Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для защиты различного рода машин, механизмов и оборудования от опасных динамических воздействий (ударов и вибраций). Известен гидравлический демпфер, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток, поршень и дросселирующие устройс ва, каждое из которых CfjCToviT из корпуса, гильзы, пружин и направляющегх) стержня -1 .. Недостатками этого демпфера являютс большие габариты, вызванные необходимостью установки на поршне двух сравнительно громоздких дроссельных устройств, и невозмонсность ограничения мак симального давления в демпфере в широком диапазоне динамических воздействий, что приводит к снижению долговечности и надежности работы демпфера. Известен гидравлический демпфер, со держащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке С ВОЗМОЖНОСТЬЮ вращения вокруг продольг ной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси 2 . Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостаток его состоит в том, что поршень в нем, с закрепленными на нем ттопостями, вращается при любой скорости демпфера и поэтому не обеспечивает ограничения максимального давления в демпфере, кроме того, наличие лопастей приводит к искажению тфофиля полостей, вызьшаюшее .кавитацию в отверстиях ротора и неустойчивость характеристики демпфирования. Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования. Указанная цепь достигается тем, что емттфер снабжен муфтой предельного момента, установленной па штоке,связываюющей последний с поршнег, а дроссельные отверстия выполнены в виде в0нтр37ВЫХ пазов на наружной поверхности порш На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, ойций вид; на фиг. 2. - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - схема, поясняющая уменьшение угхш наклона паёов ,относительно оси штока при вращении поршня, Гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, закрытого крьш1ками 2, штока 3 и 4, имеющего дроссельные отверстия (на чертеже на обозначены), установленного на радиально-упорных под шипниках 5 и связанного со штоком 3 муфтой предельного момента, состоящей из подпружиненного фрикционного кольца 6, взаимодействующего своими поверхног со штоком 3 и поршнем 4, и упорного кольца 7. Величина предельного момента срабатывания муфты регулируется поджатием пружины S с помощью гайКа образующей поверхности поршня 4 выполнены винтовые пазы 1О, Гидравлический демпфер работает следукдаим образом. При перемещении поршня 6 по стрелке в рабочая жидкость из полости 11 по каналам 10 перетекает в полость 12, что вызывает эффект демпфирования. Так как каналы 10 выполнены под углом к оси штока демпфера, то при перетекании по ним рабочей жидкости на поршне 4 возникает вращающий момент, который уравнсжешивается муфтой предельного момента, В случае приближения давления в демп фере к максимально допустимому, вращаюший момент на поршне 4 увеличивается и срабатывает муфта предельного момента, Поршейь 4 начинает вращаться. При этом, согласно гвдродинамическому эффекту вращения, гидросопротивление каналсю 10 уменьшается за счет условного уменьшения угля наклона последних к оси niTOKa. 9 В случае повьш ения давления в демпфере сверх допустимого значения, поршень 4 вращается со ско зостью, необходимой для условного уменьшения угла наклона каналов 10 относительно оси штока 3 до нуля градусов, тем самым уменьшая пвдросопротивление в каналах 10. В результате давление в демпфере уменьшается до допустимого значения. , Гидросопротивление в каналах 10 зависит от скорости вращения поршня 4: чем больше его скорость вращения, тем меньше гидросопротивление в каналах 10, При нулевой скорости вращения гидросопротивление в каналах 10 максимальное, поскольку угол повсч ота потока рабочей жидкости максимален. Введение муфты предельного момента ограничивает максимальное давление демпфера и улучшает характеристику демпфирсжания. Формула изобретения Гидравлический демпфер, содерл-.ащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке с возможностью вращения вокруг продольной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси, отл ич ающ ийс .я тем, что, с целью улучш ения характеристики демпфирования, он снаблсен муфтой предельного момента, установленной на щтоке, связьшающей последний с поршнем, а дроссельные отверстия выполнены в виде винтовых Пазов на наружной поверхHdHCTH . Источники информации, принятые во внимание при спертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 391308, кл. Р 16 F 9/00, 1971. 2; Патет США N 3722638, кл. F 16 F 9/9, 1973 (прототип).
Фиг.2
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
Гидравлический демпфер | 1982 |
|
SU1036975A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212344C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
Регулируемый гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU832165A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226156C2 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2120389C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-04-17—Подача