Виброизолирующая опора Советский патент 1980 года по МПК F16F3/10 

Описание патента на изобретение SU727482A1

(54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU727482A1

название год авторы номер документа
Виброизолятор 1989
  • Сосинский Владимир Леонидович
  • Холодилин Николай Александрович
SU1739133A1
ПОВОРОТНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1995
  • Окунев Анатолий Ильич
  • Фоминов Геннадий Александрович
RU2085783C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР) 2012
  • Паровай Федор Васильевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
RU2506473C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ТРОСОВЫМ ДЕМПФЕРОМ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582633C1
Опора веретена текстильной машины 1989
  • Бушманов Александр Вениаминович
  • Суханов Николай Ливерьевич
  • Гагарин Николай Иванович
SU1680818A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КАССЕТНЫЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВКНБГ) 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Эскин Изольд Давидович
RU2496034C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТРОСОВЫМ ДЕМПФЕРОМ 2015
  • Стареева Мария Михайловна
RU2671675C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2016
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Халиуллин Айрат Фаритович
  • Ахметзянов Ильнур Ринатович
RU2631131C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2011
  • Андряков Евгений Иванович
RU2493452C2

Иллюстрации к изобретению SU 727 482 A1

Реферат патента 1980 года Виброизолирующая опора

Формула изобретения SU 727 482 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для подвески силовых агрегатов транспортных средств.5

Известны упругие опоры, содержащие эластичные элементы, установленные между двумя пружино-подобными кронштейнами, через отверстия которых проходит металлический сердечник,Q выполненный, например, в виде болта 1 .

Недостатком известной виброизолирующей опоры является малый диапаз он восприятия действующих осевых нагру- . зок.

Известна виброизолирунвдая опора, содержащая кронштейн с консольной полкой и упругие элементы, сжатые сердечн ком, проходящим через отверстие квнсольной полки кронштейна 2 .

Цель изобретения - повышение надежности И улучшение виброизоляции путем расширения диапазона восприятия действующих осевых нагрузок. 5

-Эта цель достигается тем, что сердечник выполнен из двух подвижных втулок с фланцами, скользяших одна по другой, консольная полка кронштейна выполнена с коническими поверхностями, а упругие элементы - в виде таре ль Чатых пружин с размещенными мёжц НИМИ эластичньзми шайбами, причем тарельчатые пружины усгта нов лены на каружной поверхности сердечника и размещены между фланцами подвижных втулок и коническими поверхностями консольной полки кронштейна.

КрсмЬ того., тарельчатые пружины обращены основаниями с большими диаметрами в сторону фланцев подвижных втулок, в каждой тарельчатой пружине выполнены прорези, направленные от онования и заканчивающиеся отверстия-ми, диаметр которых больше ширины прорези, а между подвижными втулками сердечника установлены регулировочные шайбы.

На фиг. 1 изображен общий вид виброизолирукщей опоры; на фиг. 2 - тарельчатая пружина, прорези выполнены со стороны основания с большим диамером; на- фиг. 3 - тарельчатая пружина прорези выполнены со стороны основания с меньшим диаметром.

Виброизолирукщая опора содержит Кронштейн 1, упругие элементы 2 и сердечник 3. Кронштейн 1 содержит консольную полку 4 с фланцем 5. На торцовых поверхностях 6 и 7 консольной полки 4 выполнены конические поверхности 8 и 9. Сердечник 3 выполнен из двух подвижных втулок 10 и II с фланцами,, скользящих одна по другой, На одном из концов втулки 10 может быть выполнена резьба. Упругие элементы 2 выполнены в виде тарельчатых пружин 12 с размещенными между ними эластичными шайбами 13. На тарельчатых пружинах 12 могут быть.выполнены прорези 14. Для сняти напряжений прорези 14 морут заканчиваться отверстиями 15, диаметр которых больше ширины прорези. Число про резей 14.может быть различным и опре деляется требуемой жесткостью опоры Тарельчатыепружины 12 и эластичные шайбы 13 установлены на наружной поверхности 16 сердечника 3 и размещены между фланцами 17 и 18 подвижных втулок 10 и 11 и коническими поверхностями 8 и 9. Тарельчатые пружины 1 обращены своим основанием с большим диаметром преимущественно в сторЬну фланцев 1 и 18 подвижных втулок 10 11. Количество тарельчатых пружин и эластичных шайб может быть определе но, -например, аналитическим расчетом Для. регулирования усилия предварительного сжатия опоры между подвиж ными втулками 10 и 11 с фланцами 17 и 18 установлены регулировочные шайбы 19. Упругие элементы помещают на кони ческие поверхности 8 и 9, затем соби рают сердечник, устанавливая подвижные втулки с фланцами с двух сторон в отверстие консольной полки кронштейна. После сборки ороры и регулировки усилия предварительного сжатия, подвижные втулки с фланцами фиксируются от перемещения вдоль оси, например, гайкой 20. Вибраций от двигателя кронш тейн 1 воспринимаются эластичными . (,н .пример, резиновыми) шайбами 13 и тарельчатыми пружинами 12, которые пер дают Их в ослабленном виде на сёрдеч ник 3, жестоко связанный с рамой транспортного средства. Передаваемыена раму вибрации зависят от жесткости упругих элементов и величин усилия предварительного их сжатия. Формула изобретения 1.Виброизолирующая опора, содержащая кронштейн с консольной полкой и упругие элементы, сжатые сердечником, проходящим через отверстие консольной полки кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения виброизоляции путем расширения диапазона восприятия действующих осевь1Х нагрузок, сердечник выполнен из двух подвижных втулок с фланцами, скользящих одна по другой, Консольная по.лка кронштейна выполнена с коническими поверхностя ми, а упругие элементы - в виде тарельчатых пружин с размещенными между ними .эластичными шайбами, причем тарельчатые пружины установлены на наружной поверхности сердечника и размещены между фланцами подвижных втулок и коническими поверхностями кон- сольной полки кронштейна. 2.Виброизолирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что тарельчатые пружины обращены основаниями с большими, диаметрами в сторону фланцев подвижных втулок. 3.Виброизолирующая опора по п. 1, отл.ичающаяс я тем, что в каждой тарельчатой пружине выполнены прорези, направленные от основания и заканчивающиеся отверстиями, диаметр , которых больше шj5Pины прорези. 4.ВибройзолиЭ ующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что между подвижными втулками сердечника установлены регулировочные шайбы. Источники информации, принятые, во внимание, при экспертизе 1.Патент Великобритании 1154572, кл. F 2 S, 1969.. 2. Патент ФРГ № 1655607, кл. 63 с 35, 1970 (прототип).

SU 727 482 A1

Авторы

Жарнов Эдуард Михайлович

Евстигнеев Алексей Анатольевич

Передрий Василий Федорович

Мельников Виктор Иванович

Тараканов Евгений Иванович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-04-07Подача