(54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фи)г. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1.
На основании 1 сиденья закреплены подушка 2 и спинка.
Спинка сиденья состоит из трубчатого каркаса 3, на котором закреплена подушка 4 из упругого материала. Покрытая .обивкой 5. Внутри подушки устс1новлено плоское основание 6, выполненное э виде жесткой панели, имеющей в верхней части углубление 7, обращенное открытой частью к тыльной стороне спинки. Углубление с тыльной стороны основания заполнено энергопогловдающим материалом, например пенополиуретаном, губ гатой резиной или другим упругим материалом, и образует энергопоглощающую накладку 8, при этом ширина углубления равна ширине подушки.
Для закрепления спинки на вертикальных трубчатых элементах каркаса в средней части и по краям к панели основания б жестко прикреплены i образные направляющие 9. К верхнему торцу спинки прикмкает П-образный трубчатый элемент 10, горизонтсшьная часть которого покрыта энергопоглощающим материалом, выполненным в виде а 11, имеющего в нижней Ч:аст плоский срез, а в задней нижней части-- выступ,, 12.
В верхней части боковых сторон по душки выполнены выемки а , в которы расположены вертикальные участки 13 П-образного элемента. Он выполнен съемным и в случае его установки на спинке упомянутые участки 13 заводятся внутрь вертикальных Элементов каркаса 3 и крепятся винтами 14. Участки 13 покрыты упругим материалом и образуют ручки. Валик 11 с выступом 12 перекрывают верхний торец спинки и образуют вместе с энергопоглощающей накладкой единую травмобезопасную область тыльной части сиденья.
Таким Образом, в зоне наибольшей вероятности удара сзади сидящих пассажиров о спинку сиденья, при внезапной остановке или резком торможении транспортного средства спинка сиденья имеет в верхней тыльной части траймобезопасную область, покрытую энергопоглощающим материалом, пре.- дохраняющим пассажиров от травмирования. Кроме того, спинка сиденья имеет ручки, которые удобны в пользовании, и также травмобезопасны.
Формула изобретения
1.Спинка сиденья транспортного средства, содержащая трубчатый каркас, установленную на нем подушку из упругого материала, связанное с подушкой .плоское основание и закрепленный на верхней части каркаса П-образный элемент, на горизонтальном участке которого расположен валик из энергопоглощающего материала, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения степени ее травмобезопасности, основание расположено внутри подушки и выполнено в верхней части с углублением, расположенным со стороны ±ыльной части подушки, в этом углублении размещен слой энергопогло- щающёго материала, а Ширина углубле ния равна ширине подушки, при этом в
верхней части боковых сторон подушки выполнены выемки, а вертикальные участки упомянутых П-образных элементов расположены в этих выемках и имеют покрытие из упругого материала.
2.Спинка по п. 1,отличающ а я с я тем, чтоП-образный элемент выполнен съемным
HcTb4HHKrf информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 369,5689, кл. 297-191, 1972,
2.Патент Япрнии , 54521,
кл. 80В6 опублик. 08.01.74 (прото5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1011411A1 |
КРЕПЛЕНИЕ ПОДГОЛОВНИКА К ВЫДВИЖНОМУ МОДУЛЮ СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2017 |
|
RU2684542C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2681827C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2722227C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Сиденье транспортного средства и способ обеспечения безопасности пользователя сиденья транспортного средства | 2020 |
|
RU2745892C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ | 2013 |
|
RU2544048C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2529057C1 |
ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2560212C2 |
1 I
(йгЛ
«Jlifl
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-04-26—Подача