(54) СИСТЕМА СМАЖИ МЕМБРАННСТО КОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2235219C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182235C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Система подачи низкооктанового бензина в дизель | 1991 |
|
SU1802198A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585306A1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
1
Изобретение относится к области компрессоростроения и касается усовершенствования системы принудительной смазки мембранного компрессора с гидроприводом.
Известна система смазки мембранного компрессора с гидроприводом, содержащая резервуар для масла, связа1шый с маслянным и ко.мпенсацио1гаым подкачивающим насосами и подключе1шьп к гидроприводу разгрузочным устройством И.
Недостаток такой системы смазки заключается в том, что во время длительной стоянки масло полностью стекает из гидроцилиндров и из подкачивающих (компенсационных) насосов и при очередном пуске Koivmpeccopa движение поршня гидропривода и плунжера подкачивающего насоса происходит всухую (без смазки), что увеличивает их износ и создает предпосылки для задиров, т.е. с(тжает надежность запуска.
Цель изобретения - повышение надежности смазки и уменьшение износа в пусковой период.
Это достигается тем, что система смазки снабжена масляньпуги емкостями, имеющими гидрозатворы и связанными с pa3rpy3O4Hbnvi устройством и с подкачивающим насосом.
На чертеже схематически изображена система смазки мембранного компрессора с гидроприводом.
Система смазки содержит резервуар I для масла, связанный с масляным 2 и компенсационным подкачивагощим 3 насосами и подключенным к гидроприводу .4
5 разгрузочным устройством 5, и масляные емкости 6 и 7, имеющие гидрозатворы и связанные соответственно с разгрузочным устройством Бис подкачивающим насосом 3.
При работе компрессору, масло в систему подается с помощью масляного насоса 2 из резервуара 1 для масла. После охлаждения и очистки большая часть маела поступает в гидропрлвод 4, а остальная - подводится к подкачивающему насосу 3 и разгрузочному устройству 5.
Подкач;ивающие насосы 3 осуществляю под&чу масла в полости и детали гидропривода 4, компенсируя протечки через уплотнения. Избыток масла из гидропривода сбрасывается в картер компрессора
Разгрузочное устройство 5 сообщает полость гидропривода 4 с резервуаром 1 для масла, что обеспечивает разгрузку компрессора при пуске.
В период нагнетания масло возвращается из полости гидропривода 4 в к асляную емкость разгрузочного устройства, а в подкачивающем плунжерном насосе 3 оно задерживается. После того, как масляный насос 2 создает в системе смазки рабочее давление масла, разгрузочное устройство 5 разобщит полость гидроцилиндра от резервуара 1 для масла, масло будет подведено к подкачивающему насосу 3 к через него поступит в полость гидропривода 4. При дальнейщей работе компрессора питание гидропривода-и смазка производятся при подаче масла масляным насосом.
В пусковой период при движении поршня гидропривода 4 к нижней мертвой тгбчкб происходит подсос масла из маеляной емкости 6, а при ходе всасывания подкачивающих насосов 3 - подсос масла из масляной емкости 7.
Благодаря такому выполнению системы при остановке и длительн стоянке компрессора масляные емкости имеющие гидрозатворы, остаются заполненными маслом, а при пуске масло из
этих емкостей подсасывается в цилитщр гидропривода и во втулку подкачивак щего насоса и смазывает трущиеся пары.
Применение системы смазки мембранного компрессора с гидроприводом, содержащей резервуар для масла, связанный с масляным и компенсационным подкачивающим насосами и подключенным к гидроприводу разгрузочным устройством и масляные емкости, имеющие гидрозатворы и связанные с разгрузочным устройством, обеспечивает повышение надежности смазки мембранного комгфессора и уменьщение износа его деталей в пусковой период.
Формула изобретения
Система смазки мембранного компрессора с гидроприводом, содержащая резервуар для масла, связанный с масляным и компенсационным подкачивающим насосами и подключенным к гидроприводу разгрузочным устройством, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыще-ния надежности смазки и уменьшения износа в пусковой период, система снабжена масляными емкостями, имеющими гидрозатворы и связанными с разгрузочным ycTpoftcTBiOM и с подкачивающим, насосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Алтухов С. М., Румянцев В, А. Мембранные компрессоры.- М., /ЛашиностроениеУ 1967, с. 93.
/ I
FICZIK
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-07-07—Подача