Изобретений относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах. Известны конструкции водопропускных труб под насыпью, предотвращающие расTjRKKy звеньев сборной трубы от давления насыпного грунта и подвижной нагруз ки Ы « В этих трубах применяются cnnou ные, СИЛЬНО армированные ленточные фу даменты. Недостатком таких конетрукинй является значительный расход металла и бетона. Наиболее близким техническим решением к изобретению 51вляется водопропуск ная труба под насыпью, находящаяся в ограждении из металла с малым коэффициентом удлинения, выполненного в виде продольных элементов, уложенных на всю длину трубы по ее контуру 2 . Недостатком такого решения являют, ся значительные затраты металла на конструкцию ограждения, что затрудняет уплотнение групЛы над трубой и огрицательно сказьюается на эффективности работы трубы. Целью изобретения 5шляется повышение эффективности работы конструкции за счет устранения деформаций от раздвигающих усилий насыпи и снижение металлоемкости,- при эксплуатации. Это достигается тем, что в известной конструкции водопропускной трубы под насыпаю, вкдючакйцей звенья тру(}Ы, оголовки « продольны© элементы, продольные элементы вьтолнены в виде съемных тяжей, расположенных под трубой и закрепленных концами в средней части каждого оголовка. На фиг. 1 изображена конструкция водопропускной трубы под насыпью с тяжами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Конструкция водопропускной трубы 1, расположенной в насыпи 2, включает тяжи 3, закрепленные на оголовках 4 при помощи анкеров 5. В процессе эксплуатации давление грунта насыпи 2 на оголовки 4 выэьтает поворот последних вокруг
точки закрепления, которая расположена ниже основания трубы 1. При этом оголовок 4 сжимает звенья трубы 1 в направлении, обратном растяжке. Для вооприятия изгибающего момента оголовки 4 усилены дополнительным армированием.
После окончания деформаций грунтовог массива насыпи 2 и стабилизации основания трубы 1 (1-1,5 года эксплуатации) арматурные элементы - тяжи 3 могут быть извлечены для повторного использования. Формула изобретенияГ
Водопропускная труба под насыпью, включающая звенья трубы, оголовки и
Л
продольные элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конструкции за сче устранения деформаций от раздвигающих усилий насыпи и снижения металлоемкооти при эксплуатации, продольные элеменгТЫ выполнены в виде съемных тяжей, располЬженных поД трубой и закрепленных концами в средней части каждого оголов а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Справочник по гидротехнике.-М.у Стройиздат, 1965, с. 790.
2.Авторское свидетельство СССР № 25О967, кл. Е 01 F 5/ОО, 1966.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2022077C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2381327C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2375519C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2008 |
|
RU2373329C1 |
Водопропускное сооружение под насыпью на пучинистых грунтах | 1987 |
|
SU1474206A1 |
УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБОЙ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ | 2009 |
|
RU2385983C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ | 2015 |
|
RU2588250C1 |
Устройство для предотвращения деформаций гибкой водопропускной трубы | 1990 |
|
SU1795003A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
7
т1
г/
5
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-05-03—Подача