Двйгателеи у треки его -сгораиия, сэлержаьчее пр-еобразаватель постюянкого напряжения, низковольтный и высоковольтный .чыпрямители, «ыяод носледнего через накоиителиный кс1нденсатО|р подключен к лерГ :; чной о;бмот1ке катушки зажигаашш, элсктр10:Нный ключ, подключснлый параллельПО выходу 1ВЫ1СО Кощольтног10 выгарЯ1М,ителя,|Дре1)ыватель, ехему элактро.ии.ой бло5 Ир|0|В1Кй и лмотульопый aiBTOireiHeipaTop зшравлення электрОнны.м КЛ10ЧОМ, пол кл10чеи;ные к агизко-вольпному |ВЫ1П1рям|Нтелю, интегратор ог|ра)ниче.ния количества кскр при увеличе:iiu оборотов двигателя, (включающий в себя транзистор и потеи.щиюмепр, (Зведена дэухзвенная 1интегрр1}рующая ценочка, вход котгСрой подключен ко входу И|реобразо1вателя поетоянного напряжения, выход первого .а шодклЮчен через диод :к лодз-нжиому iKOHTaiKTy лрсры ателя, .выход второго зще.на - через П0слвдо вательно соединенные резистор и ДИОЯ .подключен к базе Tipsi:- 3H,CTopa (Интегратор,а, к .которой однозреме пно чорез диод нО|Д|КЛЮчеп noTeii-щиометр о-:,:гге1Гратара.
На чертеже представлена электрическая схем.а устройства.
Устройство электронного зажигания еодержпт прообразов а те ль по стоянлого паар.яжения 1, низковольтный 2 и .высоко ольтный 3 |ВыпрЯМ1Ител1И, схему эл-ектронаой блокирСШк/и 4, имлульопый автогенератор 5, элЭкт1рО:Н1Ный 1КЛЮЧ 6, (накопительный конденсатор 7, KarymiKiy зажигания 8 прерыватель 9 :С Кулачком 10, интегратор //., ;;вухз1ве.нную 1н1нтегри1рующую 1:,спочк 12, состоящую из резисторОВ .13, 14 п лмндеиcaTopiOB 15, J6 диода 17 для о:бнуленй1я инте1гр нрующей це1лоча и 12, развязьивающих диодов 18, 19 и резистора 20 (траизйстор 21 и /потеидио1метр 22 относятся « элемсятагм интеграто|ра ill).
Уетройство элекпронного зажигания работает следующим обра;зом.
При нодаче напряжения питания заиусivaeTCH иреобразОВатель иостояипого напряжения / и /высоковольтный зьшрямитель 3 ,н первичную обл-ютку катушки :-;а,жига1Ния 8 заряжается конденсатор 7. Схема бло1КирО1ВК|И 4, питаемая от низксизольтлого вьидр.ямителя 2, ири 1пер;ва-гч1К|Ом -зключани1и питающего напряжепия и разо.мкиут)з1х iKOTiTaiKTax лрерышателя 9, не дает (Возможности 1Вкл оч1Иться им:п|ульоН0 му aiBToгеиератару 5 м элвктраниому ключл- 6. Злакиро1В1ка автоматически снимается, когда ирерьпватель переходит 1пз залпкнутого СОСТОЯ1НИЯ в разоМ1Кнутое.
|КОНденсато1ры J5 н 16 И1нте1гр1ирующей цвпочки ,12 при первичном включении напряжения яитания и раЗ|ОМ1К1нутых жоптакта-х прерывателя 9 заряжаются и не оказывают влияния на схе.-мы бл окиpoBKiH 4. При ,каждам за,мыка1Н,ии контактов лрерывателя 9 (конденсаторы 15 и J6 разряжаются через диод 17 и резистор 14 и ;:;р1пзодят интегрирующую целсчку 12 в состояние (ГОТОВНОСТИ. При каждом лоследующе(М размьжан(И1и контактов прерывателя 9 нач.ннается заряд через резо-1сторы 13 я 14 конденсаторав il5 и 16 ннтегрирующей цеисЧКИ /i2.
Поетоя;нная iBpeMeBu заряда интегрлр -ющей Ц6ПОЧК1И 12 -выбирается разной
времени образОв.а1Н1ия необхОДилюго количества иакр. После заряда канденсатора 16 с (Него Через резистор 20 И диод 18 подается управляющее ,на(Иря.}кение на базу транзистора 21, интегратора 11, которое открывает транзистор 21 и остаНавлИвает процесс (ис:крообраЗ Эв.ан(ИЯ. Диоды 18 и -19 ;3(ведены для развязми разных иепей управления зранзистаро м 21.
Та.кнм образОМ, ир(Н Каждом размьгкаiiijin ко(нтакто1в прерывателя npiH запуске ;:1змгателя, iH.a свече зaжнгaн(Iiя соответсизующего цилиндра двИгателя поя зляется i;(:pMiHp.CiBaHHo,e КоЛ(Ичество (Искр. С увеличснием оборотов два-ггателя (КОЛ1ичест,во ИСкр
:ia свече уменьщаетея, а при достиженпи Критической (веЛ(ИЧИ(Ны {Hainp. 1800 об/мин) и оолее па каждой сшече появляется тольiKo одна 1искра, т. е. устрой(ство переходит (В с-дно ИС1кровой режим.
К.р0(Мс того, днухз венная (Интегрир юи,ая ,це:7(0чка ;позволяет автоматически у-вел:1-;ч1И;зать (Количество -искр (па 1-2), при мс;1ьшсн(ии 1И(Итаюп1его напряжения, что иМСет :Место во 1В(ремя залуска двигателя
стартером и при работе с неполностью заряжеиным а1ккумулятором, а прИ увелйчеН1И(Н литающего наи|ряжан1ия уМеньшить коЛИчество .иакр на 1-2.
В (Качестве (схсмы, иорм1И руюн1ей .колпчеств о иокр, (МОжет быт1 1ислользов,ан счетчик числа импульсов, выполненный на логич&аиих схемах.
Устройство электронного зажигания (i-L ieет уверенный залуск, отсутствуют Сбои работы Д(В1И(гателя, меньше TOIK потребления на ,5 А, ЭК01НОМИЯ горючего около 12%, ме(ПЬЩ(е то1коичность отработанных газов.
Формула изобретения
Устройство элект рои(НО(ГО зажигания для ;№1 гателей виутреннето сгорания, (СодержаHiee преобразователь постоянного иаиряжг:-: ня, ,низко,вольтный 1И высоковольтный
выпря,митеЛ(Н, выход последнего через на1к;:1Г Ителыный кОНденсатор (ПОД1Ключен к лерв: ГЧ|Ной обмотке 1катуш1ми за.юигания, элек роп(ный ключ, лодключониый параллельно выходу высоковольтного выпрямителя, прерьиватель, схему элек роиной блОЮировкп и 1ИМ1дульсный .автогенератор } Л|равлен.:1я электронным (ключом, (ЛОдключенные к ннзко1вольтн|0му вы.пряМ(Ителю, интегратор ограничения (количества искр при увел И(чеНИИ обарото;в .игателя, содержащий TpaiHзистор и ;поте цио|метр, io т л « ч а ю щ е е ;с я тем, что, -с целью павышения КПД устройства путем Н|Орм:И|р аван1Ия количества искр жаждой овече 1цилиндра шри луоке и з режиме минимальных оборотов двигателя, в «его введена деухавенная ищтвррйрующая цеточка, вход кото|рой подключен к входу преобразователя .постоянного напряжеяия, выход inepiBono эвена подключен через диод к подвижному контакту прерывателя, выход второго эвена - 4ejpie3 последовательно соединенные резистор, и диод подключен к базе транзистора интегратора, к кото1рой |ОДповременно через диод подключен п о те н циОМ етр ин тегр атор а.
Источн1ики информации, П|р1ияятые во ВН1Имание ври эк1опе|ртизе:
1.А. С. Моргулев, Е. К. Сонин. Полупр01воднико1вые ои1стемы зажигания, М.,
«Энергия, 1972, с. 26.
2.Патент Швейцарии № 586352, кл. F 02 Р 3/08, F 02 Р 15/00, 31.03.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1973 |
|
SU592372A3 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2047782C1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2019727C1 |
t- «t13
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-09-08—Подача