1
Изобретение относится к химическому машиностроению.
Известен двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные боковыми воздухо- и топливоподводами и соединенные газодинамическим каналом камеры сгорания, в которых размещены запальная свеча и патрубок подачи пускового заряда сжз того воздуха, причем на выходе каждой из камер сгорания последователь но установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами .с потребителем газа, например с аккумулирующей емкостью .11.
Целью изобретения является повышение эффективности газогенератора и увеличение величины допустимого противодавления на выхлопе.
Цель достигается тем, что воздухоподводы выполнены в виде прямого канала переменного сечения с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком.
ТопливоподводМ выполнены в виде гидрочелночной дюзы, выходные отверстия которой соединены с баллоном горючего трубками наддува с обратными клапанами, а горловое отверстие
оединено с баллоном горючего заборником с дроссельным клапаном. На чертеже схематично предлагаемый газогенератор.
Двухкамерный пульсирующий газогенератор содержит камеры сгорания 1 и 2, снабженные боковыми воздухоподводами 3 и топливоподводами, выполненными в виде гидрочелночной
)зы 4. Камеры сгорания соединены между собой газодинамическим канаом 5. На выходе из каждой камеры горания установлены конфузор 6 и волновая труба 7, вмонтированные
своими срезами в аккумулирующую емкость (на чертеже не показана). Боковые воздухоподводы 3 выполнены в виде прямого канала переменного сечения с расположенным внутри
него кпапайно-гребным челноком 8. Выходные отверстия гидрочелночной дюзы 4 сообщены трубками наддува 9, снабженными обратными клапанами 10, с баллоном горючего 11. Горловое
отверстие гидрочелночной дюзы сообщено с баллоном горючего заборником 12, снабженным дроссельным клапаном 13.
В одной из камер сгорания установлена запальная свеча 14, а в другой - патрубок 15 подачи пускового заряда сжатого воздуха.
Газогенератор работает следующим образом.
Запуск начинается с включения запальной свечи 14 и подачи пускового заряда сжатого воздуха через патрубок 15. Воздух поступает в тракт гидрочелночной дюзы 4 и одновременно через трубку наддува 9 в верхнюю часть баллона горючего 11, при прохождении воздушной струи через горло гидрочелночной дюзы статическое давление в, ней уменьшается. Вследствие этого, а также вследствие образования наддува в баллоне горючего происходит поступление горючего через заборник 12 в горло гидрочелночной дюз Топливо-воздушная смесь поступает в камеру сгорания 1, где воспламеняетс запальной свечой 14 и сгорает. Под действием напора образовавшегося газа клапанно-гребной челнок 8 смещается в сторону камеры сгорания 2, перекрывая тем самым воздухоподвод 3 к камере сгорания 1 и одновременно открывая воздухоподвод 3 к камере сгорания 2 и посьллая в ее полость воздушный заряд. Расширяясь, газы из камеры сгорания 1 устремляются в область пониженного давления по трем направлениям: по газодинамическому каналу 5 к камере сгорания 2., через конфузор б в сопрягаемую волновую трубу 7 и к камере сгорания 2 через гидрочелночную дюзу 4. При зтом проиходит наддув баллона горючего 11 продуктами сгорания повышенного давления, поступающими через трубку наддува 9. Топливо вновь подводится к горлу гидрочелночной дюзы через заборник 12, Перемешиваясь с продуктами сгорания, нагреваясь и испаряясь,топливо поступает в камеру сгорания 2, где перемешивается с находящимся там вoздyuJным зарядом.
В то же время в аккумуляторную, емкость поступает первая доза газа из волновой трубы 7 камеры сгорания 1, в полости которой образуется разрежение, а газы, двигавшиеся по газодинамическому каналу 5, поступают в камеру сгорания 2, где сжимаю заряд топливо-воздушной смеси до самовоспламенения. В результате сгорания смеси в камере 2 образуется высокотемпературный газ с повышенным давлением, под действием которохо клапанно-гребной челнок 8 перемещаетс я в сторону камеры сгорания 1, перекрывая тем воздухоподвод 3 к камере сгорания 2 и открывая воздухоподвод 3 к камере сгорания
1 и посылая в ее. полость воздушный заряд. Расширяясь, газы устремляются в область пониженного давления также по трем направлениям. Одновременно в волновую трубу 7 камеры сгорания 1 через выхлопной срез стека.ет газ, направляющийся в полость камеры сгорания 1. Посредством гидрочелночной дюзы 4 в камере сгорания 1 образуетс очередной заряд топливо-воздушной смеси, сжатие которого обеспечивается фронтально сходящимися газовыми потоками, поступающими в камеру сгоРания 1 из газодинамического канала 5и волновой трубы 7. Воспламенение Смеси в камере сгорания 1 происходит уже без запальной свечи 14. Далее циклы работы двухкамерного пульсирующего газогенератора многократно повторяется с постепенным/ростом избыточного давления в аккумулирующей емкости.
Описанный газогенератор позволяет Получить противодавление на выхлопе -v 2 ати.
Формула изобретения
1.Двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные боковыми воздУх - и топливоподводами и соединенные газодинамическим каналом камеры сгорания, в .которых размещены запальная свеча и патрубок подачи пускового заряда сжатого воздуха, а на выходе каждой из которых последовательно установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителем газа, например с аккумулирующей емкостью, отличающийс тем, что, с целью повышения эффективности газогенератора и увеличения величины допустимого противодавления на выхлопе, воздухоподводы выполнены в виде прямого канала переменного сечения с расположенным внутри него клапанно-греб.ным челноком.
2.Газогенератор по п.1, отличающийс я тем, что топливоподводы выполнены в виде гидрочелночной дюзы, выходные отверстия которой соединены с баллоном горючего трубками наддува с обратными клапанами,
а горловое о верстие соединено с баллоном горючего заборником с дроссельным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 363738, кл. С 10 J 3/20, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ПИКУЛЯ | 1991 |
|
RU2024796C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР НА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2026514C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР | 1973 |
|
SU363738A1 |
Ракетный двигатель | 2015 |
|
RU2643282C2 |
Эжекционно-вихревой двигатель | 2023 |
|
RU2827018C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом | 2022 |
|
RU2793868C1 |
Проточный котёл пульсирующего горения | 2021 |
|
RU2767121C1 |
Газовый проточный нагревательный котёл | 2022 |
|
RU2789938C1 |
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА | 2012 |
|
RU2484418C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1975-04-25—Подача