Предлагаемый аппарат в отличие от известных позволяет не только проверить работоспособность реле, по также определить и отрегулировать его чувствительность в необходимых пределах.
Устройство и действие предлагаемого аппарата поясняются чертежом.
Испытуемое газовое реле находится в разрезе трубопровода, соединяющего зак) металлические сосуды / и 2. Сосуд 2 снабжен патрубком, на который навертывается цилиндрическая пробка-колпачок 3. Ма цилиндрической части колпачка 3 радиально высверлены но винтовой линии мслк,че отверстии таким образом, что по мере отвертывания колиачка внутреннее пространство сосуда в большей степени сообщается с атмосферой.
На верхнем днище сосуда / установлены край 4 для выпуска воздуха и патрубок с тройником 5, к которому присоединяется трубопровод 6 ДЛ5Т подачи сжатого воздуха, снабженный краном 7.
Кран 8 служит для впуска сжатого воздуха ири испытании реле. Масломсрное стекло 5, сообщающееся с верхним 10 и нижним // патрубкамм, снабжено щкалой.
Пос.1е снятия с трансформатора и обычной проверки реле устанавливают в разрезе трубоировода между сосудами ) и 2. В аппаратчерез колпачок 3 при открытом крапе 4 заливают трансформаторное масло до уровня верхней гайки масломерного стекла .9.
Кран 8 соединяют резиновым шлангом с трубопроводом сжатого воздуха. Медленно открывая крап S, заполняют воздухом верхнюю часть резервуара газового реле 13.
Состояние контактов сигнального поплавка контролируется лампой,, подключенной через контакты реле. По моменту зажигания лампы
72819- 2 )11ределя от момент замыкамня сигнальных контактов, а по делениям азового ре.пе н но уровню маела в нем, наблюдаемому через смотровое окно, онределяют объем воздуха.
Вынуская воздух из газового реле и следя за моментом ногасания контрольной лампы по мере выпуска воздуха, наб.подают, нор1мально ли возвращается сигнальный поплавок в первоначальное положение.
Затем производитея регулировка откл10чаюи1е1о поплавка. Для этого реле 13 наполняют воздухом через кран 12 до тех нор, иока воздул не станет выходить в виде пузырей через трубонровод в верхний еосуд 2. При этом контрольная ламна не должна зажигаться даже крг.тковременпо. Если при медл.енном пропускании воздуха через реле контакты отключающего .ча не замыкаются, то, открывая кран 12 больше, их заетаБ,;яют замкн ться бо.чее сильной струей воздуха. После этого кран 12 зак)ывают и выпускают воздух из реле. При этом контакты отключающего поплавка остаются подключенными к лампе и обязательно к реле.
Далее, колпачок 3 отвертывают так. чтобы бькло открыто несколько отверстий, присоединяют нижний сосуд / к сети сжатого воздуха и подают воздух в его liepxHiOio часть. Под дав;1ение.м воздуха масло поступает в верхний сосуд 2 через газовое реле 13. Скорость движения масла определяется по скорости понижения его уровня в маеломерном стекле 9. Скорость можно изменять при иомощи крана 4 и колпачка 3.
Повторяя опыт несколько раз и изменяя скорость истечения масла через реле, добиваются момента, когда отключающий ноплавок замкнет свои контакты и реле сработает, что устанавливается по моменту зажигания контрольной ламиы.
Произведя расчет скорости движения масла через реле в момент его срабатывания, определяют, доетаточна ли данная чуветвительность газового реле.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Аппарат для испытания на чувствительиоеть газовых )еле, имеющих поплавки, которые управляют замыканием контактов ири изменении режима в маслопроводе и один из которых реагирует иа увеличение сверх нормальной скорости протекания масла через реле, определяющий чувствительность реле по той скорости протекания через него масла, при которой указанный ноплавок срабатывает, отличающийся применением двух наполненных маслом и соединенных между собою через испытуемое реле маслопроводом сосудов, к одному из которых, имеющему мерное стекло, подведен воздухопровод сжатоговоздуха, с целью определения скорости потока масла, проходящего через реле, путем деления количества масла, перегнанного сжатым воздухом через реле в другой сосуд и отсчитаиного но мерному сте;-;лу на интервал времени между началом и концом опыта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для указания уровня жидкости в закрытом сосуде | 1929 |
|
SU14370A1 |
Аппарат для непрерывного автоматического определения плотности и отбора проб сиропа с выпарки под разрежением | 1928 |
|
SU18413A1 |
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой | 1925 |
|
SU7441A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1966 |
|
SU177597A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
Устройство для нанесения рельефных надписей | 1945 |
|
SU71468A1 |
Прибор для испытания образцов грунта на сжатие при отсутствии бокового расширения (стабилометр) | 1952 |
|
SU95736A1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1973 |
|
SU362994A1 |
Учебно-демонстративный прибор по противовоздушной обороне | 1932 |
|
SU31240A1 |
СИСТЕМА ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ | 2005 |
|
RU2295094C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1945-12-29—Подача