Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для прокрутки двигателя внутреннего сгорания при запуске.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя с помоШью электростартера.
Устройство включает в себя электробатарею, стартер и электропроводку с тумблером включения.
К недостаткам устройства следует отнести ненадежность запуска двигателя в зимнее время, связанного с увеличением момента сопротивления прокрутке, зависящего от вязкости масла, заполняющего зазоры деталей двигателя.
Известно устройство для запуска двигателя, содержащее электростартер и гидропневматический аккумулятор, подключенный к системе смазки двигателя.
Перед запуском двигателя масло из гидропневматического аккумулятора давлением сжатого воздуха, действующего на разделительный поршень, начинают подавать в cHCTeMv смазки. Масло заполняет зазоры трущихся поверхностей деталей двигателя, толщина масляной пленки в зазорах увеличивается и момент сопротивления прокручиванию уменьшается.
Однако при низких температурах окружающей среды этой меры облегчения запуска двигателя недостаточно и мощности электростартера не хватает, чтобы раскрутить коленчатый вал до необходимых пусковых оборотов.
Цель изобретения - повышение надежности запуска путем увеличения крутящего момента пускового устройства.
Для этого в маслопроводе, между гИдроаккумулятором и двигателем, установ.1ен гидромотор, кинематически связанный с электростартером.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Оно содержит термоизолированный гидропневматический аккумулятор I, разделенный поршнем-мембраной 2 на масляную полость 3 и газовую полость 4, снабженную электронагревательным элементом 5 и подключенную через электроклапаны 6 и 7 соответственно к резервуару Легковоспламеняющегося сниженного газа 8 и впускному коллектору 9, к которому также через электроклапан 10 подключела испарительнвя камера 11 резервуара. Масляная полость 3 подключена к главной магистрали 5 системы смазки 12 через маслопровод 13 н
«лектроклапан 14 гидромотора 15, кинематически связанного с электростартером 16, и соединена через электроклапан 17 с масляным насосом 18 и поддоном 19.
Работает устройство следующим образом. Перед межсменной остановкой двигателя открываются клапаны 17 и 7, горячее масло из поддона 19 двигателя насосом 18 закачивается в масляную полость 3 гидропневматического аккумулятора I. Клапаны 17 и 7 закрываются. Перед пуском холодного двигателя открывается клапан 6, и сжиженный газ из резервуара 8 под избыточным давлением подается в газовую поу.ость 4. Клапан 6 закрывается, и включается электронагревательный элемент 5, время работы которого определяется тепловым состоянием двн1ателя и температурой окружающей среды. При юстижении в газовой полости давления паров газа 100-300 кг/см открываются клапаны 10 и 14 и включается электростартер 16. Из испарительной камеры 11 резервуара 8 -дары газа поступают во всасывающий коллектор 9, а масло из масляной полости аккумулятора под давлением паров газа газовой полости поступает в гндромотор 15 и далее а главную магистраль системы смазки 12. Одновременная раб(;та гндромотора и стартера noзволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и обеспечивает надежны пуск двигателя, которому будет таКже способствовать подача в цилиндры двигателя легковоспламеняющихся паров газа. После запуска, двигателя открывается клапан 7, и Пары газа йЗ газовой полости пойдут во всасывающий колле:.тор, в результате чего время прогрева двигателя уменьшится.
Таким образом, предложенное устройство, увеличивая момент прокручивания, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
15
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электростартер и гидропневматическйй аккумулятор, подключенный при помощи маслопровода к системе смазки двигателя, отличающееся тем, что, с цеЛью повышения надежности запуска, путем увеличения крутящего момента пускового устройства, в маслопроводе, между аккумулятором и двигателем, установлен гидромотор, кинематически связанный с электростартером.
V-jp.iJ
V E EEf:Er Zf J--
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86235A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU573608A1 |
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU82095A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1777631A3 |
Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя | 1982 |
|
SU1052693A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
Электропривод для запуска газотурбинной установки | 2018 |
|
RU2694107C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-04-16—Подача