На фиг. 1. изображены зажимы, прксоалиненные к полюсным штырям аккуму.-.(Пторной батареи на фнг. 2 - эагоTOBKEi зажима; на фиг о 3 - экд сбоку йа зажим; на фиг. 4 - разрез 2v-A фиг. 3; ка фиг. 5 разрез Б-Б фиг, 3 на фиг. 6 - поперечное сечение кольцевой части на фиг. 7 - разрез В-В фиг. 5.
Зажим 1 штампуется и формуется из ОДЕТОГО куска листовой металлической заготовки и содержит наконечник 2 для присоединения провода, выпол.ненный за одно целое с кольцевой частью 3, Кольцевая часть 3 выполнена в виде изогнутой ленты и наружную несущую стенку 4, от противоположных продольных краев которой загнуты по радиусу ряды равноотса-оящик друг от друга упругих лепестков 5 и б„ Свободные концы лепестков образуют внутреннюю стенку 7, расположенную на некотором расстоянии в радиальном направлении от наружной стенки и имеющую с ней практически одинаковую протяженность в аксиальном и радиальном направлении. Лепестки 5 и 6, отогнуты от разных краев ленты, имеют разный радиус изгиба, что позволяет получить внутреннюю стенку 7 в форме усеченного конуса с конусностью в 1°, Лепестки 5 примерно на 13% длиннее лепестков 6 ,
/
Наконечник 2 для присоединения провода содержит U-образный участток, имеющий поперечные зазубрины 8, и соединяется со стенкой 4 железообразной частью 9, Другой конец стенки 4 соединен с лепестком 10, в котором имеется отверстие 11 центрируемо . относительно отверстия 12, имеющего в основании желообразной части 9 стягивающие элементы, натяжной болт 13 и гайку 14, размещсхющиеся в торцах ленты. Свободный конец 15 лепестка 10 изогнут к основанию желооЗразной чд.сти. Полки 16, отходят от сгеыок )icejiO6a в месте, смежном с кольцом и лмеют аркоо.бразные вершины 17, профиль которых согласуется с профапем кольца. Болт просовывается наружу со стороны основания желообразной части 9, выполненной с лепестком 18,
При использовании заж-има сср Овньге провода 19 аккумуляторной батареи зажимают в наконечниках,12, после чего зажи.мь1 устанавливают на полюсных штырях 20 аккумуляторной батареи 21, имгащих форму усеченного конуса,,Итыри могут немного отличаться по размеру. Вспомогательные цепи автомобиля присоединяют к лепестку 1Ь с помомью проводника 22.
Затягивание кольцевой части соединителя осуществляется с помощью болTct и гайки таким образом, чтобы лепестки вошли в упругий контакт с полiocн a 1 штырем аккумуляторной батареи Затягива.ние гайки вызывает контак тирование конца лепестка 15 с основанием желообразной части и последующу деформацию, что приводит к блокировке гайки в определенном положении и предотвращает ее отвинчивание под действием вибрации.
Лепестки 5 и 6 имеют хорошие упругие свойства и обеспечивают значителную сжимающую силу, действующую на полюсный штырь аккумуляторной батаре Плоские стороны лепестков деформируют полюсный штырь, уменьшая возможность случайного вращения или аксиального перемещения. Заусенцы, оставшиеся на концах лепестков (и вызванные штамповкой) могут зачищать направляющую поверхность штыря при аксиальном перемещении вдоль штыря и обнажать свежий металл.
Диаметр и конфигурация отверстия зажима, предназначенного для размещения полюсного штыря, определяется размером .;епестков , их количеством и величиной промежутка между ними, конструкция зажима обеспечивает возможность его повторного присоединения к аккумуляторной батареи без разрушения ПОЛЮСНОГО штыря,
Формула изобретения
1.Электрический зажим для штыря аккумуляторной батареи, содержащий наконечник для присоединения провода и выполненную с ним за одно целое кольцевую часть,, имеющую наружную несущую стенку и контакты в виде упругих лепестков, отогнутых по радиусу от края наружной стенки, о т л и чающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, наружная стенка выполнена в виде изогнутой ленты, в торцах которой размещены стягивающие элементы, а упругие лепесгки рсюположены вдоль обоих продольных краев ленты двумя встречно направленными рядами.
2.Электрический зажим для штыря аккумуляторной батареи по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что лепестки, отогнутые от разных краев ленты, имеют разный радиус изгиба.
3.Электрический зажим для штыря аккумуляторной батареи по пп.1 и 2, о т л и с а ю Ц и и с я тем, что лепестки встречно направленных рядов расположены с образованием зазора между их торцами,
Источники информации, принятые ао внимание при экспертизе
1с Патент США Г- 3569919, кл. 339-253, 1971,
20
11
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический зажим для штыря аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1700643A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЗАЖАТИЕМ НА КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2017 |
|
RU2708903C1 |
ПРИВАРИВАЕМАЯ КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВАРИВАНИЯ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛИ И УЗЕЛ ПРИКРЕПЛЕНИЯ КОМПЛЕКТУЮЩЕЙ ЧАСТИ К ПРИВАРИВАЕМОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛИ | 1993 |
|
RU2140587C1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2555564C2 |
ДВУХСЛОЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2333573C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
БЫСТРОСБОРНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2418227C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛЕННЫМИ ЗАЖИМНЫМИ УШКАМИ | 2006 |
|
RU2397400C2 |
Металлическая блочная тепловая изоляция (МБТИ) | 2023 |
|
RU2798333C1 |
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2358363C1 |
(риг.
..
5 Фиг.6
(%г.7
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-05-16—Подача