Иаобретение относится к эксплуатационному содержанию асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэрйдромов, в частности к разделке швов и тр. перед введением в них заполнителя,
Известен способ разделки трещин и .швов дорожных и аэродромных покрытий, включающий мех:1ническое разрушение и удашение заполнителя и посторонних предметов из трещин и швов 1.
Известен также способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий, включающий удаление из трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала покрытия вдоль трещин с образ.ованием паза 2.
Указанные способы предусматривают удаление разрушенного материала из трещин, что исключает возможность экономии заполнителя трещин за счет использования разрушенного материала для предварительного частичногр заполнения им разделанной трещины.
Цель изобретения - экономия заполнителя швов и пазов.
Это достигается тем, что в спосЬбе разделки трещин асфальтобетонных покрытий, включающем удаление из трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала
покрытия вдоль трещин с образованием паза, во время механического разрушения материала осуществляют его нагрев ДО размягчения связующего и принудите.пьную п одачу его в основание паза с одновременным уплотнением.
На фиг. 1 показано устройство для реализации предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - рабочийорган устройства - цилиндрическая фреза со спиральными зубьями; на фиг. 4 - разрушенный материал покрытия, уложенный в основание выполненного в покрытии паза
Устройство дляразделки трещин имеет раму 1, двигатель 2, топливный бак 3, червячный редуктор.4, муфту 5, два ведущих передних колеса б, клиноременную передачу 7, цилиндрическую фрезу 8, механизм натяжки 9, зажим 10 с нижней опорой 11 и верхней опорой 12, заднее направляющее колесо 13 рояльного типа, опору 14, хЪдовой ёинт 15 с резьбой, маховик 16, рулевые рукоятки 17, рычаги 18 и 19 и режущую кромку 20 фрезы 8. Разделка трещины осуществляется следующим образом. Перед началом работ разделываемые трещины очищаются от постороннего за ролнителя (мелкие камни, песок и вода) с помощью известных технологичёских приемов - вьвдуванием и про.исткой металлическими приспособлениями. Затем к трещине подводится устро ство для их разделки. Вращением маховика 16 цилиндрическая фреза 8 опускается в начало разделываемой трещины на глубину 4 см, затем вклю чается двигатель 2 и через редуктор 4 и передачу 7 фрезе 8 сообщается вращение, равное 1000 об/мин, после чего при помощи муфты 5 включается привод передних колес б и фреза 8 начинает поступательное перемещение вдоль трещины со .скоростью 0,75 м/ми В результате псступательного и вращательнЪго движения фрезы 8 материал покрытия измельчается при помощи ее режущей кромки, выполненной в вид винтовых зубьев 21 с углом их наклона, равным 40, и перемещается вниз образуемого паза 22 за счет направления навивки зубьев 21 в сторону, п ротйэоположную вращению фрезы 8, При вращении фрезы 8 вознй1 §1ёт tpeние, в результате которого связующее асфальтобетона - битум размягчается, благодаря чему принудительно перемещаемый в основание паза 22 материал покрытия уплотняется и образует слой 23, частично заполняющий паз. Применение данного способа разделки трещин асфальтобетонных покрытий позволит благодаря частичному заполнению образованного паза разрушенным материалом покрытия сэкономить дорогостоящий заполнитель для швов и пазов дорожных и аэродромных покрытий. Формула изобретения. Способ разделк.и трещин асфальтобетонных покрытий , включающий удаление из трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала покрялти я вдоль трещин с образованием паза, отличающийся тем, что, с целью экономии заполнителя швов и пазов, во время механического 4азрушения материала осуществляют его нагрев до размягчения связующего и принудительную подачу его в основание паза с одновременным уплотнением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №154557, кл. Е 01 С 23/09, 1962. 2.Патент США №3278152, кл. 299-41, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2021 |
|
RU2783131C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2148122C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2206658C1 |
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ МАСТИКА | 2010 |
|
RU2426754C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2485240C2 |
Устройство для разогрева заполни-ТЕля шВОВ и ТРЕщиН B дОРОжНыХ пОКРыТияХ | 1979 |
|
SU815104A1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
73/
П 11 9 i
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-04-10—Подача