(54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для подвески силовых агрегатов транспортных средств.5
Известны упругие опоры, содержащие эластичные элементы, установленные между двумя пружино-подобными кронштейнами, через отверстия которых проходит металлический сердечник,Q выполненный, например, в виде болта 1 .
Недостатком известной виброизолирующей опоры является малый диапаз он восприятия действующих осевых нагру- . зок.
Известна виброизолирунвдая опора, содержащая кронштейн с консольной полкой и упругие элементы, сжатые сердечн ком, проходящим через отверстие квнсольной полки кронштейна 2 .
Цель изобретения - повышение надежности И улучшение виброизоляции путем расширения диапазона восприятия действующих осевых нагрузок. 5
-Эта цель достигается тем, что сердечник выполнен из двух подвижных втулок с фланцами, скользяших одна по другой, консольная полка кронштейна выполнена с коническими поверхностями, а упругие элементы - в виде таре ль Чатых пружин с размещенными мёжц НИМИ эластичньзми шайбами, причем тарельчатые пружины усгта нов лены на каружной поверхности сердечника и размещены между фланцами подвижных втулок и коническими поверхностями консольной полки кронштейна.
КрсмЬ того., тарельчатые пружины обращены основаниями с большими диаметрами в сторону фланцев подвижных втулок, в каждой тарельчатой пружине выполнены прорези, направленные от онования и заканчивающиеся отверстия-ми, диаметр которых больше ширины прорези, а между подвижными втулками сердечника установлены регулировочные шайбы.
На фиг. 1 изображен общий вид виброизолирукщей опоры; на фиг. 2 - тарельчатая пружина, прорези выполнены со стороны основания с большим диамером; на- фиг. 3 - тарельчатая пружина прорези выполнены со стороны основания с меньшим диаметром.
Виброизолирукщая опора содержит Кронштейн 1, упругие элементы 2 и сердечник 3. Кронштейн 1 содержит консольную полку 4 с фланцем 5. На торцовых поверхностях 6 и 7 консольной полки 4 выполнены конические поверхности 8 и 9. Сердечник 3 выполнен из двух подвижных втулок 10 и II с фланцами,, скользящих одна по другой, На одном из концов втулки 10 может быть выполнена резьба. Упругие элементы 2 выполнены в виде тарельчатых пружин 12 с размещенными между ними эластичными шайбами 13. На тарельчатых пружинах 12 могут быть.выполнены прорези 14. Для сняти напряжений прорези 14 морут заканчиваться отверстиями 15, диаметр которых больше ширины прорези. Число про резей 14.может быть различным и опре деляется требуемой жесткостью опоры Тарельчатыепружины 12 и эластичные шайбы 13 установлены на наружной поверхности 16 сердечника 3 и размещены между фланцами 17 и 18 подвижных втулок 10 и 11 и коническими поверхностями 8 и 9. Тарельчатые пружины 1 обращены своим основанием с большим диаметром преимущественно в сторЬну фланцев 1 и 18 подвижных втулок 10 11. Количество тарельчатых пружин и эластичных шайб может быть определе но, -например, аналитическим расчетом Для. регулирования усилия предварительного сжатия опоры между подвиж ными втулками 10 и 11 с фланцами 17 и 18 установлены регулировочные шайбы 19. Упругие элементы помещают на кони ческие поверхности 8 и 9, затем соби рают сердечник, устанавливая подвижные втулки с фланцами с двух сторон в отверстие консольной полки кронштейна. После сборки ороры и регулировки усилия предварительного сжатия, подвижные втулки с фланцами фиксируются от перемещения вдоль оси, например, гайкой 20. Вибраций от двигателя кронш тейн 1 воспринимаются эластичными . (,н .пример, резиновыми) шайбами 13 и тарельчатыми пружинами 12, которые пер дают Их в ослабленном виде на сёрдеч ник 3, жестоко связанный с рамой транспортного средства. Передаваемыена раму вибрации зависят от жесткости упругих элементов и величин усилия предварительного их сжатия. Формула изобретения 1.Виброизолирующая опора, содержащая кронштейн с консольной полкой и упругие элементы, сжатые сердечником, проходящим через отверстие консольной полки кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения виброизоляции путем расширения диапазона восприятия действующих осевь1Х нагрузок, сердечник выполнен из двух подвижных втулок с фланцами, скользящих одна по другой, Консольная по.лка кронштейна выполнена с коническими поверхностя ми, а упругие элементы - в виде тарельчатых пружин с размещенными между ними .эластичными шайбами, причем тарельчатые пружины установлены на наружной поверхности сердечника и размещены между фланцами подвижных втулок и коническими поверхностями кон- сольной полки кронштейна. 2.Виброизолирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что тарельчатые пружины обращены основаниями с большими, диаметрами в сторону фланцев подвижных втулок. 3.Виброизолирующая опора по п. 1, отл.ичающаяс я тем, что в каждой тарельчатой пружине выполнены прорези, направленные от основания и заканчивающиеся отверстиями, диаметр , которых больше шj5Pины прорези. 4.ВибройзолиЭ ующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что между подвижными втулками сердечника установлены регулировочные шайбы. Источники информации, принятые, во внимание, при экспертизе 1.Патент Великобритании 1154572, кл. F 2 S, 1969.. 2. Патент ФРГ № 1655607, кл. 63 с 35, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-04-07—Подача