Известны устройства для регулирования скорости первичного двигателя сиихронного генератора преимущественно малор мощности, в которых генератор возбуждается от сетп переменного тока через выпримптели и реактивное conpoTiii-s.ieniic, с.чужащее для антолиппмеского изменения тока возбу/кдеипя и занпсилюстп от частот1)1.
Описываемое ycTpoi:c.n;o от.шчается тем. что napa.i.ie.ibno обмотке возбуждения генератора включен серводв1- гатель постоян1;ого тока, механически сцепленный через передачу и уравновешивающую пружину с органами регулирования скорости первичного двигателя. Такие ycTpoiiства применяются в усгаповках, где автоматическое регу.лирование напряжения генератора достпгается изменеиие.м нанряжения возбуждения г, зависимости от скорости вращения турбины.
На чертеже нзобрал ена принптшиальная схема описываемого устройства.
Обмотка возбуждения питается от сети неременного тока через выирямители и реактивные сопротивления, наличие которых делает ток возбуждения зависи ым от частоты тока. т.е. от скорости вращения генератора.
Серводвигатель 2 соединен через редуктор 3 с зубчатоС: рейкой -/. сжимающей пружину /. Пере.мещение зубчатой рейки механически иередается органам регулирования первичного двигателя (т рбины).
При нормальной работе двигатель 2 заторможен пр жипо1 /. При изменении нагрузки изменяются скорость первичного дв1п-ателя п частота генератора, что автоматически ириводит к изменению напряжения на обмотке возбуждения, а следовательно, и на зажимах электродвигателя. Это приводит к изменению величины кругяи1его момеига электродвигате.-|я, а следовательно, к нарушению равновесия между
крутящим моментом и уси.чием-пружЙ1Лг, вызывая перемещение ренкн, к-отора ; воздействует на органы регулирования первичного двигателя до тех пор, пока не Босстагювится число оборотов, близкое к тому, которое было до изменёийя нагрузки.
П р е д Л е т и з о б р с т с и и я
Устройстгк) д.ти регу.г1Ирова1И1я скоросИ iKpiunnioio двигателя спиxpOiUKjio IenciKiiupa, крепмуидестпеиио Ma/ion мощности, 1 о:-;буждаемого от сети иере.мешюго TOi;a через )ялмг:-е/1Ии реактивное соиротивленне, служап1ее для автоматического изменения тока возбуждения в зависимостн от частоты, отличающееся тем, что иарал;1ельно обмотке возбу/кденпя геиератора вк.ночей серволлипате;) постоянного тока, мехаиически сцеилениын через иерелачу и уравновешиваюидую иружииу с оргаиа.мк регулир01;ання скорости иервичио|-о двигателя.
(jSiiHbi
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-09-30—Подача