 - структурная электрическая схема оборудования самолета. Маяк для воздушной радионавигации содержит семь пар дипольных излучателей 1-1 - 1-7, передатчик 2, коммутатор 3, делители мощности 4-1 4-7, фазовращатели 5-1 - 5-7 в трактах каждого дипольного излучателя 1-Т - Т-7 (фиг. 1). Все пары дипольных излучателей 1-1 - 1-7 расположены в одной плоскости, дипольные излучатели 1-1 - 1-7 каждой пары установлены параллельно один другому, а каждая пара присоединена к коммутатору 3 в последовательности, при которой расстояния между дипольными излучателями 1-1 - 1-7 в соседних парах изменяются по синусоидальному закбну, . что видно из фиг.2. На фиг. 2 изображены проекции 6-1 - 6-7 соответствующих дипольньпс излучателей 1-1 - 1-7 и проекции 7-1 - 7-7 средних точек пар. Для . ясности эти проекции несколько сдвинуты одна относительно другой. Оборудование самолета, положение которого относительно маяка необходимо определить, содержит приемную антенну 8, линейный приемник 9, нелинейный элемент 10, например квадратичный диод, низкочастотньш фильтр 1 и блок обработки 12 (фиг. 3), Маяк для воздушной радионавигации работает следующим образом. Передатчик 2 (фиг. 1) вырабатывает когерентный сверхвысокочастотный (СВЧ) радиосигнал питания дипольных излучателей 1-1 - 1-7, при этом с помощью коммутатора 3 дипольные излуча тели 1-1 - 1-7 каждой пары питаются одновременно, а каждая пара питается последовательно. Например, при питании первой пары дипольных излучателей 1-1 питающий сигнал через замкнутые контакты коммутатора -3 с передатчика 2 поступает на делитель мощности 4-1 с коэффициентом деления равным двум, с каждого выхода которогр сигнал половинной мощности поступает на свой фазовращатель 5-1, подключенньй к соответствующему дипольному излучателю 1-1 первой пары. Фазовращатели 5-1 осуществляют сдвиг фаз, при котором сигналы, излучаемые дипольными излучателями 1-1 один относительно другого, сдвинуты по фазе . Аналогичньм образом проис ходит работа маяка при излучении сигнала с других пар дипольных излучателей 1-2 - 1-7.

t-i 7

(-7

е-ч Sf

- w

e-f ... 4 На самолете (фиг. 3), положение которого определяется, сигнал, излученный маяком, принимается приемной антенной. 8 и передается налинейный приемник 9, с выхода которого усиленг ный сигнал видеочастоты поступает на нелинейный .элемент 10. На выходе последнего в данный момент имеется произведение двух синусоидальных функций, соответствующих обоим дипольным излучателям 1-1 1-7 работающей пары. Эти функции содерясЖТ информацию, о допплеровском сдвиге за счет перемещения самолета и за счет перемещения источника радиосигнала (маяка), которое имитирует коммутация пар дипольных излучателей 1-1 - 1-7. Низкочастотный фильтр 11 отфильтровывает составляющую, содержащую информацию о допплеровском сдвиге за счет перемещения самолета и, следовательно, на выходе низкочастотного фильтра 11 имеется сигнал, содержащий информацию о допплеровском сдвигетолько за счет перемещения маяка. По этому сигналу с фазовой синусоидальной модуляцией блок .обработки 12 определяет азимут и угол места. Предложенный маяк для воздушной радионавигации имеет высокую точность измерения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1980 года SU725577A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кукес И.С
и Старик М.Е
Основы радиопеленгации
М., "Сов
радио", 1964, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1

SU 725 577 A1

Авторы

Жак Дорей

Даты

1980-03-30Публикация

1977-07-08Подача