Гидравлический демпфер Советский патент 1980 года по МПК F16F9/10 

Описание патента на изобретение SU727909A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для защиты различного рода машин, механизмов и оборудования от опасных динамических воздействий (ударов и вибраций). Известен гидравлический демпфер, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток, поршень и дросселирующие устройс ва, каждое из которых CfjCToviT из корпуса, гильзы, пружин и направляющегх) стержня -1 .. Недостатками этого демпфера являютс большие габариты, вызванные необходимостью установки на поршне двух сравнительно громоздких дроссельных устройств, и невозмонсность ограничения мак симального давления в демпфере в широком диапазоне динамических воздействий, что приводит к снижению долговечности и надежности работы демпфера. Известен гидравлический демпфер, со держащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке С ВОЗМОЖНОСТЬЮ вращения вокруг продольг ной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси 2 . Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостаток его состоит в том, что поршень в нем, с закрепленными на нем ттопостями, вращается при любой скорости демпфера и поэтому не обеспечивает ограничения максимального давления в демпфере, кроме того, наличие лопастей приводит к искажению тфофиля полостей, вызьшаюшее .кавитацию в отверстиях ротора и неустойчивость характеристики демпфирования. Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования. Указанная цепь достигается тем, что емттфер снабжен муфтой предельного момента, установленной па штоке,связываюющей последний с поршнег, а дроссельные отверстия выполнены в виде в0нтр37ВЫХ пазов на наружной поверхности порш На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, ойций вид; на фиг. 2. - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - схема, поясняющая уменьшение угхш наклона паёов ,относительно оси штока при вращении поршня, Гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, закрытого крьш1ками 2, штока 3 и 4, имеющего дроссельные отверстия (на чертеже на обозначены), установленного на радиально-упорных под шипниках 5 и связанного со штоком 3 муфтой предельного момента, состоящей из подпружиненного фрикционного кольца 6, взаимодействующего своими поверхног со штоком 3 и поршнем 4, и упорного кольца 7. Величина предельного момента срабатывания муфты регулируется поджатием пружины S с помощью гайКа образующей поверхности поршня 4 выполнены винтовые пазы 1О, Гидравлический демпфер работает следукдаим образом. При перемещении поршня 6 по стрелке в рабочая жидкость из полости 11 по каналам 10 перетекает в полость 12, что вызывает эффект демпфирования. Так как каналы 10 выполнены под углом к оси штока демпфера, то при перетекании по ним рабочей жидкости на поршне 4 возникает вращающий момент, который уравнсжешивается муфтой предельного момента, В случае приближения давления в демп фере к максимально допустимому, вращаюший момент на поршне 4 увеличивается и срабатывает муфта предельного момента, Поршейь 4 начинает вращаться. При этом, согласно гвдродинамическому эффекту вращения, гидросопротивление каналсю 10 уменьшается за счет условного уменьшения угля наклона последних к оси niTOKa. 9 В случае повьш ения давления в демпфере сверх допустимого значения, поршень 4 вращается со ско зостью, необходимой для условного уменьшения угла наклона каналов 10 относительно оси штока 3 до нуля градусов, тем самым уменьшая пвдросопротивление в каналах 10. В результате давление в демпфере уменьшается до допустимого значения. , Гидросопротивление в каналах 10 зависит от скорости вращения поршня 4: чем больше его скорость вращения, тем меньше гидросопротивление в каналах 10, При нулевой скорости вращения гидросопротивление в каналах 10 максимальное, поскольку угол повсч ота потока рабочей жидкости максимален. Введение муфты предельного момента ограничивает максимальное давление демпфера и улучшает характеристику демпфирсжания. Формула изобретения Гидравлический демпфер, содерл-.ащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке с возможностью вращения вокруг продольной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси, отл ич ающ ийс .я тем, что, с целью улучш ения характеристики демпфирования, он снаблсен муфтой предельного момента, установленной на щтоке, связьшающей последний с поршнем, а дроссельные отверстия выполнены в виде винтовых Пазов на наружной поверхHdHCTH . Источники информации, принятые во внимание при спертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 391308, кл. Р 16 F 9/00, 1971. 2; Патет США N 3722638, кл. F 16 F 9/9, 1973 (прототип).

Фиг.2

Фиг.5

Похожие патенты SU727909A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Салтан Сергей Семенович[Ua]
  • Оренбойм Борис Данилович[Ua]
RU2025605C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
Гидравлический демпфер 1982
  • Чирков Игорь Константинович
  • Грибов Сергей Сергеевич
  • Бубнов Василий Федорович
  • Липкин Михаил Борисович
SU1036975A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
RU2212344C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
Регулируемый гидравлический амортизатор 1979
  • Плотников Виктор Васильевич
  • Самусенков Виктор Алексеевич
  • Шинов Анатолий Иванович
SU832165A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2226156C2
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1993
  • Мартынов Николай Васильевич
RU2120389C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 909 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический демпфер

Формула изобретения SU 727 909 A1

SU 727 909 A1

Авторы

Бухтияров Владимир Николаевич

Николаев Александр Иванович

Рахманов Жан Рахманович

Ядыкин Сергей Григорьевич

Даты

1980-04-15Публикация

1978-04-17Подача