Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов Советский патент 1928 года по МПК B63C7/12 

Описание патента на изобретение SU7278A1

Предлагаемое изобретение предназначается для подема затонувших на больших глубинах судов при помощи затопляемого, имеющего большое водоизмещение судна, управляемого находящейся внутри него командой и соединенного со вспомогательным судном кабелем для приведения в действие электромоторов с гибкими шлангами для засасывания нагнетаемого в воздушные камеры воздуха.

На чертеже фнг. 1 изображает продольный вертикальный разрез предлагаемого судна; фиг. 2 -поперечный вертикальный разрез судна по линии АЁ на фиг. 1; фиг. 3-горизонтальный разрез его по линии EF на фиг. 1; фиг. 4-вертикальный разрез клапана для впуска и выпуска воды в заливаемых камерах; фиг. 4-разрез по линии аЪ на фиг. 4; фиг. 5-продольпый разрез воздуховыпускного клапана и фиг. б- деталь надпалубной башни.

Предлагаемое судно, затонляемое при работе по подему затонувших судов, продольными перегородками разделяется на три части; из них средняя-меньшего обема-предназначается для помещения команды, насосов, компрессоров и пр. и снабжена резервуарами 11 для

сжатого воздуха, а две боковые части, с деревянными стенками, разделенные каждая на шесть отдельных камер К, заливаются при погружении судна водой. По концам судна расположены две надпалубные башни 1 (фиг. 1 и 2), в которых помещаются двигатели 2 и 3, приводящие в движение гребные винты; башни эти служат для приема водолазных аппаратов 8 с водолазами, а также снабжены люками 4 для входа в судно. Двигатель 3 каждой башни может быть соединен с тремя горизонтальными гребными винтами 18, 19 и 20, служащими для направления в горизонтальной плоскости судна при его погружении, а двигатель 2 соединен с вертикальным винтом 21 предназначаемым для удержания судна на определенном уровне при погружении. Средняя часть судна, стенкп которой должны выдерживать давление воды на больших глубинах, разделяется тремя палубами на четыре отделения: а. &, с и d (фиг. 2). В отделении а находятся че-тыре резервуара 9, 9, 10, 10 со сжатым воздухом, снабжающие им башни 1, 1 и водолазные аппараты 8, и здесь же помещается часть команды судна (капитан, водолазы). В отделепин Ь

расположены компрессоры 12, нагнетающие в камеры К воздух, засасываемый при помощи гибких шлангов с поверхности воды, и электромоторы, приводящие компрессоры в движение и иитаемые от дияамомашипы, находящейся на вспомогательном судне. В отделении с расиоложеиы резервуары 11, 11 со сжатым до 10 атм. воздухом, обслуживающие пружинные клапаны 13 для внуска и выпуска воды и воздуховыпускные клапаны 17, устанавливаемые в каждой заливаемой камере К. Резервуары 11 снабжены приводимыми от руки четырьмя кранами 16, каждый из которых питает сжатым воздухом три трубы ai, па которых установлено, кроме клапанов 17 по крану, отединяющему их от резервуара 11, так что каждая камера К может управляться самостоятельно. Точно таким же образом устроена сеть труб &i, обслуживающая пружинные клапаны 13 и нитаемая резервуарами 11 при помощи четырех кранов 15. В отделении Л помеи1;аются два наблюдателя, следящие через окна за посадкой судна, и имеются три электролампы 14, освещающие место работ водолазов; в это51 же отделении находится склад инструментов, иродукты и пресная вода.

Конический люк д, иружинного клапана 13 (фиг. 4 и 4) ирижимается к стенкам е пружинами и, d и соединен с нижними концами штоков с поршней двух цилиндров а. Когда требуется открыть клапан 13, то по воздушной трубе bi впускают в цилиндры а сжатый воздух из резервуаров 11. Поршни цилиндров под давлением воздуха, оиу«каются и штоками с отодвигают люк д, открывая таким образом клаиан. Воздуховыпускной клапан 17 (фиг. 5} состоит из трубки uj;, закрытой с одного конца и снабженной наружной нарезкой на открытом конце; в средней части трубки йд имеется отверстие Cj, которым она сообщается с камерой К и которое плотпо закрывается цилиндрической заслонкой &J , снабженной отверстием gj и находящейся под действием спиральной пружины d, помещающейся в закрытом конце трубки а. Под давлением сжатого воздуха, подводимого

из резервуара 11 но трубе а, из резервуаров 11, заслонка Ъ отодвигается и отверстие е устанавливается против сквозного отверстия Cj , благодаря чему воздух из камеры К выходит. Закрывается клапан 17, как и клапан 16, путем выпуска воздуха из подводящих сжатый воздух труб а и Ъ . Для npiieма и выпуска водолазов служит устроенный в башне 1 люк Ъ (фиг. 2 и 6), снабженный вращающимся патрубком « с винтовой внутренней нарезкой для приема водолазного аппарата 8. Патрубок а ирижимается фланцем бдК люку 6

ири помощи рукояток Cjj, навинчиваемых на два стержня /, укрепленные во фланце е. Когда водолазный снаряд 8 нодводится имеющейся на нем резьбой к нарезке патрубка а последний вращают и таким образом навинчивают его на водолазный аипарат. Затем выпускают через кран в люке 6 воду в башню 1 и отвинчивают люк b и головку водолазного аппарата 8 для впуска водолаза в башню.

Для подема затонувшего судна опускают в водолазном аппарате 8 водолазов, которые подводят под судно цепи; затем по1 ружается предлагаемое затопляемое судно, которое унравляется ири помощи гребных винтов 18, 19 и 20. согласно указаний водолазов, находящихся на корме и носу затонувшего судна. Для погружения судна открываются клапаны 13, при чем для плавного погружения пользуются также воздушными клапапами 17, а для удержания судна над затонувшим судном иускают в ход гребной винт 21. После закрепления к погруженному судну цепей, со вспомогательного судна спускают шланги для подвода воздуха, прикрепляемые к патрубкам, имеющимся на башнях 1. Воздух доставляется в отделение Ъ судна, где находятся компрессоры, нагнетающие воздух в камеры К. Накачиваемый воздух вытесняет, при открытых клаианах 13 и закрытых клапанах 17, воду сначала из части камер, а затем из всех и, таким образом, постепенно увеличивает иодемную силу судна, благодаря чему будет происходить плавный подем. По

всплыванпн затопленного судна на по- верхность под пробоины в затонувшем i судне подводят пластырь и из судна I выкачивают воду для подема его на I поверхность.

Предмет патента.

1. Затопляемое управляемое судно для подема затонувших судов, характеризующееся применением на судне двух надпалубных башен 1 (фиг. 1 и 2) с двигателями 2 и 3, приводящими в действие гребные винты-горизонтальные 18, 19 и 20 и вертикальные-21, и заливаемых камер К (фиг. 3j, снаблсенных в дне нружинными клапанами 13 -(фиг. 4) для впуска и выпуска воды, приводимыми в действие при помощи воздушных цилиндров а со штоками с и выпускными пружинными клапанами 17 (фиг. 5), цилиндрические заслоики &J каковых клапанов, равно как н поршни цилиндров а (фиг. 4 и 4), приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим из резервуаров И, находящихся в отделении с центральной части поптоиа. при чем воздух, нагнетаемый в камеры К компрессорами 12, расположенными в отделении Ъ- (фиг. 1 и 2) центральной части понтона, засасывается при посредстве гибких шлангов, идущих к вспомогательному судну, с поверхности воды, и самые компрессоры приводятся в действие электромоторами, иитаемыми током от динамомашины на вспомогательном судне, при номощи опущенного кабеля.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 судне в стенках башен 1 люков 6 (фиг. 6), снабженных патрубком а с винтовой внутренней нарезкой для соединения с водолазными аппаратами 8 (фиг. 1).

Похожие патенты SU7278A1

название год авторы номер документа
Водолазный аппарат 1926
  • Авдышев Я.П.
SU7279A1
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ 2003
  • Скворцов Н.П.
  • Скворцов А.Н.
RU2261819C2
СРЕДСТВО СПАСАНИЯ ПОДВОДНИКА И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ 2015
  • Новиков Александр Владимирович
  • Савватеев Александр Сергеевич
RU2657605C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДВОДНИКА 2019
  • Новиков Александр Владимирович
  • Савватеев Александр Сергеевич
RU2736496C1
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2001
  • Поляков В.И.
RU2217342C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2002
  • Седых Н.А.
RU2229418C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1998
  • Москаленкр А.Д.
  • Лапин Е.И.
  • Субботин В.А.
  • Федин Э.А.
RU2200111C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2235039C2
Способ подъема затонувшего судна 1990
  • Седых Николай Артемович
  • Седых Алексей Николаевич
SU1785948A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 278 A1

Реферат патента 1928 года Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов

Формула изобретения SU 7 278 A1

SU 7 278 A1

Авторы

Авдышев Я.П.

Даты

1928-12-31Публикация

1926-10-06Подача