Спинка сиденья пассажирского транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N1/12 

Описание патента на изобретение SU1011411A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам новьанения комфортабельности пассажирских транспортных средств и может быть использовано в сиденьях автобусов, троллейбусов и трамваев. 1ри резком торможении транспортного средства или при его внезапной остановке пассажир, располагающийся на заднем сиденье, иеремещается вперед, ударяясь головой о спинку, а коленями - о задний торен основания переднего сиденья. Поэто.му основным требованием, предъявляемым к сиденьям нассажирских транспортных cpe;iств является их травмобезонасность. Известны снинки сидений транспортных средств, имеющие каркас с подушкой из упругого материала и связанное с подушкой жесткое основание 1. Недостатком известных снннок сидений является травмоопасность для раснолагаю1ЦИХСЯ на сиденье 1ассажиров при резком торможении или при внезанной остановке транспортного средства, вследствие жесткой ты,льной и верхней тор1.ювой части снинки. Иаибо,1ее близким к изобретению является спинка сиденья транспортного средства, содержащая трубчатый каркас с верхним трапециевидным элементом, установленную на каркасе подушку из упругого материала и прикрепленную к каркасу ручку с остовом, снабженн)1м энергоноглон1аю1цим покрытием 2. Недостаток этой спинки сиденья заключается в возможности травмирования располагающихся на сиденье пассажиров о нижнюю тыльную часть спинки сиденья и о заднюю часть основания сиденья при резком торможеРН1и транспортного средства ввиду того, что основание спинки выполнено цельным в виде жесткого листа, а задняя часть основания сиденья и.меет малую энер1оноглощающую снособность. Кроме того, известная снинка сиденья обладает больщой металлоемкостью. Цель изобретения - повьпиение травмобезопасности спинки сиденья, за счет снижения травмирования располагающихся на сиденье пассажиров при резком торможении транспортного средства и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что спинка сиденья, содержащая трубчатый каркас с верхним трапециевидным элементом, установленную на каркасе нодушку из упругого материала и прикрепленную к каркасу ручку с остово.м, снабженным энергопоглощающим покрытием, снабжена армировкой в виде изогнутых в продольной плоскости в направлении тыльной стороны СГШНКИ металлических пластин, жестко связанных с каркасом, при этом упо.мянутая ручка жестко закреплена своим основанием на боковой стороне указанного верхнего элемента каркаса, а остов ручки выполнен в виде С-образной пластинчатой пружины, жестко соединенной концами с указанным ее основанием. Для повышения травмобезопасности нижней части спинки, ее каркас охвачен нодущкой по всей его высоте. На фиг. 1 изображено сиденье предлагаемой спинки, вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. i, разрез, в увеличенном масщтабе; на фиг. 3 - сиденье, разрез, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 (до деформации спинки); на фиг. 5то же, после восприятия спинкой нагрузки от располагающегося за Сиденьем пользователя. Спинка сиденья состоит из трубчатого каркаса, образованного боковыми стойками 1 и верхним трапециевидным элементом 2, К каркасу жестко прикреплена армировка, выполненная в виде изогнутых в продольной плоскости в направлении тыльной стороны спинки металлических пластин 3 и 4, Каркас и армировка покрыты упругим материалом, образующим подущку 5 спинки. К боковой стороне верхнего трапециевидного элемента 2 посредством щпильки 6 и винта 7 закреплена накладная ручка 8, которая состоит из остова, выполненного в виде С-образной пластинчатой пружины 9, жестко соединенной своими концами с основанием 10. Остов ручки покрыт упругим энергопоглощающим материалом 11. Подушка 5 спинки охватывает каркас спинки по всей его высоте до нижней плоскости основания 12 подуп ки 13 сиденья и перекрывает его торец 14. Снаружи спинка покрыта обивкой 15. При резком торможении и резкой остановке транспортного средства при ударе располагающегося за сиденьем пассажира о тыльную сторону спинки сиденья, последняя деформируется, при этом армировка спинки выгибается в направлении ее лицевой стороны, поглощая энергию удара. Таким образом, в зоне вероятного удара спинка обладает повышенной травмобезопасностью за счет использования в ее конструкции деформируемой при ударе армировки подушки спинки и выполненной в виде С-образной пластинчатой пружины ручки, снабженных энергопоглощающим покрытием. Кроме того,спинка сиденья проста по конструкции и в изготовлении и обладает пониженной металлоемкостью.

Фиг. 2

Фиг,.

Похожие патенты SU1011411A1

название год авторы номер документа
Спинка сиденья транспортного средства 1976
  • Мазяр Иван Степанович
  • Шевченко Виктор Тимофеевич
SU727490A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
Сиденье транспортного средства 1979
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU867711A1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ 2013
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2544048C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596007C1
Сиденье транспортного средства 1972
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU556970A1
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
Детское кресло безопасности 2020
  • Стейси Анжела М.
RU2758230C2
Салон пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620147C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 411 A1

Реферат патента 1983 года Спинка сиденья пассажирского транспортного средства

1. СПИНКА СИДННЬЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕ-ДСТс целью повышения степени ее травмобезопасности за счет снижения травмирования располагаюп1и.хся за сиденьем пользователей при резком торможении транспортного средства и снижения метал,1ое.1кости, она снабжена армировкой в виде изогнутых в продо,пьной плоскости в направлении тыльной стороны спинки мета,1, ически.х пластин, жестко связанных с каркасом, при .это.м упомянутая ручка жестко закреплена своим основанием на боковой стороне указанного верхнего элемента каркаса, а остов ручки выполнен в виде С-образной пластинчатой пружины, жестко соединенной концами с указанным ее основанием. 2. Спинка сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что упомяпутый каркас охвачен подмпкой по всей его высоте.

SU 1 011 411 A1

Авторы

Мазяр Иван Степанович

Шевченко Виктор Тимофеевич

Даты

1983-04-15Публикация

1982-03-01Подача