1
Изобретение относится к области машнностроения, а именно к глушителям шума нневмодвигателей и двигателей внутреннего сгорания.
Известны резонаторные глушители, применяемые для снижения уровня звукового давления пневмосистем при истечении выхлопного газа 1.
Заглушаемая частота резонаторного глушителя зависит от соотношения между объемом камеры глушителя и коэффициентом перфорации отверстий выхлопного трубопровода, проходящего через эту камеру, эффективность же зависит от трения, возникаюшего в отверстиях резонатора.
С целью повышения эффективности работы глушителя отверстия в выхлопном трубопроводе выполняются в виде узких шелей, что дает возможность увеличить периметр при неизменной плошади, т. е. сохранять резонансную частоту, например, по отношению к круглым отверстиям. При увеличении периметра отверстий возрастает - трение и, как указывалось выше, эффективность глушителя.
Известен глушитель шума, содержаший корпус с резонаторной камерой и расположенный соосно с ним трубопровод, сообщенный с камерой при помощи щелевых окон 2.
Практика показывает, что давленне в пневмосетях очень нестабильно и режим работы пневмосистем, например пневмодвигателей пли детандеров, имеет некоторый
5 разброс. Прн изменении режима работы пиевмосистемы изменяется спектральный состав шума выхлопного газа, поэтому применение жестко фиксироваиных, настроенных на одпу частоту глушителей малоэффективно, а прнменение набора резонаторных глушителей загромождает и удорожает конструкцию.
Целью данного изобретения является создание глушителя с повышенной эффектив15 иостью шумоглушеиия, работаюшего в условиях переменного режима работы пневмосистем ы.
Поставлеиная цель достигается тем, что корпус выполнен с впускной камерой переменного объема, в которой с возможностью осевого перемещення размешен полый поршень, снабженный центральным отверстием для прохода газа из впускной камеры во внутреннюю полость трубопровода, а пос25 ледний выполнен в внде ленточной спирали с щелевымн окнами между ее витками, один конец которой закреплен в днпще корпуса, а другой - в полом поршне. Па чертеже представлен предлагаемый
30 глушитель, продольный разрез.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1980 |
|
SU877093A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума | 1981 |
|
SU987128A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2069773C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015357C1 |
Кондиционер | 1981 |
|
SU977819A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-10-31—Подача