Система управления газотурбинным двигателем Советский патент 1980 года по МПК F02C9/02 

Описание патента на изобретение SU726360A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Похожие патенты SU726360A1

название год авторы номер документа
Ограничитель вибраций газотурбинного двигателя 1987
  • Михайленко Владимир Иванович
  • Душенко Галина Александровна
SU1537856A1
Ограничитель вибраций газотурбинного двигателя 1990
  • Михайленко Владимир Иванович
SU1700274A1
Устройство для автоматического контроля электротехнических и радиоэлектронных объектов 1975
  • Гайденко Владимир Сергеевич
SU600566A1
Устройство для программного контроля 1978
  • Мещеряков Олег Павлович
  • Налобин Владимир Георгиевич
  • Тураев Геннадий Филиппович
SU805316A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Безсчастный Василий Алексеевич
RU2292576C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Безсчастный Василий Алексеевич
RU2295646C1
Сигнализатор скорости вращения вала 1975
  • Безсчастный Василий Алексеевич
  • Надь Имре Каральович
  • Безсчастный Николай Алексеевич
SU597968A1
Устройство для многоканального контроля 1983
  • Баженов В.А.
  • Васильев Ю.И.
SU1110313A2
Устройство для регистрации и контроля измеряемых параметров 1982
  • Багдасарян Степан Ишханович
  • Вартанян Норайр Шаваршович
  • Загородний Сергей Викторович
  • Калинчик Василий Прокофьевич
  • Карапетян Карен Суренович
  • Мадоян Сергей Айрапетович
  • Мелконян Валерий Ваганович
  • Праховник Артур Вениаминович
  • Холявенко Виталий Геннадиевич
SU1068711A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Безсчастный Василий Алексеевич
RU2293196C1

Реферат патента 1980 года Система управления газотурбинным двигателем

Формула изобретения SU 726 360 A1

Изобретение относится к автоматическому управлению объектами и, в частности, к системам автоматического управления газотурбинны двигателем.

Известна система управления газотурбинным двигателем, содержащая датчики, блок автоматического управления и контроля, схемы И, программный блок, регистратор и последовательно соединенные схемы ИЛИ, переключающие и исполнительные элементы.

Недостатки системы следующие. Отсутствие контроля блока автоматического уттравления на соответствие техническим характерисппгам в процессе его работы. При выходе из строя любого из каналов блока автоматического управления могут вьщаваться ложные команды, которые приводят к аварийным ситуашмм. Отключение вышедшего из строя канала блока автоматического управления производится oneратором вручную.

Целью изобретения является исключение выдачи ложной команды при отказе любого и каналов блока автоматического управления

и контроля, обеспечение автоматического контроля этого блока.

Поставленная цель достигается тем, что в систему дополнительно введены блок стимулирующих сигналов, коммутатор, запоминающий блок и блок формования сигналов отказа, причем, входы программного блока подключены ко входам коммутатора, схем И, запоминающего блока и первым входам блока формирования сигналов отказа, к другим входам которого подключены вь1ходы блока автоматического управления и контроля, а к выходам входы схем И и регистратора, а датчики и блок стийулирующих сигналов через коммутатор, , блок автоматического управления и контроля подключены к входам схем И, выходы которых соединены Со схемами ИЛИ как непосредственно, так и через запоминайлшй блок.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

0

Система содержит датчики 1, блок 2 автоматического управления и контроля, схемы И 3, програмлшый блок 4, регистратор 5, схемы ИЛИ 6, переключающие и испсэтнительные эле5BSUJtiXSi% i S i E S. ::-- 7 i i:di5 r -Mij:J - -.,.,-4 -.-.-., ,/vV -- v---.--,t-.. ;..-v.i- :- .--- --- .-. :p, 1™ . . ..,- - ...J. менты 7 и 8, блок 9 стимулирующих сигналовj коммутатор 10, запоминающий блок 1 и блок 12 формирования сигналов Отказа.-- Система работает, следующим образом. Сигналы, характеризующие состояние газоtyp6HHHoroдвигателя, от датч Ргков 1 чёргёз коммутатор 10 поступают на блок 2 astolviaTH чёскБтоу1тра вЯенйя и кёнтроля. Блок 1 оВрабатывает входные сигналы по заданным ajiroритмам и представляет собой канальную систему ббработки, причем каждый канал имеет свой вход и выход-....,„,...;.,(-„„„,.,..:.-„ .-.„.-... При достижении аварийного режима работы Двигателя с выхода блока 2 и через cxejMbi, И 3 и схемы ИЛИ 6 и переключающие элемен ты 7 вьщаются командьт на испрлнитд1ьнЬ1е элементы 8, которыми являются различные г агрегаты двигателя (силовой установки) и борЮтового оборудования ,само лета- Количество схем И и схем ИЛИ и переключающих элементов 7 соответствует количеству выходов блока. 2....,..„. . .,,.. .,„..:..,.., , По программе, заложенной в блоке 4 через определенные интервалы времени осуществляется проверка технического состояния блока 2 или его функционирование,; .;,,/. ,,,,.,„. Осуществляется проверка технического состо ния блока 2 в следующей последовательности. По сигналу программного блока 4 в запоминающий блок 11, который представляет СО: бой набор триггеров, причем количество триггеров соответствует количеству схем И 3, записываются все команды, которые выдает блок 2 в момент начала никла проверки. С , выхода блока 11 через соответствующие схемы ИЛИ 6 команды поступают на соответствую идаё переключающие элементы 7, которые уп рШЖйт; Гсполнительнь1ми элемента 8. Следуюнщм сигналом, поступающим с блока 4, на. схемы И 3 запрещается выдача через них команд блока 2. ,LatK.ia tafit:fi iKvf sitiK Так как команды, вьщаваемые блоком 2 к моменту начала проверки его lexjnwecKoro .л:iS..J./,.-;,.л...-,.- ,...; i: I -I SSri ri -vA :fc:-f- ft- . состояния, записаны в запоминающем блоке И то исполнтельные элементы 8, которые были включены до начала проверки блока 2 остаются ТгШм же положении и в период ей) нро ШёрКйГ-- - -- - ------v ------- Далее iSb команде блока 4 коммутатор 1 б переключает входы блока 2 с датчиков 1 на блок 9 стимулирующих сигналов. Блок 9 1рёд ставляет собой набб ГШШйШрШ(Ш 1ШШ , . --..- --- . ,,,,VV..- -v-;...--.., .-. . датчиков 1,; которые вадают сигналы контроль ных значений параметров. С помощью контроль НЬ1Х сигналов проверяется техническое состояi f;-.-,-,..-,faax: a- : xfK;;isfi - fs-si:is:;: Kiss S ilt ние блока 2, на одних выходах которого долж ны присутствовать, а на других - OTcytcTBpigaT команды (П1рит1одключе 1ш6м блоке 9) в Жй-V -s t Cii,...--.. симости от требований, предЧявляемЛх к каждому из каналов.. Сигналы с выхода блока 2 в виде определенных логических урозней поступают на блок 12 форми| ова11йя cift-Налов . ЕСЛИ произощла ложная выдача соответствуюидей комйдьт %и оШ6тс т- Йует, в то время, как она должна выдаваться, то с приходом следующей команды с блока 4 в блок 12 он фиксирует вьйбд из строя соответствующего канала, т.е. формируется сигнал отказа соответству1ощегЪ канала блока 2. Этот сигнал отказапоступает на сбответствующую схему И 3 отказавшего канала и запрещает выдачу команд по этому каналу. КроМё того, СйГНЙлотьГазГНЬЙтупаёТ на регистрат(1р 5. По истечении определенного штерУала временн после вьщач игнала в блок 12 снНмается сигнал с коммутатора 10 и входы блока 2 переключаются с блока 9 на датчики 1. С интер1валом, определяемым быстродействием блока 2, после переключения его входов на датчики 1, снимается запрещающий fcWifiart сосхем И 3. Следующей командой блока 4, через заданный интервал времени после снятия запре а со схем И 3, триггеры запоминающего у стройства 11 обнуляются и с их соответствующих выходов через схемы ИЛИ 6 на испь1.лнительные элементы 8 сигналы не вьщаются. Команды с выхода блока 2 через схёмь 11з, ИЛИ 6 и пёреключа1бн1Йё элементь1 7 BbipaiotcF на ис юлийтельные ; элементы 8. Шв1ЙЙ1й:И Через задйнное время, опрШёяяёмоё гфограммой блока 4, нйклпроверки fexничecкoгo состояния блока 2 повторяется втой ж% нослеlic aT bHoSf йГйШр8йi fiieftifitiHie; Таким обрати дай ШсШ;тШа уйрйления газотурбинным двигателем обеёпечйва 4т автоматический контроль блока 2 без пёрёривов в вьщаче выходных сигналов в период ;гр нро Bepicii н исключает вьщачу сложного сигнала при отказу любого р каналов блока 2, что позволяет сЬкратйть количество рёгла1 ентных работ и повьшает н ежность .всей системы. Формула изобретени Система управления газотурбинным двигателем, содержащая датчики, блок автоматического управления и контроля, схемы И, 11рограммный блок,регистратор и последовательно сЬединенные схемы ИЛИ, переключающие к исЦлнитеЛбНь1ё элШЖтьС л щ а 1я с я тёмгчто, с целью исключения вьщачи ложной команды при отказе любого из Канале блока автоматического управления н контроля, а также обеспе йя а81г&1 §тического ко1Ггрэля этого блока, в нее йбполнительно введены блок KipfNtytafSp j fanoMHнающий блок и блок формирования сигналов отказа, причем, выходы программного блока | подключены ко входам коммутатора, схем И, запоминающего блока и первым входом блока формирования сигналов отказа, к другим входам которого подключены выходы блока автоматического управления и контроля, а к выходам - входы схем И и регистратора, а датчики и блок стимулирующих сигналов через

коммутатор, блок автоматическогб упраплсния и контроля подключены к входам схем И, выходы которых соединены со схемами ИЛИ как непосредственно, так и через запоминаю{ ций блок.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 474833, кл. G 08 С 15/02, 1972.

SU 726 360 A1

Авторы

Ястребов Игорь Александрович

Кочетов Анатолий Ефимович

Совинский Бронислав Иванович

Безсчастный Василий Алексеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-11-09Подача